Уважаемая Валерия! Вы пишите:
>«Но что Вы посоветуете делать с п.1 и п.3.? Как их можно переделать,таким >образом, чтобы проверялись?
>1)Ответ по спорному вопросу, не содержащий освещения других, полярных точек >зрения (или существования фискального подхода у контролирующих органов), т.о. >Клиент не предупрежден об ответственности и последствиях принятого им решения
>3)Консультант не рассмотрел вопрос в комплексе, действовал узко, только в >рамках поступившего вопроса».
Пожалуйста, посмотрите нижеследующий перечень возможных причин, из-за которых могут произойти п.п.1,3. (То есть, правильно ли мы поняли Вашу задачу? Если, в целом правильно, но что-то
упущено, то добавьте, или поправьте. Если имелось в виду просто иное, то уточните...).
Причина 1. Совсем слабая квалификация
Специалист
a. ... просто не знает, как решить задачу;
b. ... знает ответ только на «узко сформулированный» вопрос, но не владеет комплексом знаний по проблеме в целом, «породившей» задачу.
c. ... понимает, что дело не только в том вопросе, который задал Клиент, но пока не имеет готового решения и подкрепляющих документов. При этом, он отдает себе отчет, что на поиск
решения и документов у него может уйти несколько часов.
Во всех трех случаях 1а, 1б, 1с, он "сваливает" от задачи следующими способами:
- выдает "простейшие" или "общие правильные" ответы;
- рассуждает, ссылаясь на "логику" (т.к. на документ он опереться не может);
- отвечает «узко»;
- перестраховывается - то есть, предлагает такую рекомендацию, чтобы Клиента просто "не оштрафовали" и специалист не понес за это ответственность; при том, что подобная рекомендация совершенно не удобна, не выгодна, не исполнима для Клиента;
- .... иные уходы от задачи.
Причина 2. Столкновение с противоречием
Специалист нормально разбирается в предмете, но в самом законодательстве вопрос трактуется очень не однозначно. При этом еще нет необходимых судебных прецедентов, разъяснений
соответствующих гос.органов и т.п.
(Собственно, задача Клиента в том и заключается, что он в своей деятельности столкнулся с противоречием и обратился за помощью к аудиторам, рассчитывая, как на выработку однозначной позиции именно по данному вопросу, так и на подкрепление этой позиции документами).
В этом случае, специалист, не зная, как решить противоречие, "на свое усмотрение" отдает предпочтение одной из возможных трактовок, «спасая лицо фирмы» и «отрабатывая деньги за консультацию». (Это, на самом деле, тоже "уход от задачи").
То есть, у специалиста нет камня за пазухой, он просто не знает, как ему правильно поступать в неоднозначных случаях (а у руководителя он спросить боится).
Результат: риск Клиента вырастает мин. до 50% .
Причина 3. Средняя квалификация
Специалист, что называется, не хватает звезд с неба. То есть, обладая определенным опытом и квалификацией, он ищет решения добросовестно, но специалист с более высоким уровнем нашел бы лучшее решение. В результате Клиент имеет синицу, а вполне мог бы владеть журавлем.
Причина 4. Иное... Что?
Правильно ли мы Вас поняли?
С уважением,