



сегодня 10930 Подписчиков
Что будет после карманных компьютеров?
Обсуждения-аналоги
-
+49 / 2007-01-27 14:34:10,
[не прочитана] -
+4 / 2003-11-13 21:25:43,
[не прочитана] -
+12 / 2005-05-26 13:08:23,
[не прочитана] -
+6 / 2004-06-02 15:31:44,
[не прочитана] -
+33 / 2008-03-15 14:39:22,
[не прочитана] -
+2 / 2005-11-25 13:47:15,
[не прочитана] -
+5 / 2009-05-07 16:14:55,
[не прочитана] -
+1 / 2005-09-24 16:34:43,
[не прочитана] -
+23 / 2007-11-05 11:28:25,
[не прочитана]
Авторы
- Сергей В. Сычев » Всем
- Кирилл Лебедев » Сергей В. Сычев
- GMN » Сергей В. Сычев
- Сергей В. Сычев » Кирилл Лебедев
- Сергей В. Сычев » GMN
- Кирилл Лебедев » Сергей В. Сычев
- Сергей В. Сычев » Кирилл Лебедев
- Кирилл Лебедев » Сергей В. Сычев
- GMN » Сергей В. Сычев
- Сергей В. Сычев » Всем
- GMN » Всем
- Федоров Д.Н. » GMN
- GMN » Федоров Д.Н.
- Павел Фадеев » Всем
- Александр Соколов » Всем
- Михаил » Всем
- Альберт Толоконников » Всем
- Михаил Опанасенко » Альберт Толоконников
- Альберт Толоконников » Михаил Опанасенко
- Сергей В. Сычев » Альберт Толоконников
- Редакция » Всем
- Сергей В. Сычев » Всем
- Сергей В. Сычев » Всем
- Кирилл Лебедев » Всем
- Кирилл Лебедев » Всем
- Сергей В. Сычев » Кирилл Лебедев
- Кирилл Лебедев » Сергей В. Сычев
- Сергей В. Сычев » Кирилл Лебедев
- Кирилл Лебедев » Сергей В. Сычев
- Сергей В. Сычев » Кирилл Лебедев
- Кирилл Лебедев » Сергей В. Сычев
- Кирилл Лебедев » Всем
- Кирилл Лебедев » Всем
Дорогие Коллеги!
Есть известная закономерность "уменьшения" и "удешевления" компьютеров (при том, что их удельные характеристики улучшаются).
Упрощенно это можно представить так:
Большие ЭВМ - Персоналки - Ноутбуки - Карманники (наладонники) - ............
Вопрос, собственно, заключается в том, что надо поставить вместо многоточия? Одноразовые компьютеры?
Ваше мнение?
Уважаемый Сергей Валерьевич!
Вы написали:
Вопрос, собственно, заключается в том, что надо поставить вместо многоточия? Одноразовые компьютеры?
Далее будет осуществлен переход на новый системный уровень.
Один из примеров смотрите здесь.
С уважением,
В эпоху лазеров и DVD на наладоннике мы пишем иероглифами при помощи пластмассовой щепки, несколько тысяч лет назад названной стилусом.
Прогноз на основе известных тенденций может не оправдаться.
А вот попробую стать пророком и повернуть рынок!
Сотовые телефоны всё больше приближаются к наладонникам по софту, функциональности и даже по дизайну.
Ставлю на то, что вычислительные, справочные, почтовые, поисковые и пр. услуги будут продаваться как сотовая связь. "Персоналка в кармане" - клиентская (терминальная) часть. всегда в онлайне.
Т.е. срастание коммуникационных, информационных услуг, "мобильного банка" и т.п.
Стационарные компы или уступят PlayStation или останутся для игр, разработок,... некоторое время для офисов. Серьёзный бизнес требует надёжности и защищённости, а значит одного сервера, а не распылять документооборот по всей локальной сети.
Кстати, рынок ноутов уже падает.
На рынке материнских плат и комплектующих две тенденции: компактные интегрированные решения all-in-one и навороченные железки для любителей "открытой архитектуры" и Пи-Си_конструкторов "Сделай сам".
Добрый день!
Далее будет осуществлен переход на новый системный уровень.
Один из примеров смотрите здесь.
Что это значит? Компьютеры еще больше уменьшатся и с чем-то объединятся? Или что-то иное?
С Уважением,
Большое спасибо! Вы пишете:
Ставлю на то, что вычислительные, справочные, почтовые, поисковые и пр. услуги будут продаваться как сотовая связь. "Персоналка в кармане" - клиентская (терминальная) часть. всегда в онлайне.
А в этом случае, что будет являться основным объектом продажи: "контент" или "доступ"?
С Уважением,
Уважаемый Сергей Валерьевич!
Вы написали:
"Что это значит? Компьютеры еще больше уменьшатся и с чем-то объединятся? Или что-то иное? "
Дело в том, что каждый вид компьютеров можно рассматривать, как отдельное звено указанной Вами цепочки:
Большие ЭВМ - Персоналки - Ноутбуки - Карманники (наладонники) - ............
Тогда видна тенденция к миниатюризации. Однако это лишь одна закономерность. И не факт, что главная.
Мне кажется, что правильнее посмотреть на это с другой точки зрения: идти не от формы и размеров компьютеров, а от задач, которые они решают.
Грубо говоря, форма компьютера определяется задачами, для решения которых он предназначен.
Поэтому лучше начинать все же с задач. Для этого можно построить и заполнить такую табличку:
Тип компьютера | Задачи |
Большая ЭВМ | |
ПК | |
Ноутбук | |
Pocket PC |
Скорее всего, задачи из правой колонки будут задачами 1-го уровня. Однако через них можно выйти на задачи 2-го и 3-го уровней, как это было сделано мною в этом сообщении.
После анализа задач можно будет делать какие-либо прогнозы о форме компьютеров будущего.
С уважением,
Тут ведь, Кирилл, вот какая история...
Если рассмотреть предложенную Вами табличку "в динамике" (хотя бы во времени), то видно, что, по мере развития, задачи тоже имеют тенденцию "перемещаться" от большего компьютера к меньшему.
Задачи ранее решаемые только на больших ЭВМ теперь решаются на персоналках, ноутбуках... А учитывая, что удельные характеристики улучшаются и дешевеют, то и далее...
Согласны?
Уважаемый Сергей Валерьевич!
Вы написали:
Задачи ранее решаемые только на больших ЭВМ теперь решаются на персоналках, ноутбуках... А учитывая, что удельные характеристики улучшаются и дешевеют, то и далее...
Согласны?
Согласен, но лишь отчасти. Например, поиграть можно и на настольном компьютере, на ноутбуке, на игровой приставке и на карманной игровой приставке. И даже на сотовом телефоне. Но у каждого из этих компьютеров свои особенности. И каждая игра - это игра в определенном контексте. Для игровых приставок игра - это основная функция. Для PC и телефона - вспомогательная. Миниатюрность позволяет играть в дороге, в транспорте.
Т.е. функции не просто передаются от больших компьютеров к малым, а с модификацией, передаются в определенном контексте.
Поэтому, на мой взгляд, важно:
- Просто собирать решаемые компьютерами задачи.
- Выходить на основе анализа задач на над-уровень.
- Рассматривать механизм передачи задач от компьютера одного вида к компьютеру другого вида.
С уважением,
Попытаюсь ответить и, возможно, продолжить мысль.
По моим понятиям - доступ ко множеству сервисов. Мобильный доступ к широкому спектру услуг и возможностей, которые не требуют больших аппаратных ресурсов в руках у потребителя.
PS
По работе вижу (авось не ошибусь) вымирание привычных PC компьютеров "среднего класса".
................
Возразят: миниатюрные универсальные устройства догонят ноуты по цене, но будут проигрывать в функциональности.
Возможный поворот событий: сколько можно делать цену устройства зависимой от всепоглощающей цены большой цветной матрицы экрана? Так ли нужен цвет? Не сегодня-завтра экранную площадь начнут плести на ткацких станках и обжимать в мониторы любой диагонали как шлейфы для жестких дисков. Вы хотите работать дома, всегда иметь в кармане этот же компьютер в дороге... Неужели не поступитесь с цветом, если этот карманный компьютер, доступ к почте, новостям, общественным онлайн-сервисам, страницам, Вашему счету в банке будет отображаться на картине на стене с дыухметровой диагональю, а за всё это цена не более среднего на сегодня ноутбука.? А с ноутбуками как народ дома работает? Внешняя мышь и клава как минимум. Ничто не мешает их подключить и к описываемому мной техническому прогнозу.
По заказу руководства делал небольшое исследование на предмет рентабельности выпуска в России устройств типа Tablet PC.
Рынок пуст, цена на образцы из-за рубежа - как средний или даже хороший ноутбук.
Есть ещё класс устройств "электронная книга" (типа eBOOK)
В нашей самой читающей стране этот рынок тоже пуст, но по консультациям со смежниками выяснилось, что стоимость и этого устройства на 50-80% определяется стоимостью экрана, которая должна быть не менее чем в 5 раза быть больше, чем у Palm.
Будем ждать счастья с дешевыми ч\б ЖК дисплеями из Китая по цене 50-100 долл.
Концепция "домашняя и мобильная библиотека" ... оно же "один учебник в ранце".
Формат: обычная книга
Экран: как у Palm... размер - как коробка от компакт-диска.
Питание: Адаптер, батарейки, аккумуляторы (100-200 часов от 1 комплекта)
память: Энергонезависимая. от 128 мегабайт. Идеально, если в виде обычной нынешней flash или easy drive (никаких проблем совместимости для связи с ПК)
Интерфейсы периферии: пара портов USB для клавиатуры и .. принтера, например...
ИК порт, модем или сетевой чип "на борту"
Всё устройство даже при 200-300 долл (рентабельно при партии от 100000 штук ) разом решает вопрос компьютеризации страны и включения всех самых удалённых мозгов.
А когда ещё интернет придёт в каждую семью?
Когда ещё все дети смогут уже на этапе школы общаться, учиться, узнавать....
Почта освободится от бумажных писем окончательно (Видите какие пласты сдвигаются с места?)
<...>
PPS
шаткие контакты AGP слотов, Serial ATA жестких дисков, шум кулеров и гробы мониторов цвета слоновой кости... Всё надоело!
Деньги уходят на дорогую технику, на дорогие услуги, а мозг занят не работой, а поддержанием "железа" и операционной системы в жизнеспособном состоянии.
Стандарты меняются, и чтобы написать совместимое с нынешним днём письмо в 20 килобайт по e-mail надо ставить office (комплект поставки до 5(!!!) дисков.... 3,5 гигабайта) .
Гора (Microsoft) рождающая мышь.
(я не очень разошелся?... а то накажут за флуд)
2. Если наложить эти две тенденции друг на друга, то получается так:
добавлю нечто вроде аналогии: раньше, давно... было много мастеровых... потом по объективным причинам возникли огромные заводы, а похожие заводы срослись в тресты... - что дальще - пока не ясно. Автоматические заводы на Луне?
...
Огромные корпорации требовали для управления документооборотом и делами небоскрёбов с клерками. Сегодня совершенно прозрачно, что на слабом компьютере-терминале можно работать дома, задействуя ресурсы мощного корпоративного сервера. Снова "плоские" города! Небоскрёбы уже невыгодны. Если бы я мог подключить мою клавиатуру в мобильнику - то и это сообщение и статью на 50 килобайт написал бы и отправил "с коленки". Так что дальше? Умственные работники все работают не вылезая из-под одеяла, или прогресс софта обгонит эволюцию "железа" и предприятиями будут управлять шахматные программы? А что? Умная программа уже может вежливо отвечать на письма, а завтра она по контексту поймёт проблему и выдаст рецепт из базы данных, пошлёт распоряжение о покупке акций исходя из конъюктуры фондового рынка, ... Программа-Гендиректор, зарабатывающая деньги, рекламирующая своё производство, переписивыющаяся по электронной почте с соседним заводом-смежником, на котором такая же программа-директор, и программа-секретарь ... и программный анализатор резюме в отделе кадров....
А это случайно не смерть бизнеса? Коммунизм? Технологический рай?
....
А потом компьютеры снова стали абсолютно стационарными: по улице протянулись поручни и стойки микрофонов (отдать городскому компьютеру любую команду голосом), а отправить видео и визуально пообщаться с помощью любой городской камеры слежения или монитора банкомата.
Какой ненормальный станет таскать с собой радиоприёмнопередающий аппарат с маленькой антенкой, без стереодинамиков, да ещё с разряжающимся еженедельно аккумулятором?
Доброе утро!
Если я ещё не сумел выразиться предельно кратко и четко, то попробую ещё раз: должна смениться концепция компьютеров для быта и человечества в целом, точнее вернуться к старой: Сейчас людям продают заведомо более мощные и дорогие компы ,чем им нужно, им продают мегагерцы, а скоро будут снова продавать доступ, процессорное время. Один суперкомпьютер на город или область. В нём всё! А в руках у пользователя только средство доступа и ключ (возможно почти бесплатный, если настойчивость и вездесущесть рекламы будет прогрессировать как и сегодня :)
Нужен компьютер дома - так дома будет просто более удобный экран и клавиатура (клиентская часть). Для большинства непродвинутых пользователей компьютер и сегодня это "монитор и клава с мышкой". Какая разница "где мозги системы"?
Уважаемые коллеги!
Динамика количественного развитие компьютеров явно замедляется (быстродействие, объем памяти, минимизация размеров, совмещение фотоаппарата с компьютером и утюгом). Это связано с тем, что выработался ресурс “оперирования именами”. На сегодняшний день компьютеры оперируют всего лишь формальным представлением знаний, а не самими знаниями.
Это определяет и избыточность вычислительных операций, и принципиальные проблемы ограниченности ресурса радио-частот для мобильной передачи информации и т.д.
Можно предположить, что дальнейшее качественное развитие лежит в области работы со смыслами, а не с традиционным представлением информации по Шенону.
Итак, дальнейшее развитие компьютеров лежит не только в области собственно компьютера “как железа”, но и в области обработки информации как обработки смысла.
С уважением,
Здравствуйте!
Мне показались перспективными идеи о едином большом компьютере на всех и о переходе от обработки символов представляющих информацию (знание) к работе со смыслом.
Идеальный конечный результат: компьютер, которого нет, но функции его выполняются.
Некоторые сегодняшние функции компьютеров:
1) Получение информации (знания) посредством обработки исходных данных
2) Коммуникация
3) Получение наслаждения (игры, музыка, видео)
Известно, что коммуникацию на расстоянии могут осуществлять живые организмы, включая человека. Причем передаваться может сразу смысл послания без громоздкой кодировки в символы. И такой компьютер не надо производить – сам растет. Становится выгодно создавать благоприятную среду для биоорганизмов, а не для "железа".
По примеру ТРИЗ известно, что знание не зависит от изобретателя. Наоборот, успех изобретателя зависит от того, насколько он поймет закон развития, существующий объективно. Т.е. знание само по себе УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ но не все проявлено в известных символах. Это Знание всего обо всем – уже готовый общий компьютер, пока без массовых подключений "терминалов" для проявления знания в символы. А если для подключения использовать живой организм, можно скачивать сразу смысл.
Вопрос наслаждения, на мой взгляд, выходит за рамки техники. Чем наслаждаться, сколько, в какой форме - это уже епархия этики, философии и религии.
Главные критерий размеров любой техники это человеческое тело и среда обитания человека. Повальная минимизация - это явное заблуждение многих компаний. Телевизор должен быть большим - это очевидный факт. Во всяком случае, пока речь не заходит о переходе на уровень нервных окончаний человека. Зачастую минимизация приводит к ухудшению основных функций системы, например - аудиосистемы.
Кроме того, существует несколько порогов дальнейшей минимизации на электронном уровне. К некоторым порогам кремниевые компьютеры подошли вплотную. Речь идёт о выделяемом тепле (куллеры уже занимают большую часть материнской платы и оснащаются своими платами и чипами) и точности изготовления и вычислений, а равно и надёжности. Очевидно, что с ростом плотности размещения элементов на кремниевой пластинке вопросы качественного изготовления занимают всё больше времени и средств.
Возможные варианты развития, в виде распределённых систем, так же не лишены недостатков. Те же вопросы надёжности и сложности управления.
Увеличение вычислительной мощности может быть связано с переходом на другой принцип работы логических элементов, например спиновые, фотонный, биологический.
Фотонный компьютер в связи с необходимостью серьезного охлаждения, спиновые в связи с необходимостью сложнейшей системы управления, биологически в связи с необходимостью подносить корм и удалять продукты жизнедеятельности ) будут занимать очевидно гораздо больше места по сравнению с существующими персоналками.
Так что вместо троеточия можно поставить "то же но дороже и с кучей не нужных функций" или "полдома"
С уважением.
Мощный, реально мощный ПК, нуждается в достаточно серъёзных затратах энергии и отводе тепла. Какими умилительными не были бы карманники, но они сейчас стоят на уровне I86.
Надёжность и мощность просто так не даётся в руки.
Как вариант развития периферии можно рассматривать проекционные стройства - монитор, считываемая проекционная клавиатура и мышка. Также прогресс возможен в сфере беспроводного коннекта. То есть переносной ПК автоматически определяет все доступные устройства окружающие его и управляет ими. Например обнаружив стоящую "бесхозную" адиосистему может включить через неё музыку или будильник.
Но это всё уже скучно. Фантастика начнётся когда логические элементы соскочат с кремния. Например на биологическую нейронную сеть выращенную из человеческих стволовых клеток. Это будет весело.
С уважением.
Добрый день!
Мощный, реально мощный ПК, нуждается в достаточно серъёзных затратах энергии и отводе тепла. Какими умилительными не были бы карманники, но они сейчас стоят на уровне I86.
Понимая всю условность аналогий, я, все же, предлагаю заменить фразу мощный, реально мощный ПК на "мощный, реально мощный Большой Компьютер", а карманники на "персональный компьютер". И мы совершим путешествие во времени.
Кроме того, существует несколько порогов дальнейшей минимизации на электронном уровне. К некоторым порогам кремниевые компьютеры подошли вплотную. Речь идёт о выделяемом тепле (куллеры уже занимают большую часть материнской платы и оснащаются своими платами и чипами) и точности изготовления и вычислений, а равно и надёжности. Очевидно, что с ростом плотности размещения элементов на кремниевой пластинке вопросы качественного изготовления занимают всё больше времени и средств.
Согласен. Даже захотелось сформулировать обратную сторону закона Мура: "Как увеличиваются затраты в связи с удвоением числа транзисторов". Значит, если по оси Y отложим "Число транзисторов", а по оси Х - "Затраты" (или выделяемое тепло), то, вероятно, получим S-образину, у которой сейчас 3-ий этап.
С Уважением,
Уважаемые Коллеги!
Не содержат ли такие штуковины (которые обсудили здесь) в себе потенциальное решение этой задачи:
"Мощный, реально мощный ПК, нуждается в достаточно серъёзных затратах энергии и отводе тепла. Какими умилительными не были бы карманники, но они сейчас стоят на уровне I86".
Образ решения: "Компьютеры становятся еще меньше (из карманных превращаются в пыль - без кавычек), их процессоры все меньше нуждаются в большой "мощности". В пределе все они очень-очень "мелко-мощные". Им и тепло-то не надо отводить.
Но функциональность и производительность, тем не менее, растет, но уже не за счет "мощи 1 процессора", а за счет группировки мельчайших компьютеров в "кластеры", которые общаются друг с другом. (Собственно, на рынке серверов подобное происходит).
Когда мощности не хватает, мы просто ищем/подключаем еще одну "умную пылинку".
Успеха,
Прошло уже 4 года с момента начала этого обсуждения. Мне бы хотелось подвести кое-какие итоги.
1. Тенденция к миниатюризации КПК, mp3-плееров и прочих гаджетов продолжает быть актуальной.
Пример 1.1. "Израильская компания Modu договорилось с тремя сотовыми операторами — «Вымпелкомом» (торговая марка «Билайн»), Telecom Italia и Cellcom из Израиля — о начале продаж в октябре 2008 г. своего одноименного аппарата, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький мобильный телефон в мире. Об этом сообщает агентство Associated Press со ссылкой на заявление компании. По своим размерам Modu меньше визитной карточки, а его вес составляет всего лишь 40 г. — меньше, чем у известного своей миниатюрностью плеера iPod Nano. Modu обладает небольшим цветным экраном, упрощенной клавиатурой и поддержкой технологии передачи данных GPRS".
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/02/08/287107
Однако в последнее время стала модной не столько общая миниатюризация устройства, сколько уменьшение его толщины. Так, толщина коммуникатора iPhone составляет 11,6 мм, mp3-плеера iPod Touch - 8 мм, а mp3-плеера iPod Nano - 6мм. Если данная тенденция продолжится, то можно предположить, что уже в недалёком будущем различные гаджеты научатся встраивать в одежду, например, в пиджаки и рубашки.
2. В новых устройствах экран стремится занять всю поверхность + превращается в устройство ввода. Т.к. чем больше экран и чем выше разрешение, тем качественнее изображение. Если же экран занимает всю поверхность устройства, то нет места для кнопок. Следовательно, экран должен быть и устройством ввода. Примеры - портативная игровая консоль Sony PSP, мобильный телефон iPhone и mp3-плеер iPod Touch.
Пример 2.1. "Apple запатентовала новую технологию, которая позволяет компьютерному дисплею выступать в роли камеры, не прекращая при этом отображать изображение. Суть этого изобретения заключается в том, что перед ячейками жидкокристаллического дисплея располагаются тысячи сенсоров, захватывающих изображение. Каждый такой сенсор захватывает маленький кусочек общей картины, а сопутствующее программное обеспечение «сшивает» эти фрагменты воедино, в результате чего получается одно большое общее изображение. Заявка на патент (US Patent Application 20060007222) характеризует эту технологию как «идеальную для использования при видеоконференциях», потому что при ее использовании все участники виртуального собрания будут всегда смотреть непосредственно в камеру".
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?06/01/34
Пример 2.2. "Apple Computer работает над разнообразными методами ввода информации с помощью чувствительных к прикосновению дисплеев. Зарегистрированные недавно патенты описывают технологии отображения как части интерфейса Mac OS X виртуальной клавиатуры, позволяющей пользователю вводить данные без дискретного устройства.
Характеристики отображаемого виртуального устройства ввода, согласно патенту, зависят от требований программы, которая инициирует ввод данных. В зависимости от требований приложения к отображению своей информации, и к отображению устройства ввода, композиционное изображение может быть различным. Также в патенте приводятся несколько изображений, описывающих примеры расположение виртуальной клавиатуры на экране. Например, в одном из случаев она отображается непосредственно над интерфейсом Mac OS X, не изменяя его, на другом изображении рабочий стол вместе с приложениями сдвинут вверх, высвобождая нижнюю часть экрана для клавиатуры. Третье изображение показывает «сжатое» изображение рабочего стола, без обрезки его верхней части.
Другой патент описывает виртуальный click-wheel, схожий с тем, который применяется в iPod. Вообще, реализацию этой очевидной идеи от Apple ожидали еще с появлением iPod Video. Однако компания снова удивила. Этот же патент описывают технологию «жестов», т.е. одновременного прикосновения к нескольким точкам дисплея".
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?05/61/80
3. Тенденция к миниатюризации гаджетов приводит к необходимости разрабатывать для них принципиально иные интерфейсы для коммуникации с пользователем.
Пример 3.1. Вместо нажатий на кнопки, которые особенно утомительны для пользователя при переборе длинного списка (названий, пунктов меню), в компании Apple изобрели орган управления Click Wheel, которые заменяет нажатия пальцем на просто скольжение. "Инженеры Apple придумали оригинальный и удобный модуль управления плеером - ClickWheel - сенсорный диск, с кнопками управления, расположенными по периметру. Просто перемещайте палец по диску и, как по волшебству, выбирайте нужные пункты меню, регулируйте громкость воспроизведения. Apple Ipod поддерживает практически все популярные форматы сжатия музыки, такие как MP3, AAC, AIFF, WAV, Apple Loseless".
http://www.ipodshop.ru/devices/?family=1
Пример 3.2. "Федеральная комиссия США по патентам и торговым маркам опубликовала данные о поданной Apple Computer заявке на изобретение под названием «Многофункциональное ручное устройство», которая описывает гэджет наподобие мобильного телефона, функционирующего в различных режимах.
Фронтальная сторона описываемого устройства представляет собой цельный чувствительный к прикосновению экран, а разъемы питания и передачи данных находятся на нижней стороне. Боковые стороны не несут на себе какие-либо органы управления, что позволяет избежать их случайного задействования, а на верхней поверхности находятся переключатели питания и блокировки чувствительности экрана.
Патент описывает устройство, которое может функционировать как мобильный телефон, цифровой аудиоплеер, видеоплеер, игровая консоль, камера, органайзер, пульт дистанционного управления и др. При переходе в новый режим работы на чувствительном к прикосновению экране отображаются характерные для текущих задач интерфейсные элементы управления".
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?06/77/14
Пример 3.3. "Главное отличие iPhone от современных смартфонов и КПК с сенсорными экранами в том, что им можно пользоваться без стилуса, управляя одними пальцами, и реализовано это поистине замечательно – чувствительный дисплей и отличный интерфейс выводят аппарат на новую ступень «юзабельности» (usability – удобство, простота использования). Основное управление телефоном происходит с помощью экрана, т.е. путем нажатия кнопок и пиктограмм прямо на дисплее телефона. Но Apple не были бы самими собой, если бы не ввели в управление что-нибудь оригинальное, а именно систему хитрых манипуляций: например фото в галерее можно перелистывать движениями пальца из стороны в сторону, а приближать - разведением кончиков, аналогично «сколлируются» списки контактов и песен. При этом реакция дисплея на движения очень быстрая – изображение следит за кончиками ваших пальцев не отставая, а эффект «резиновости», когда список после резкого пролистывания останавливается с постепенным замедлением, делает управление более живым. Еще одна особенность – умение телефона определять свое положение в пространстве, и автоматически перестраивать свой интерфейс в горизонтальный или вертикальный режим. Конечно, работает это не во всех приложениях, но в тех, в которых эта «фича» действует, работать очень приятно".
http://www.digitlife.ru/communication/iphone-review.shtml
Хочется отметить, что при дальнейшей миниатюризации устройств задача изобретения новых пользовательских интерфейсов (вернее, новых механизмов взаимодействия пользователя и устройств) возникнет с новой силой.
С уважением,
Ещё одна цитата в продолжение темы:
"– Будет ли, на ваш взгляд, происходить сближение дизайна программных интерфейсов между компьютером и различными высокотехнологичными гаджетами (коммуникаторы, навигаторы, телефоны и т. д.)?
Аарон Маркус: В будущем компьютеры вообще исчезнут из нашего поля зрения, как исчез, к примеру, автомобильный двигатель. Многие водители даже не знают, как он выглядит, они просто ездят. Вместо компьютеров мы будем использовать «умные объекты», включая и «умную одежду». Эти «умные объекты» будут располагать различными пользовательскими интерфейсами и выполнять множество операций, которые обычно ассоциируются у нас с компьютером, например, разнообразные вычисления и управление связью. Комбинация, к примеру, из «умных» ручки, телефона и браслета будет обладать такой же вычислительной мощностью, как современный компьютер. Японцы уже сегодня используют свои мобильные гаджеты вместо десктопа, просматривая сайты, фильмы, отправляя и принимая сообщения и т. д Многие из этих устройств имеют очень похожие программные интерфейсы.
– Количество всевозможных функций и сервисов в современных мобильных устройствах все возрастает. Возможно ли совмещать интуитивно понятные интерфейсы с возросшей функциональностью и маленькими размерами самих устройств?
А.М.: Это хороший, но сложный вопрос. Он затрагивает важные проблемы современных компьютерных технологий. Как предоставить пользователям оперировать большими объемами данных и множеством функций на мобильных устройствах? Как сделать эти устройства простыми и понятными в использовании с учетом их маленьких экранов?
Один из способов решения этой проблемы может заключаться в использовании технологии «умных очков». Такие очки становятся экраном с очень большой областью просмотра.
Другой способ решения проблемы может заключаться в сочетании видео и аудио интерфейсов. Пользователи будут получать информацию и управлять устройством не только визуально, но и вербально.
На мой взгляд, здесь необходим определенный технологический прорыв в области визуализации данных, она должна быть удобной, простой в использовании и давать возможность людям работать с любыми видами контента".
Дмитрий Бевза "Компьютеров вокруг не будет, будут «умные объекты»..."
С уважением,
С Уважением,
Полностью с Вами согласен. Однако при минимизации или исчезновении компьютеров (с делегированием функций надсистемам) возникает такое противоречие:
Компьютеры должны быть, чтобы Пользователь мог управлять ими и получать от них информацию, и компьютеров не должно быть, потому что "отсутствующие компьютеры" не занимают места и не тратят электроэнергии.
Т.е. устройства управления компьютерами и устройства вывода информации не должны быть на микроуровне, т.к. человек не может без каких-либо дополнительных приборов работать с микроскопическими объектами.
Компания "Apple" подходит к решению данного противоречия таким образом: толщина и, соответственно, объём компьютера уменьшается, а площадь поверхности - возрастает. В идеале, получается компьютер в виде тонкого листа, всю площадь которого занимает экран. Этот же экран является и средством ввода информации при помощи различных касаний пальцев.
Но большой экран тоже нужен не всегда. Экран необходим в тех случаях, когда для выполнения работы Пользователю нужен "рабочий стол". Т.е. когда Пользователь оперирует объектами, которые располагает в некотором порядке. Держа эти объекты перед собой на "рабочем столе", Пользователь не забывает о них. Например, "рабочий стол" необходим для написания текста, рисования картинки и т.п.
Но в ряде случаев (для выполнения простых работ) "рабочий стол" не нужен. Тогда Пользователь может управлять устройством одними касаниями, не держа его перед собой. В таких ситуациях площадь поверхности можно уменьшить, а вот органы управления необходимо сделать осязаемыми, чтобы Пользователь мог нащупывать их пальцами. В качестве примера устойства, где не требуется "рабочий стол", можно привести медиаплеер iPod Shuffle. Пользователь может держать этот плеер в кармане и управлять им при помощи нажатия клавиш. Для этого достаточно нащупать и нажать подходящую кнопку.
С уважением,
... Но большой экран тоже нужен не всегда....
А не о том ли написал я ровно 4 года назад ?...
А вот, что будет еще через 4 года?
C Уважением,
Кроме тенденции к уменьшению самого компьютера описанной выше, есть явная тенденция развертывания периферии. Это проявляется:
В дороге мы пользуемся малым экраном, но придя в офис/домой легко и без проводов соединяемся со своей стационарной большой периферией: смотрим в большой экран, стучим по большой клавиатуре и т.д.
Пока что производители выбрали иной способ разрешения указанных противоречий: экран становится большим, но тонким. Экран как бы поглощает собой всё устройство целиком и соседние подсистемы. Фактически, устойство становится одним большим тонким экраном, который отображает информацию и на время может преобразоваться в видеокамеру и в клавиатуру.
Приведу ещё один пример. "Одной же из самых ярких премьер Mobile World Congress стала презентация компанией Samsung нового слайдера Soul. На этот раз корейские производители попытались реализовать что-то по-настоящему новое и оснастили Soul сенсорными кнопками Magic Touch. Идея оказалась неплохой. Под большим экраном имеется экран поменьше на который выводятся изображения джойстика и клавиш быстрого доступа. Нажимать на них не нужно, достаточно просто дотронуться и на мгновение задержать палец, как кнопка оживает и при снятии пальца начинает динамично резвиться и танцевать. При этом при нажатии реализована и обратная связь, то есть ощущается тактильная отдача. Сенсорная кнопка приятно вибрирует" (Владимир Гаврилов "Мобильные идеи").
А вот, что будет еще через 4 года?
Скорее всего, сенсорный экран поглотит остальные устойства ввода и вывода. Например, научится не только "быть" клавиатурой, мышью и камерой, но станет и микрофоном, и звуковой картой, и днамиками. Фактически, компьютер превратится в один большой и тонкий экран. Так же экран "научится" принимать различные формы, чтобы дать Пользователю тактильную обратную связь.
С уважением,
Было бы неплохо, чтобы можно было рвать его на куски. И чтобы - при этом - полная функциональность сохранялась у каждого кусочка.
С Уважением,
Можно сделать такой экран сборно-разборным (как конструктор), чтобы можно было настраивать площадь экрана и вычислительную мощность устройства под обстановку (рабочую, походную и т.п.).
Собственно, то, что подсистема "экран" поглощает соседние подсистемы и всю систему целиком, объясняется тем, что именно через экран Пользователь получает львиную долю информации. Т.е. экран является сильно нагруженной подсистемой. Кроме того, большая площадь экрана позволяет разместить на нём органы управления и, таким образом, управлять устройством при помощи касаний пальцев.
С уважением,
"Финский производитель сотовых телефонов, компания Nokia совместно с Кембриджским университетом разработала концептуальный телефон на основе нанотехнологий. Всего в создании прототипа в течение года принимали участие 43 специалиста.
По словам официальных представителей Nokia, для того чтобы понять, как будут выглядеть телефоны будущего, достаточно взглянуть на представленный концепт. Morph состоит из гибкого прозрачного материала. Он может гнуться, изменять форму и размеры. Исходя из представленных изображений, вся поверхность мобильника является экраном, реагирующим на прикосновения. При этом на телефоне не остается никаких следов от пальцев, и его поверхность всегда остается чистой. Аппарат можно растянуть — и тогда он превратится в отличное средство для просмотра видео, веб-серфинга и набора текстовых сообщений. Затем телефон можно сложить в обыкновенный моноблок, а в случае необходимости — обернуть вокруг запястья. Интегрированные в устройство солнечные элементы обеспечивают питание, а датчики собирают информацию об окружающей среде. Подобная функциональность была реализована в другом концепте — Nokia Eco Sensor".
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/02/26/289570
С уважением,
"Корпорация Microsoft выпустила компьютер, открывающий новые горизонты интерактивного взаимодействия. Внешне устройство напоминает небольшой письменный стол с большим сенсорным дисплеем. Настоящим прорывом является то, что устройство может взаимодействовать не только с человеком, но и самостоятельно с предметами. Области использования — самые различные, от магазинов до ресторанов.
Microsoft Surface — именно такое название получил компьютер — выполнен в форм-факторе небольшого письменного стола, горизонтальная крышка которого представляет собой 30-дюймовый сенсорный экран. Подобная конструкция позволяет беспрепятственно работать на компьютере целой группой пользователей. Связь с цифровыми устройствами — камерами, сотовыми телефонами и так далее — осуществляется интерактивно, достаточно лишь поместить устройство на поверхность компьютера. Но что самое интересное, Microsoft Surface может реагировать не только на прикосновения человека, но и на прикосновения обыкновенных нецифровых предметов, и работать с ними".
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/05/30/252534
"Впервые компьютер не только реагирует на прикосновения рук пользователя, но и может взаимодействовать напрямую с предметами, которые используются в повседневной жизни. «Microsoft Surface — это мост между физическим и виртуальным миром. Представьте, что вы находитесь с друзьями в ресторане, а на вашем столе находятся бокалы с вином. Рядом с ними на поверхности стола автоматически возникает информация о напитке и о сопутствующих наименованиях меню. Легким нажатием пальца на пиктограмму вы заказываете десерт или счет, — рассказывает г-н Гиббонс. — Современные устройства — мобильные телефоны, компьютеры — предлагают новые возможности, которые порой выглядят пугающими, потому что пользователь не знает, как ими управлять. Компьютер с интерактивной поверхностью разрушает такие сложности»".
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/05/30/252534
Билл Гейтс дал прогноз ИТ-рынка на 10 лет
"Глава корпорации Microsoft Билл Гейтс рассказал о том, что ждет людей в ближайшие 10 лет. По мнению Гейтса, основные изменения коснутся того, как человек взаимодействует с компьютером. Компании будут работать в новой «гибридной» среде, а учебные тетради в школах будут заменены наладонными ПК. Гейтс считает, что для дальнейшего развития технологий не существует никаких преград".
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/14/292091
"«Сегодня подавляющее большинство использует [для управления компьютером] клавиатуру и мышь, и находит это вполне обычным. Одно из главных изменений, которое нас ждет и которое мы сильно недооцениваем, это то, как мы будет взаимодействовать с компьютерными устройствами», — рассказал Гейтс, сделав акцент на управлении компьютером при помощи человеческой речи, то есть на том, что было описано в десятках научно-фантастических романов. Другая интересная идея заключается в компьютере, который может «видеть». По словам Гейтса, такой компьютер может находиться не на столе, а внутри него. Специальная видеокамера, расположенная в компьютере, сможет наблюдать за передвижением пользователя в помещении, за тем, что он делает, какие предметы берет в руки и т.д.
Билл Гейтс считает, что компании будут работать в «гибридной» технологической среде: некоторые действия будут выполняться на месте, другие переместятся в интернет или будут выполняться в виртуальной среде, состоящей из программного обеспечения и группы сервисов. Программное обеспечение будет выполнять до 90% работы, которая сейчас делается вручную. В школах и других учебных заведениях тетради будут заменены наладонными ПК. Такие компьютеры могут проигрывать аудио и видео, проверять знания; с помощью Tablet PC ученики будут работать коллективно. Уже сейчас подобные компьютеры внедряются в школах.
Период 2008–2018 гг. основатель Microsoft называет «вторым цифровым десятилетием». Если мы думаем о фотографии, мы не думаем о пленке, когда мы говорим о музыке, мы почти не вспоминаем о физических носителях, тем не менее, остается уйма вещей, которые еще не приобрели цифровую форму или приобрели ее не до конца, рассказывает Билл Гейтс. Например, чаще мы вынуждены делать заметки на бумаге или идти на встречу и физически на ней присутствовать. В будущем это изменится".
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/14/292091
С уважением,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Эта парадигма создавалась из утилитарного стремления к идеалу, как в управленческом, так и в тризовском смысле. Формулировки идеальности (которые соответствуют по духу и замыслу тем, что сформулировал Генрих Альтшуллер, создавая ТРИЗ, и которые продвигали эту разработку) следующие:
1) Идеально - это когда программу сможет в отсутствие Автора не только сопровождать, но и развивать программист с меньшей квалификацией, чем Автор программы.
2) Идеально - когда добавление новой функциональности в программу не потребует внесения изменений и/или добавлений в программный код (более того, в совершенно идеальной программе увеличение функциональности приводит к сокращению кода); причём всё это без ущерба для любых параметров (например, быстродействия и т.д.).
И чтобы программы писались настолько быстро и сопровождались настолько просто, что их создание и сопровождение можно было бы поручить детям. А взрослые и умные специалисты пусть бы занялись чем-нибудь великим.
Сразу начнем с сути дела. Существует некий язык записи сути задачи. Если его применять, то сложные (креативные) задачи решать становится удобнее.
Как и любая модель, эта модель тоже жизнь собой не заменяет, однако авторы статьи попробовали и убедились в том, что действительно удобно. Хотя поначалу кажется непривычным… Впрочем, авторы, уважая время Коллег, постеснялись бы писать о привычном, знакомом, общеизвестном.
Рассмотрим серию примеров. Пока намеренно несложных. (Более сложные мы в дальнейшем тоже рассмотрим).
Действительно, создать качественную программу "из объектов", двигаясь "снизу вверх" (от подсистем к системе; от реализации к проекту), можно только при условии предельной простоты такой программы.
Однако, похоже, существует инерция мышления, оставшаяся с тех времен, когда все писали на низком уровне, и мысли о реализации неизбежно занимали наибольший промежуток времени. И многие программисты (конечно, не все) часто думают "снизу вверх". Больше над реализацией, чем над проектом.
Но, например, хороший архитектор никогда не проектирует дом "из квартир", а думает о нем сразу "в целом", "вписывает" в контекст окружающей среды, пользуется знаниями о готовых "стилях" (или создает свой стиль, зная о других). Хороший авиаконструктор не проектирует новый самолет "из его элементов", но пытается понять, как машина "летает в целом", или отталкивается от "принципов полета этого класса машин" и т.д., и т.п.
Мышление "снизу вверх" сродни попытке сложить организм из атомов углерода и водорода. Теоретически так сделать можно, но очень уж "многофакторно" и затратно как по времени, так и по ресурсам. И все равно, несмотря на затраты и при квалифицированной работе, получится урод + "теория неизбежности ошибок" вместо качественного продукта. За исключением, может быть, тех случаев, когда "организмом" (перепутав термины) назвали что-то предельно простое (например, 1 звено СН).
Один раз решили научить тупого молоть уголь и рисовать угольной крошкой по трафаретам на поверхностях и чуть не наломали дров. Сначала научили тупого рисовать углем "бабушку" на "окошке". Для этого, велели ему:
- "Молоть уголь" для "бабушки на окошке";
- Затем брать трафарет "бабушка" и рисовать "бабушку" на "окошке".
Кто придумал такую тупую инструкцию вспомнить уже невозможно — так, что материться глупо — надо работать. Поэтому с помощью воплей, дубины, «соцпакета» и 10-ти тупых администраторов кое-как упомянутый художественный результат достигался.
Причем 10 тупых администраторов периодически посещали семинары по мотивации тупых, где их учили более правильным "соцпакетам", в результате применения которых тупой должен был бы "раскрыться" и стать Личностью. А уж Личность смогла бы рисовать не только бабушек, но и птичек.
Однако, в связи с развитием рыночных отношений, задание усложнилось.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
"ТРИЗ" - Теория Решения Изобретательских Задач – самая сильная, на сегодняшний день, система создания новых идей и изобретений известна во многих странах: Германии, Великобритании, США, Швеции, Франции, Японии, Корее, Израиле, Вьетнаме, Испании, Финляндии, Канаде и др.
Книги автора ТРИЗ Генриха Альтшуллера [15.10.1926 - 24.09.1998] переведены на десятки иностранных языков. Большинство успешных компаний активно используют её для совершенствования своих товаров и услуг.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности