На сайте ведутся работы Как помочь копирайтеру сделать качественный материал? | О текстах, коммерческих предложениях и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как помочь копирайтеру сделать качественный материал?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2002-07-09 15:35:30
Кирилл » Всем
Уважаемые коллеги!

Несколько месяцев назад на форуме мною были открыты обсуждения нескольких типовых проблем копирайтера. Одним из результатов было предложение коллегами Игорем Грешником и Георгием Соколовым сделать некую письменную инструкцию / памятку для Рекламодателя "как помочь копирайтеру сделать качественный материал?» (в формулировке Георгия), что-то вроде "Хэлпа для Клиента", включающую в том числе информацию о том, какие задачи может решить рекламная статья, а какие нет (в формулировке Игоря).
Сейчас я работаю над такой памяткой инструкцией), с которой Клиент должен ознакомиться перед тем, как с ним будет беседовать копирайтер. Хотелось бы узнать мнение коллег:

1. Что полезно включить в такую инструкцию и в какой форме ее целесообразно делать?
2. По итогам предыдущих обсуждений, частью инструкции может быть таблица, в которой Заказчик смог бы «найти себя», выбрать свой вариант, свою задачу из спектра предлагаемых. По каким критериям строить такую таблицу?
3. Какие задачи заведомо НЕ может решить рекламная статья и как об этом проинформировать Заказчика?
4. ...

С уважением,
Кирилл
2002-07-10 08:39:17
Редакция » Кирилл
Уважаемый Кирилл! Приведите какие-нибудь примеры из Вашей Памятки.

Коллегам будет проще понять о чем идет речь.
2002-07-11 11:33:08
Кирилл » Редакция
Вариант (предложен Георгием):

Сделать таблицу "какие Клиенты Вас интересуют?"
1. Бабушки-пенсионерки. В этом случае рекомендуется стиль газеты Труд.
2. Пролетарии. Тоже прокатит + добавить клубнички
3. Средний класс. Явно нужны смачные, яркие байки и живой, не нудный язык.
4. VIP. Требуется (к примеру) описание нескольких реальных сложных задач Клиентов, решенных Вашей фирмой.

Можно ввести описание типовых совершаемых ошибок.
Можно сделать таблицу, в которой заказчик найдет себя - это всегда приятно. У него появится право выбора - и вряд ли он выберет то , чего Вы не захотите.
Можно, чтобы все это фиксировалось письменно, чтобы Вы потом могли показать ему, что он выбрал, а что - нет.

Александром Соколовым было предложено включить пункт "Прошу обратить ОСОБОЕ внимание на правильность написания названия фирмы, фамилий сотрудников" и т.д. - и в одной из второстепенных фамилий в тексте делать ошибку (или в названии фирмы вместо "ОАО" писать"ЗАО") - таким образом вводится "образ-вампир", отвлекающий заказчика от более важных элементов текста, которые могут вызвать у него сомнения.

С уважением,
2002-09-01 16:56:41
Елена ОК! » Кирилл
Кирилл!

Если делать методичку для тупого рекламодателя
то придется написать большую портянку с массой подробностей, и ВЫ запутаетесь и он запутается, да и не станет он это читать, скажет: Что Вы мне голову морочите?"
Если для нормального, то достаточно того самого брифа, который Вы должны были с ним заполнить перед изготовлением радиоролика.

Этот бриф дожен содержать:

1. Задачу ролика
2. Список потоков
или конкретный поток на который рассчитан ролик
3. Стереотипы потока
4. Ресурсы потока
5. Личные пожелания Клиента (желательно, иногда вредит качеству ролика,но помогает при сдаче его Клиенту)
6. Подпись Клиента (обязательно)

С Уважением,
2002-09-01 16:56:41
Кирилл » Кирилл
Уважаемая Елена!
Вы считаете, что бриф для интервью должен быть таким же, как
и для ролика?
С уважением,
Кирилл
2002-09-01 16:56:41
Кирилл » Елена ОК!
То есть допустим ПОДНЕВОЛЬНОМУ копирайтеру задача формулируется как «Взять интервью у директора фирмы». Как быть в такой ситуации?
2002-09-01 16:56:41
GMN » Кирилл
Нельзя сходить в паспортный стол однажды!
Вы придёте, будете искать стенд с Вашей проблемой и списком необходимых документов... Если такая методичка и нужна, то как можно проще, лучше без таблиц, а рекомендацию подумать над вопросами, которые клиенту будут заданы обязятельно, чтобы у него были с собой ответы на них. Второе: рекомендации "Чего не говорить" копирайтеру при постановке задачи, ибо если клиент пришел со своими наработками и идеями... то его ПОТОМ выслушают и обсудят, оценят и т.п. Упорный "самоориентированный" клиент рискует заплатить за то, что он сам и придумал.
2002-09-01 16:56:41
Кирилл » Елена ОК!
Уважаемая Елена!
Я привел только вариант, предложенный коллегой. На Ваш взгляд, какие вопросы целесообразно было бы включить в такую методичку? (или она вообще не нужна?)

С уважением,
2002-09-01 16:56:41
Елена ОК! » Кирилл
Кирилл!

Текст рекламного сообщения клиенту сдается в финале работы по разработке рекламной кампании.
Если работа с Клиентом ведется технологично, то есть рекламная идея готовится не из условий "А не написалт ли нам радиоролик?...", а исходя из конкретно определенных задач и потоков на которых будут решаться эти задачи, то Клиенту достаточно при обсуждении текста объяснить, как данный текст их решает. Тогда и Вам будет легче настаивать на своем мнении и Клиенту будет на что опираться в решении.

Просто в случае с приведенной вами методичкой, Клиент с тем же успехом может капризничать, и приводить свои странные доводы, и считать себя при этом вполне правым.

Например, он может быть никогда не читал газету ТРУД и не знает в каком стиле они пишут. А может и читал но не сможет понять в том же стиле Вы написали статью или текст или нет, как Вы ему докажете, что в том же?

С Уважением,
2004-10-23 22:44:38
Виктор » GMN

GMN,

Я думаю вы не раз сталкивались с проблемой упертости клиента в своей правоте, когда он, даже готов был платить деньги, за свои, неработающие идеи и не было ни какой возможности доказать ему неверность предпосылок и мотивов создания определенного рекламного материала.

Собственно говоря, начиная эту тираду, хотелось бы сказать что меня интересует, или вернее выразимся, не мог бы мне кто нибудь порекомендовать методичку по общению с Клиентами

2004-10-25 15:32:12
Редакция » Виктор

Уважаемый Виктор!

Обратите внимание на статью "Как взять интервью у директора", а также и на "Когда, бывает, реклама не помогает".

Успеха,



Яндекс.Метрика