Взять, к примеру, дачников. Тех, что сами у себя мастерят, а не нанимают. Надо посмотреть, как они у вас добираются до своих участков (туда и обратно, не исключая и обществ. транспорт), где заправляются, где закупают воду и продукты, пр. дачные "расходники". Посмотреть в самих дачных поселках: где у них доски объявлений, проходят ли собрания, вывешиваются ли какие-нибудь сезонные расписания, "график подачи воды", "график отключения..." и т.д., какие есть магазинчики и ларьки, прочие пункты, есть ли общая парковка, явно обозначенный "въезд" в поселок, где они платят за дачную коммуналку и т.д.
Да, дачники замечательный пример, пытаюсь до них "достучаться". Большинство из них ездят на собственном транспорте или общественный (автобусы).
Собственный транспорт нужно заправлять - но на заправках разместить какю-либо рекламу проблематично. Пробовал размещать визитки со скидками - эффект близкий к нулю (с учетом затрат так вообще отрицательный).
В автобусах рекламы или нет (не размещают) или есть возможность разместить листовку - но ее не взять с собой, что бы запомнить адрес, телефон и прочее. Была мысль регулярно размещать листовки с отрывными талончиками (наподобие объявлений на подъездах) - в ближайшее время узнаю о таком варианте размещения у владельцев автобусов.
Хочется все же донести информацию о себе именно в "нужный момент" - в момент поломки и т.д.
Возможно, есть еще какие-то - специфичные для ваших дачников - действия и "ритуалы". Скажем, прежде чем ехать в субботу утром на дачи, садоводы еще с вечера готовят... закупают... проверяют... посещают... В какие-то узкие временнЫе интервалы (например, вечером накануне выходных) они могут быть в гаражах (имея в виду кучно расположенные гаражи), "готовить машину" или что-то еще. И вообще, в гаражах часто что-то мастерят.
И об этом думал. Существующие доски объявлений у таких кооперативов регулярно очищаются от рекламы или попросту отсутствуют. Зачастую информационное сообщение от председателя владельцу гаража доносится мелом на воротах. Боюсь за подобный метод получить массу недовольства от владельцев. Хотя возможно это запомнится надолго :)
Хорошо бы также поинтересоваться, какое радио ваши дачники слушают за рулем, когда едут туда и обратно. И в какие часы едет основной их поток.
Опробовано это средство. Безусловно, информацию о компании запоминают, но это дорогостоящий вид рекламы, а зачастую рекламу попросут переключают, поэтому эффективность все же низкая.
Далее, нужно уточнить, что значит "на рабочем месте". Кто это и где? Самодеятельные мастера из частных объявлений "мастер на все руки"? Работники фирм типа "муж на час"? Строительные бригады с прорабами? ...? Где они обитают, как их нанимают, как у них происходит закупка инструментов, материалов, пр., их маршруты по городу, как они вообще себя ведут (с точки зрения ГДЕ их "доставать") и пр.
Да, тоже удачные примеры. Я конечно рассматривал и такие потоки, пытался пообщаться с ними и расспросить. Обычно они не идут на контакт. Может быть боятся что информацию выведывает конкурент? Предположу, что к ним нужно обратиться с каким то деловым предложением (например, предложить сразу карту постоянного покупателя с хорошим процентом). Сейчас хочу опробовать рассылку СМС по телефонам из объявлений об услугах подобного характера.
Далее, Вы сказали, "дома", т.е. ремонт своими силами (и, вероятно, не всей квартиры (для этого чаще нанимают), а мелкие текущие дела по дому?). Много ли таких хозяев, интересны ли они Вам? Как они себя ведут, если сломался тот же электроинструмент или стал неудобен? Едут в ближайший выходной на строительный рынок? Обращаются к соседу, чтобы выручил на время? Смотрят какие-то источники? Можно продумать узковременные (например, накануне выходных) оповещения по многоквартирным домам с учетом стереотипа: "В ближайший выходной съезжу за новым инструментом...", "Соседу тоже может срочно понадобиться..." (или иное).
Да, я считаю таких масса, кто пользуется бытовым инструментом. Они же и будут на работах, в компаниях выступать "сарафанным радио". Но как до них "достучаться"?
Распространение листовок по почтовым ящикам - люди уже воспринимают это негативно. Сейчас готовлю макет коммерческого письма в конверте для распространения через Почту России. Такое письмо все же должны вскрыть и прочитать. Осталось сделать его еще и полезным (вложить сезонные скидочные купоны на весь год по категориям товаров). Достаточно затратная реклама, но раз в год при ожидаемом эффекте можно.
Объявления на подъездах срывают мгновенно или заклеивают. Хотя при стоимости расклейки и печати их можно проводить регулярно.
А еще у Вас есть трактора и культиваторы. Техника для целых хозяйств. Эти хозяева (с явной предпринимательской жилкой) должны отличаться от просто "дачников". Попробуйте уточнить и развить это направление.
Этим занимаемся: стадионы, сельские хозяйства, коммунальные службы. Участвуем в их праздниках, обращаемся к ним через корпоративный отдел. Сейчас большинство этих организаций размещают свои заказы через тендеры. Большое разнообразие порталов подобных услуг, цен на участие, документов и на мой взгляд "не совсем честных" итогов аукционов делает эту работу неоправданно сложной, затратной и с сомнительным результатом.
Все же хотелось бы найти решения в момент "поломки" и необходимости в инструменте и технике. Размещение имиджевой рекламы на аксессуарах, предметах быта? Например, солнцезащитные экраны на лобовых стеклах автомобилей, магниты на холодильник, кружки, настенные календари, х/б перчатки, пакеты, служебный транспорт, брендирование техники (наклейки на ней)...