



сегодня 10930 Подписчиков
Мотивация для сезонной работы в строительном бизнесе
Обсуждения-аналоги
-
+2 / 2016-11-17 15:10:48,
[не прочитана]
Авторы
Здравствуйте!
Строительная компания работает в узком сегменте строительства фонтанов уже более 10 лет, но так как компания семейного типа, с должностными обязанностями и как следствие зарплатами - полный бардак. Оцените варианты решения или предложите иные, пожалуйста.
Дано:
В компании 4 постоянных сотрудника -
1. руководитель (владелец) - поиск клиентов, ведение переговоров, подготовка смет, общение с поставщиками, контроль проекта,
2. Директор-офисный сотрудник — приём звонков, помощь в составлении смет, общение с гос органами, бухгалтерами, поиск оборудования
3. Архитектор-проектировщик — создание проекта, визуализация
4. Прораб — работа на стройке, контроль наемных бригад и работников.
Зарплата у всех, кроме руководителя, понедельная, оклад + мотивация в виде 3% (для каждого сотрудника) с построенных объектов.
Работа сезонная (зимой стройки нет), клиенты долгие и нередко безрезультатные или с отложенным на пару лет строительством, заказы разные по объёму работы/прибыли/срокам.
Проблема: Как совершенствовать структуру компании и мотивировать персонал при таких условиях работы. Платить крупные оклады в зимние, пустые на работу, месяцы весьма накладно, а мотивировать нечем.
Возможные решения:
1. сокращение рабочего времени и следовательно зп на зимний период.
Минус- можно потерять сотрудников
2. Введение системы оплаты оклад+премия вне зависимости от строительства . То есть kpi для каждой должности.
Минус- если работы нет, то из чего брать показатели, сложно разделить выполнение обязанностей
Жду ваших комментариев и советов.
1. Прочтите в статье "Эталонная зарплата" главу "Сезонный прорыв".
2. Когда Вы планировали открытие бизнеса с явной сезонностью, то какие предпринимательские (а не мотивационные) идеи были у Вас?
3. Ответьте. Потом продолжим.
Спасибо,
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Недостаток 1 (из 9-ти).
Неучет того факта, что сумма сделки и трудоемкость выполнения работ не связаны между собой. Соответственно,
1.1. Крупный разовый (иногда нежданный) "оборотистый" заказ не влечет за собой дополнительной трудоемкости, а зарплату увеличивает и в результате расслабляет сотрудников.
И наоборот. Когда основная работа по обслуживанию долгожданного Клиента только начинается, а новых поступлений не предвидится, сотрудники "правомерно" интересуются: почему при больших стараниях и трудозатратах, чем в прошлый "прибыльный" месяц, их зарплата "падает".
1.2. У сотрудников невольно вырабатывается неприязнь к дешевым товарам и услугам, стремление избегать работы с ними и соответствующее отношение к Клиентам, которые их покупают. Так, в иных магазинах у стенда с кофеварками/кофемолками (условно) продавца можно и не дождаться (в отличие, например, от стенда с проекционными ТВ).
Как результат, премия "непрозрачна". Связь оплаты с результатами труда пропадает...
Есть устойчивые вещи, которые редко подвергаются анализу (типа: "А как же иначе?). Отсюда такие характерные ошибки мотивации сотрудников, как:
- стимулирование "ангелов";
- выплата "правильного" процента;
- поиски "правильного" размера ФОТ;
- подгонка зарплат в разных отделах к “оптимальному соотношению”;
- поиски "соразмерности" расходов на заработную плату с доходом.
- премирование при помощи субъективной оценки;
- неоправданные ожидания сотрудников от бонусов и соц. пакетов и другие.
"Больная" для многих предпринимателей тема - участие работника в прибылях.
К счастью, есть решения, позволяющие не допустить связанных с этим ошибок в бизнесе.
Фрагмент выступления Сергея Сычёва, скрытно снятый слушателем на мобильный телефон.
Уровень зарплат на рынке и размер конкретного бизнеса не связаны друг с другом.
Есть определенные профессии, и есть их цена на рынке труда. Есть задания, которые поручены, и есть стоимость их выполнения. А также есть вопрос, который задают все: "Сколько платят такому специалисту в нашем городе?"
Конечно, хороший работник может и должен получать больше, а плохой — меньше. Однако, зарплата аналогичных работников в разных фирмах, в принципе, не может отличаться на порядки. Она может отличаться на 20–30%, но не в разы, тем более, не в десятки раз. Хотя выручка в крупном супермаркете и в "магазине на углу" может отличаться в сотни раз.
Азбука консалтинга гласит: "Область постановки задач" (то есть, как они формулируются) достаточно часто не совпадает с "областью их действительного решения" (то есть, что случилось на самом деле). Например, желание "поднять командный дух", "сплотить коллектив", "ввести мотивацию от результатов всей компании" и т.п. – это нередко борьба со следствиями, а не с причинами.
Недавно наш знакомый консультант Mister Any получил следующий запрос: "Для подкрепления командного духа мне хочется ввести в отделе продаж доплату за выполнение плана всего отдела. Какой размер оптимален по отношению к общей зарплате сотрудника и к чему одна должна быть привязана? Рассчитываю на Вашу помощь". Подпись: Mr. Heart".
Выступление Сергея Сычёва на конференции "Как навести порядок в бизнесе",
Москва, январь 2011 г.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности