Уважаемый Сергей!
Тезис-1: Да, реальность никто не отменял.
Тезис-2: Наука и техника кое-чего добились и регулярно занимаются моделированием реальности...(при всех их грехах).
Тезис-2А: Увы, при любом моделировании мы лишь увеличиваем вероятность успеха, но не гарантируем его. (Замечу, что хороший врач отличается от среднего не тем, что гарантированно излечивает в 100% случаев, а тем, что увеличивет вероятность излечения).
Тезис-3: Наибольший опыт в работе с новизной накопили за последние 150 лет патентоведы.
Различные системы описания изобретений требуют:
- указания известных аналогов новой идеи;
- указания прототипа - ближайшего аналога новой идеи.
Аналогично обстоит дело в приличном (!) научном журнале. Фраза из рекламных буклетов "Не имеет аналогов" - не более чем, рекламный штамп. Пионерные изобретения - т.е. не имеющие аналогов - чрезвычайно редки и это всегда событие в профессиональной среде. Аналогичная картина при работе жюри различных рекламных фестивалей: впечатление что авторы работ сговорились и выдают схожих 200-300 плакатов (правда авторы общаются в соседнем зале и уговаривают друг друга, что их истинно-НОВЫЕ идеи никто не понимает).
То есть, новизна - понятие весьма и весьма относительное. И если Автор некой идеи НЕ знал/НЕ указал "известных аналогов" - это его проблема. На приличном (!) научном семинаре или конференции это его незнание Оргкомитет исправит очень быстро.
Тезис-4: Помимо новизны, для выдачи патента, требуется также доказательство (в разных странах употребляются различные термины): полезности/применимости новой идеи и т.п. Здесь важно, что новизна - один, но не единственный критерий. Новизна лишь необходимый критерий, но не достаточный.
Тезис-5: Помимо аналогов идеи и прототипов, иногда важно уяснить: а насколько решение действительно НОВО на уровне формулы, метода, рецепта, приема? Идей и их реализаций могут быть сотни, а формул их описывающих - единицы... См., например, публикации, построенные на приличной статистике:
Тезис-6: Обычно серьезное решение - это не ОДНА идея, а система идей: от главной/центральной до десятков ее обеспечивающих. Если какого-то звена не будет доставать - система работать не будет. Еще раз, увы: "Дьявол кроется в деталях". Одна из наиболее актуальных проблем в последние годы - создание мнимально работоспосоной команды.
Тезис-7: Наконец, не факт, что именно НОВИЗНА - искомое качество идеи. Почему? Для реализации НОВОЙ идей нужна более высокая квалификация сотрудников + ее могут просто НЕ понять Клиенты - все это требует кропотливой работы и средств. Иначе: в работе консультанта первично РЕШИТЬ проблему Заказчика, а будет ли решение абсолютно новым, относительно новым, известным и т.п. - уже вторично. Так, в ряде случаев просто достаточно сформировать НОРМАЛЬНЫЙ производственный процесс Заказчика, ибо инвестиции - в том числе новых идей - в бардак, этот бардак только увеличивают.
Резюме:
А) Если мы обсуждаем (в том числе на этом Форуме) КОНКРЕТНЫЙ проект, то еще на стадии его обсуждения:
- выявляя и изучая аналоги бизнес-идеи;
- зная типовые ошибки внедрения и менеджмента (на этом сайте ряд работ посвящены этому);
- выявляя преимущества и слабости бизнес-идеи;
- технологично ставя и решая возникающие задачи, можно увеличить вероятность раскрутки бизнес-идеи.
В) Можно рассмотреть одну или несколько бизнес-идей прямо на этом Форуме.
С уважением и пожеланием успехов!