На сайте ведутся работы Помогите! Как и где научиться искусству копирайтера? | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Помогите! Как и где научиться искусству копирайтера?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-01-10 11:37:20
Ольга » Всем
Помогите! Как и где научиться искусству копирайтера?
2003-01-15 11:33:54
Александр Соколов » Ольга
Уважаемая Ольга!

Уточните пожалуйста: вы

- практикующий журналист или рекламист и хотите повысить квалификацию?
- просто хотите научиться копирайтингу "с нуля"?

С уважением,
2003-01-15 14:18:09
Александр Соколов » Ольга
Уважаемая Ольга!

Если у Вас нет журналистского образования – ничего страшного. Например, у меня его тоже нет, более того, по образованию я вообще не гуманитарий. Все, что у меня было поначалу – это некоторые литературные способности и упорство.
По моему опыту, можно поступить следующим образом:
- прочитать книгу И.Л.Викентьева «Приемы рекламы и PR»
- хорошо бы также прослушать семинар «ТРИЗ-ШАНС». Это даст Вам базовые знания по рекламе и пиар. Насколько я знаю, ничего лучше на рынке краткосрочного образования в этой области нет.
- Освоить компьютерные программы «Приемы журналистики и PR» и HeadLiner– очень помогают при написании статей.
- Прочитать ряд материалов с этого сайта – думаю, уважаемая Редакция даст соответствующие ссылки.
- Попробовать порешать задачи с этого форума.
- начать писать, для начала – «в стол», и не обязательно рекламные материалы. Важна наработка журналистских навыков.
- Затем необходима журналистская практика. С этой целью попробуйте походить по редакциям газеток (не самых крутых) и попредлагать свои услуги. Для начала, кстати, можете попытать счастья на различных интернет-ресурсах. У них запросы порой ниже, чем в печатных СМИ, зато потом Вы сможете гордо сказать, что имеете публикации в Сети.

Тут важны несколько моментов:
1) в редакциях, естественно, Вас попросят предъявить некий «порт-фолио». Но это не обязательно должны быть опубликованные статьи! По моему опыту, подходит и материал, просто отпечатанный на принтере. Для редактора часто достаточно убедиться, что Вы более-менее владеете русским языком.
2) Если Вы скажете редактору, что хотите «освещать концерты, выставки и писать рецензии на фильмы», Вам, вероятно, укажут на дверь. Если же Вы предлагаете свои услуги по написанию рекламных материалов – у Вас есть шансы получить задание. Копирайтеров всегда не хватает, а обычные журналисты очень неохотно соглашаются писать рекламу - несмотря на более высокие гонорары.
3) На этом этапе для Вас важен не заработок, а практика. Соглашайтесь на любые условия.
4) Получите первое задание – в случае творческих затруднений можете обратиться сюда же, на форум. Думаю, уважаемые коллеги с удовольствием Вам помогут.

Вот один из вариантов действий. Он непростой, но вполне выполнимый.

С уважением,
2003-01-15 14:27:50
Ольга » Александр Соколов
Александр!
Большое спасибо за совет!
Если Вы в курсе, существует ли в Москве школа или курсы копирайтеров?
С благодарностью, Ольга.
2003-01-16 15:38:11
Редакция » Ольга
Уважаемая Ольга!
 
1) Полезно прочитать статью о спичрайтерах: Шелепова А., Наёмник для президента, журнал "Карьера" (г. Москва), 2003 г., N 1, страницы 40-43.
 
2) Обратите внимание на 115-ый семинар И.Л. Викентьева по PR в Москве - подробную программу и список уже прошедших обучение.
 
3) Присоединяемся к совету Александра Соколова - активнее участвовать в обсуждениях посвященных слоганам, текстовой рекламе и т.п. на этом Форуме.
 
Успехов!
2003-12-10 13:58:50
supercreator.ru » Ольга
Прежде всего нужно определить, что именно Вы понимаете под "искусством копирайтера", т.е. о каких навыках Вы ведете речь. Среда копирайтеров весьма неоднородна, и хороший специалист по неймингу не всегда сможет хорошо написать статью.
С уважением,
Суперкреатор Точка Ру
2003-12-19 18:56:09
Marrio » supercreator.ru
Копирайтер работает отлично, когда его реклама работает на аудиторию (целевую), но и имеет второе дно видимое специалистами и ценителями.

Пример: слоган для компании, торгующей автоматами для продажи мелких упаковок - закуски, кондитерка, соки и т.д. -

"Для наших автоматов не нужны магазины - у них все равно будут очереди!"

Марио-netka
2004-02-05 14:54:17
Александр Соколов » supercreator.ru
Уважаемый коллега!
 
1) Вы пишете: "...на принципы ТРИЗ - ведь они практически универсальны".
 
Это типичная ошибка, характерная для начинающих осваивать ТРИЗ. Посмотрите вот этот материал.
 
2) С ТРИЗ - в изложении автора теории Г.С. Альтшуллера, а не в пересказах с ошибками - можно ознакомиться здесь.
 
Творческих успехов!
2004-02-05 16:55:06
Редакция » supercreator.ru

1. Мы не собираемся защищать чужие права.

2. Однако и свой ресурс не хотим использовать, как разминочную площадку для пиратов. К таковым по ряду признаков мы отнесли Вас.

3. В своем сообщении Вы задали ряд вопросов, на которые дан ответ в данном материале:

4. Мы бы также рекомендовали Вам полностью изучить раздел сайта о защите прав рекламиста и Заказчика.

5. На рынке уже существуют некоторые правила приличия, поэтому доступ на этот Форум Вам закрыт.

Всего доброго,

2004-02-05 17:05:03
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Из данного обсуждения Редакцией удалено несколько сообщений.

2004-10-23 22:33:11
Виктор » Ольга

Уважаемая Ольга, вы задели меня за живое вашим гласом в пустыне, и судя по изобилию сообщений не одного меня.

Главная рекомендация которой я хотел бы поделиться - это как ни банально звучит:смотрите, читайте и слушайте рекламу, причем в неограниченных количествах, даже если рука машинально тянется к приемнику, пульту или газетной полосе, терпите и высматривайте, а что хотел сказать неизвестный вам создатель этой рекламы, на какие человеческие слабости он надавил и какими способами.

Мне это очень помогает, причем настолько, что я стал рукоплескать некоторым идеям моих коллег не стесняясь показатся смешным в метро и на улицах и конечно сам почерпнул очень много новых и важных для себя идей

С уважением

Логинов Виктор



Яндекс.Метрика