На сайте ведутся работы Как еще можно защитить наименование мороженного? | Защита и оценка авторских и патентных прав, закон и реклама... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-07-25 13:26:27
Ольга Кондрахина » Всем
Уважаемые Коллеги,
прошу вас поделиться своими соображениями по вопросам защиты наименования.

Ситуация:
заказчик более чем полгода назад принял наш вариант нового названия своего пищевого продукта - мороженого, разработку торговой марки и логотипа, и тут же отправил на регистрацию по всем классам пищевых продуктов, алкогольных, безалкогольных напитков и т.д. Первичный поиск показал, что наше название никогда не использовалось и принято к регистрации.

На днях приходит информация, что это название стал использовать местный пивоваренный завод как марку нового крепкого пива. Причем регистрация не осуществляется. Наш заказчик получит свидетельство на товарный знак только лишь через год. Следовательно, не может воспользоваться правом владельца и предъявить свои претензии. Под риском появление и запланированное продвижение на рынок мороженого с таким названием. За полгода прошла процедура утверждения рецептуры, согласование во всевозможных инстанциях эскизов упаковок (а их 17 видов) и вовсю идет печать упаковок, а вскоре и выпуск мороженого. Конечно же есть основание бить тревогу. По нашему совету, клиент отправил письмо на пивзавод с уведомлением, что это название находится на регистрации и рекомендациями не использовать данное наименование.

Что еще можно предпринять?

С уважением,
2001-07-25 14:55:22
Игорь Грешник » Ольга Кондрахина
Уточните, пожалуйста, что принято к регистрации?

Если заявка принята к регистрации и Вы получили об этом официальную бумагу из известного учреждения, то нет задачи. По закону приоритет исчисляется с момента подачи заявки, а не с момента выдачи патента. Более того, с момента получения уведомления о том, что заявка принята к регистрации, Вы можете ставить возле своего названия значок "ТМ".
А когда получите патент, то (R).

Или заявка просто отправлена и Вы имеете уведомление о том, что она доставлена? Последнее означает, что, если будет выдано положительное решение, то все равно Вы будете иметь приоритет, кроме того случая, когда заявка конкурента поступила раньше.

Или имеется в виду что-то иное?
2001-07-25 18:35:02
Ольга Кондрахина » Игорь Грешник
Игорь, опасение вызывает то, что при наличии уведомления о том, что наименование к регистрации принято, нельзя категорически запретить кому - либо использовать наше название до получения свидетельства, а только лишь "пригрозить пальчиком". Приоритет предполагает всего лишь наше право получить это свидетельство через определенный законом срок.А пока у нашего клиента даже в суд документы не примут. С уважением
2001-07-26 10:15:33
Игорь Грешник » Ольга Кондрахина
1. Вы правильно сделали, что известили пивзавод.

Если "нехороший пивзавод" не прореагирует, то после получения патента, Вы это нормально остановите, пивзавод понесет гораздо бОльшие убытки. Ибо, зайдет дальше в своем продвижении.

Не исключаю, что эту мысль надо до них донести.

2. В любом случае, продвижение собственной марки останавливать не надо. Если пивзавод начнет регистрацию, то она формально не должна пройти.

3. Кроме того, ставьте КРУПНО "ТМ" на брэнд. Рекламируйте тезис: "На настоящем названии должны стоять "ТМ" или (R). Остерегайтесь подделок".

Ни тот, ни другой знак пивзавод поставить не сможет.

4. Проведите "ускорение" выдачи патента. Это стоит недорого. Особенно, при существующем положительном решении.

Успеха,
2001-09-26 09:23:12
Редакция » всем
Интересная информация:

В Санкт-Петербурге две конкурирующих компании имели магазины с одинаковым названием "Галерея вин".

Одна компания дала такое название своему магазину на три года раньше другой и посчитала, что повторение названия является НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ. Антимонопольный орган посчитал, что использование одного словосочетания "вводит в заблуждение потребителей" и вынес предписание "опоздавшей" компании не использовать более словосочетание общеупотребительных слов (!!!) "Галерея вин" в своей рекламе...

Вероятно, дело будет рассматриваться в Высшем арбитражном суде.

Источник: газета "Деловой Петербург" от 17.09.2001 г., с. 4.

С уважением,


Яндекс.Метрика