Менеджерам по персоналу и специалистам кадровых служб рекомендуем...
онлайн-стажировку "Технология приема на работу", где научиться разрабатывать эффективные проверочные упражнения для тестирования потенциальных сотрудников
На сайте ведутся работы
сегодня 10924 Подписчиков
Добрый день!
Мы являемся одним из самых больших магазинов детских товаров в нашем городе (население 156 тыс.) Уже не один год сотрудничаем с женскими консультациями по вопросу распространения дисконтных карт со скидкой среди беременных женщин (ЦА, планирующая покупки к рождению ребенка). По этой карте можно совершить единовременную покупку со скидкой 10 %, но всего один раз.
Также в магазине уже 4-ый год существует дисконтная система с накопительной скидкой, максимальная величина которой 8 %. Карты первого уровня (3 % скидки) выдаются всем покупателям за покупку св. 500 руб.
Карты, которые раздаются в женских консультациях, по идее направлены на привлечение будущих родителей к нам в магазин за крупныи покупками (выгодно, сразу большая скидка). Люди приходят, покупают коляски-кроватки, а дальше идут к конкурентам, у которых многие позиции зачастую дешевле (крупные сети, у которых гораздо бОльшие обороты и возможность снижения цен без особой потери в прибыли).
Каким образом можно ещё привязать беременных к нашему магазину? Как сделать так, чтобы и после рождения ребенка, они совершали покупки в "Детском Мире"?
П.с. Мы не относимся к сети Московского Детского Мира. Название сохранилось с совестких времен, т.к. магазину уже более 30-ти лет и все к нему привыкли.
Заранее Спасибо :-)
Уважаемая Юлия,
допустим, я Ваша целевая группа - беременная женщина и Ваша добрая знакомая (или близкая подруга).
Напишите ко мне обращение (без употребления рекламных клише: качественно, большой ассортимент и т.п.) и поясните (максимально человечно), почему после покупки колясок-кроваток нужно прийти в Ваш магазин.
Спасибо,
"Тебе удобно будет совершать покупки в "Детском Мире", потому что ты потратишь на это меньше времени - гораздо удобнее купить всё в одном месте, чем ездить по разным магазинам (а у молодых мамочек времени и так в обрез). Плюс - это центр города, можно легко добраться на любом виде транспорта, и заодно забежать за продуктами в Гипермаркет Х, который через дорогу. Конечно, в магазине ХХ (наш конкурент) что-то стоит дешевле, но у нас действуют накопительные дисконтные карты, а лучшие покупатели имеют ещё и бонусы (накопительные баллы, подарки к праздникам и на День рождения). И потом - у нас действительно качественные товары, на всё имеются Сертификаты... И вообще - в таком магазине приятно совершать покупки (можно рассчитывать на грамотную консультацию продавцов, спокойное музыкальное сопровождение в торговых залах создает хорошее настроение, в магазине - тепло и светло, и много места)"....
Вообщем-то так, наверное..
Анна, я поняла Ваше мнение, но тем не менее проблема остается проблемой. Игровую комнату мы точно позволить себе не можем - максимум - детский уголок с мини-бассейном с шарами (горкой) или столиком для рисования. Туалеты тоже не были изначально предусмотрены... Да и есть они, если честно, только в 3-х крупных торговых центрах в городе, где по московским образцам есть и зоны для перекуса, и фонтаны в центре. У нас, увы, другой формат и площади. А по поводу ложек. Вы знаете, для меня, как тоже для мамы, несколько странно кормить маленького ребенка ЛОЖКОЙ не дома, а где-то на бегу. Максимум мы пили молоко/кефир из бутылки лёжа/сидя в коляске, потому что любой кашей/пюре было бы перемазано всё вокруг. Большинстьво мам всё-таки подстраивают время хождения по магазинам под режим ребёнка, и предпочитают кормить дома, в нормальной обстановке, а не где-то в магазине или на улице. Для старших детей у нас есть и йогурты питьевые, и печенье, и соки, т.е. в форс-мажорном случае перекусить можно. Поэтому про ложки одноразовые мы вообще как-то не думали, честно...)))
Ася, спасибо! Опрос покупателей мы планируем, и Ваша идея очень кстати) А по поводу всего остального, ещё раз подчеркну - мы говорим о разных вещах! мы - не Москва, а провинциальный городишко! Какие Ашаны-Икеи? Какие покупки одежды за границей????? У нас можно сказать -градообразующий крупный завод (на котором работало наверное треть города) еле дышит сейчас, после Нового года грядёт сокращение ещё 1500 человек! У людей нет денег! А вы говорите - фирменные магазины! Покупатели Вашего уровня у нас есть, конечно, но это очень маленький сегмент. Наш ориентир - люди со средним уровнем дохода, для которых дисконтная карта даже с небольшим процентом скидки - уже реальный повод пойти именно в этот магазин, чтобы получить хоть какую-то экономию.
Общаясь со своими подругами-мамами, я сделала вывод, что многие в кризис существенно сократили свои расходы (покупают менее дорогие игрушки (одежду) или не так часто, стараются находить комбинезоны/обувь уже б/у (у подруг-знакомых), покупают часто на распродажах в той же Глории-Джинс, где брюки со скидкой можно купить за 180 руб.)!
МЫ - НЕ МОСКВА! Москва, это вообще другое государство, люди там по-другому зарабатывают и вообще мыслят по-другому!
Уважаемая Юлия,
МЫ - ТОЖЕ НЕ МОСКВА!
Попытайтесь абстрагироваться от Ашанов-Икей. Я Вам их приводила как модельные примеры: один экономит время, другой организует досуг. И там, и там дешево. Туда ходить полезно и интересно.
Тем более, при сложной ситуации, когда у людей нет денег, требуется искать ниши, поэтому опрашивайте...
Не исключаю, что со временем даже задумаетесь над организацией комиссионного магазина с завозом БУ-товаров из крупных городов. Просто манипулируя системой скидок, вряд ли решишь Вашу задачу.
Успехов,
Уважаемая Юлия,
согласна и с Анной, и с Асей.
Живу в пригороде - детских магазинов нет. Кое-что из детской косметики, памперсы в разных магазинах - и все. За всеми покупками для ребенка приходится ездить в город. После рождения ребенка объехали все детские магазины и купили в одном из них и коляску, и кроватку, и др. Получили скидочную карточку (10 %) на все покупки в этом магазине. Казалось бы - явная выгода, но... За последующие 4 года была в этом магазине всего раз 6. Один раз - за подарком заходили, но купили в другом магазине; второй раз - за шапкой к комбинезону (буквально) и еще несколько раз была в этом районе города (а это центр) и заходила в магазин "по пути".
Все покупаю в близлежащих к автовокзалу детских магазинах и в супермаркете. Даже когда едим на машине. Когда стало возможно ездить с ребенком - все равно туда не езжу, т.к. нет условий пребывания в магазине. Все о чем писала Анна здесь и здесь, и Ася здесь - очень актуально.
Уточнение. Магазин расположен возле женской консультации. Так что все будущие мамы в него заходят, но постоянными Клиентами становятся только те, кто живет в этом районе.
Проведите опрос. Качественный опрос потенциальных постоянных покупателей поможет понять: почему в ваш магазин не возвращаются после первой покупки, и куда развиваться дальше.
Как составить опросник и провести опрос см. здесь и здесь.
Успехов!
С уважением,
Ольга, спасибо за внимание к нашей проблеме... Опрос проведём обязательно.
Хотела ещё вот уточнить, - Вы пишите: "Все покупаю в близлежащих к автовокзалу детских магазинах и в супермаркете.... Когда стало возможно ездить с ребенком - все равно туда не езжу, т.к. нет условий пребывания в магазине".
А в тех магазинах (около автовокзала) условия есть? Если да, то какие? (просто интересно)
Юлия!
Может быть, скооперироваться с какой-нибудь курьерской службой или фирмой такси и организовать ДОСТАВКУ детских товаров на дом? Звонок по телефону - формирование заказа - оговаривание удобного времени - доставка. По крайней мере по отношению к стандартным расходникам (памперсы, вода, детское питание, стиральные порошки, влажные салфетки) идея может оказаться весьма работоспособной, а если при этом еще и будет накопительная скидка, то возрастают шансы, что к Вам потом придут ногами за дорогими одежками или колясками-стульчиками.
Например, в моем городе (250 тыс. населения) есть интернет-магазин детских товаров. Доставка заказов от 200 рублей - бесплатная, при заказе до 15 часов доставка производится в тот же день. Цены - примерно как в магазинах, на отдельные позиции чуть пониже. Полагаю, что когда мамочки распробуют этот сервис, они будут предпочитать заказ самостоятельному тасканию тяжестей. Особенно в непогоду. Тем более что при поездке к Вам нужно маяться в гортранспорте или заказать такси "туда и обратно", а при доставке оплатить такси только в одну сторону.
Анна, спасибо за идею! Мы, кстати, ещё несколько лет назад рассматривали вариант подобной услуги, но потом решили почему-то, что она не будет пользоваться спросом у населения. Помнится, проводили тогда даже мини-опрос, результаты идею не оправдали. У нас люди привыкли закупать всё сразу и по-многу, например по выходным приезжают с папой и покупают сразу на нелелю то го же питания, памперсов и пр. А всё остальное (одежду, игрушки, обувь) надо померять и пощупать... К тому тогда придется нанимать доп. сотрудников, которые бы постоянно размещали и обновляли информацию на сайте, а в настоящее время фирме это невыгодно...
Уважаемая Юлия,
А в тех магазинах (около автовокзала) условия есть? Если да, то какие? (просто интересно)
Думаю, просто удачное совпадение - в здании супермаркета есть детское кафе (оно там еще с советских времен). С ребенком там не посидят, но все остальное - покормить, отдохнуть, переодеть, сводить в туалет - без проблем.
Магазины возле вокзала небольшие и узкоспециализированные - игрушки, одежда, обувь, канцелярия, детская косметика и др., в них надолго не зайдешь и расположены они компактно - в торговых рядах, где также есть возможность покормить, отдохнуть, переодеть, сводить ребенка в туалет.
С уважением,