Здравствуйте, Кристина,... Спустя год компания объявилась и попросила передать им авторские права на использование лого. Прислали договор, но договор не просто передачи прав, а еще и договор на логотип ...Здесь нет ничего дурного, Ваши Клиенты просто разделили оплату за работу (создание логотипа) и оплату за передачу прав. Обычно это оформляется, т.н., "договором авторского заказа", где описывается, что (а) надо разработать и (б) какие права на созданное Произведение передать.
... задним числом...Очевидно, не "задним", а тем самым, когда Ваша сделка и произошла, и они Вам заплатили, и Вы взяли эту оплату, и создали логотип. Эти даты, скорее всего, и указаны.
В договоре указывается, что мол они заплатили мне часть за лого и часть за передачу прав, те эта та сумма, которую они мне заплатили за работу над лого, является ли это мошенничеством с их стороны?
Нет, не является. Они хотят приобрести права и открыто это сообщают. Всё корректно.
Ведь по этому договору я еще и несу ответственность за данный логотип, на пример повтора, плагиата и т.д., со всеми компенсациями и издержками в случае чего.
Если Вы совершили плагиат, то настоящий автор предъявит им претензии. Но они ни в чём не виноваты, они заказали Вам логотип и оплатили его создание. Они не собирались и не собираются брать ничего чужого. Так что, если Вы создали авторское произведение и не нарушили ничьих прав, то чего Вам беспокоиться?
Единственное, что было бы полезно сделать (даже раньше, сразу) - это зафиксировать факт создания произведения,
например, как написано здесь, с тем, чтобы, если какой-либо злоумышленник заявит, что это он автор, а не Вы, то Вы смогли бы доказать факт существования Произведения на эту дату, а тогда тому человеку пришлось бы доказывать дату более раннюю.
и имею ли я права запросить вознаграждение за передачу авторского права, в данной ситуации?Имеете. Но примите во внимание, что вряд ли люди заказывали и оплачивали логотип, не предполагая, что не будут иметь права его использовать. И если бы они в тот момент задали Вам этот вопрос, то, очевидно, Вы бы ответили: "Конечно, будете иметь право, ведь я же для Вас его делаю".
Чтобы было прилично, попробуйте дружелюбно попросить доплату за
исключительные права. Разница между "исключительными" и "неисключительными" правами заключается в том, что во втором случае Клиент может использовать Произведение лишь в своей деятельности, но не может его, например, перепродать и запретить использование его ещё кому бы то ни было. По закону считается, что, когда не указано какие права "исключительные" или "неисключительные" имелись в виду, то считаются "неисключительные".
C третьей стороны, вряд ли Клиент заказывал для себя такой логотип, который Вы могли бы кому-нибудь ещё продать. То есть, скорее всего, он имел в виду исключительные права, просто не оформил этого, а положился на Вас.
С пожеланиями,