9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Помогите пж, открытие магазина цветов после ремонта.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-08-04 07:46:08
Абросимова Анна » Всем

Здравствуйте, мы с мужем имеем салон цветов площать 30 кв.м который достался от родителей. Родители , его купили действующим, но за год растеряли всех клиентов в связи с некомпетентностью продавцов и жёсткой конкуренции.

 

Находится в деловом центе города. Город с населением 100т.чел. В  округе рядом с нашим салоном есть ещё два цветочных павильона, 1 магазин и один киоск  конкурентов. 

 

Я же являюсь практикующим флористом, но уже год никак не могу раскрутиться. Хотя у прежнего предпринимателя до родителей были постоянные клиенты из администрации города и т.д.  Постоянные клиенты есть, но их мало.

 

Ещё одна проблема в том что, салон стоит в углублении его закрывает гриль-бар. Дорога находится рядом, но салон плохо видно. А в летний период вообще открываются летние кафе и нас фактически не видно. У конкурентов же, напротив обзор павильонов очень хороший. 

 

Ввела дисконты, но не помогает.  Помогите .Что делать? Закрывать точку не хочу.

 

Заранее спасибо.

2008-08-05 16:41:14
Галина Владимирова » Абросимова Анна
Здравствуйте, Анна!
 
В таких условиях желательно самим "приблизиться" к потокам возможных покупателей. Особенно, если другие "цветочники" в Вашем городе этого не делают. (Скорее всего, не делают.)
 
К примеру, где и каким образом"обрабатываются" потоки тех, кто готовится к свадьбам (букет для невесты, букеты для приглашенных и пр.)? Не факт, что только загсы. С учетом численности Вашего города, все "точки" для размещения свадебных заказов (от пошива платья/костюма и покупки колец до заказа съемки, аренды авто и места застолья), по идее, на виду. Там же желательно, чтобы они узнавали о Вас. 
 
Схожий (правда, локализованный во времени) поток – выпускники школ. Практически тот же цикл подготовки (особенно, для выпускниц), что и к свадьбе. Цветы учителям, оформление помещений и пр. (в том числе - силами родительского комитета). Каким образом и где обрабатывается этот поток?
 
Сами организации (в том числе крупные), где череда поздравлений, юбилеев и дат. Каким образом они узнаЮт о Вас? Вернее, как Вы им о себе сообщаете? Где они обычно закупают подарки и сувениры для сотрудников к праздникам? Там же желательно, чтобы они узнавали о Вас.
 
Если в Вашем городе есть спрос на оформление помещений живыми цветами, то как те же владельцы коттеджей, новостроек, офисов и пр. узнаЮт о Вас?
 
Постоянные клиенты есть, но их мало.
И, вероятно, пришли "самотеком"? 
 
Потом, есть ситуации, когда "срочно нужен букет". Обычный, но приличный. Хорошо, если по дороге есть "цветочная точка". А если нет? Нередкий мужской (и не только) стереотип: "Где я его сейчас достану? Цветы не на каждом углу. Куда-то ехать..."
 
Как у Вас решается эта задача для таких Клиентов? Хотя бы для тех, кто едет по дороге, которая находиться рядом, но салон плохо видно. Вплоть до указателя: "Цветы – ТУТ" или "Если нужен букет... Сразу за поворотом..."
 

А в летний период вообще открываются летние кафе и нас фактически не видно

 
Кафе – это ГОТОВЫЙ поток (в подходящем для Вас контексте). Речь не о том, чтобы раскручивать малоактивных посетителей: "купите букет Вашей даме". Но здесь можно "сеять" свою информацию с прицелом на ближайшие и вероятные события: "если готовитесь к выпускному...", "если приглашены на свадьбу..." и много чего другого "если...".
 
Замечено: при наличии множества предложений на рынке (и не только по цветам), человек, тем не менее, иногда не знает, куда обратиться. Просто потому, что в сотв. ситуации (когда действительно нужно!) ему не сделали (или не попалось на глаза) дельное и нормально сформулированное предложение. А самому делать "глубокий анализ рынка", сравнивая ассортимент и цены разных поставщиков, часто нет ни сил, ни времени. Вот и все.
 
С Уважением,
2008-08-05 18:01:58
Абросимова Анна » Галина Владимирова
Спасибо вам большое за ответ, я наверное обращюсь к маркетологам, т.к вы и сказали нет времени и сил этим заниматься. Подскажите как правильно определить компетентен ли человек который называет себя маркетологом. в своём деле? Спасибо
2008-08-06 17:04:06
Галина Владимирова » Абросимова Анна
Здравствуйте, Анна!
 

т.к вы и сказали нет времени и сил этим заниматься.

 
Моя мысль была о другом: Заказчику букетов и других услуг (не обязательно "цветочных") часто нет времени и сил, чтобы самому искать, где это купить (фигурально выражаясь, самому делать "глубокий анализ рынка"). Поэтому желательно, чтобы он получал информацию о Вас и Ваших услугах флориста в тех местах или в те моменты времени, когда он и САМ думает о том, "где заказать букет", "нужны цветы", "надо оформить помещение", "пора готовиться к... (свадьбе, выпускному, годовщине...)" и т.д.
 
Некоторые из этих "мест" и "моментов времени" мы здесь назвали. Аналогично Вы можете посмотреть, где еще в Вашем городе можно информировать о Вашем магазине потенциальных Покупателей.
 
А затем продумать, какого рода информацию и в каком виде Вы там "разместите". Не исключено, что нужно будет пойти и переговорить с дирекцией школ (в преддверие выпускных следующего года), с администрацией загсов, владельцами пунктов заказа свадебной видео- и фотосъемки (о размещении у них Вашей информации), с хозяйками салонов по продаже свадебных и вечерних нарядов, с владельцами ателье по пошиву и т.д. То есть с теми местами, через которые проходят потенциальные Заказчики цветов и букетов.
 
Это не гарантирует согласия. Но нужно пробовать, "зондировать" ситуацию. Кто-то согласится, кто-то нет. Это лучше, чем ждать, когда Покупатели сами придут в магазин (при наличии других продавцов цветов и флористов).
 
Вот и весь "маркетинг". Это может сделать как Владелец, так и иной сотрудник магазина. (Полезно даже, если сам Владелец объедет полезные "точки" и переговорит с людьми.)
 
То есть для этого не обязательно приглашать дипломированного маркетолога и проводить "глубокий анализ рынка".
 
Услуги же человека, который будет называться "маркетологом", в этой ситуации, скорее всего, будут стоить именно как "услуги маркетолога". За, в общем-то, достаточно понятный и несложный объем работ, уже отчасти продуманный.
 

Подскажите как правильно определить компетентен ли человек который называет себя маркетологом. в своём деле?

 
Для начала пусть специалист очень дробно и по пунктам назовет, что конкретно он будет делать для того, чтобы о Вашем магазине узнали в городе. Какие потоки планирует "обрабатывать", каким образом, с кем проводить переговоры, какого рода информацию размещать, планирует ли опросы на потоках для уточнения "цветочных надобностей" горожан (на предмет, что им удобно при заказе, что неудобно, где обычно покупают, а почему НЕ в Вашем магазине, знают-не знают Ваш магазин и т.д.)  
 
Если вместо дробной конкретики будут мысли общего плана про "анализ рынка" (в 100-тысячном городе) и "репрезентативную выборку", то... (фразу можно закончить самостоятельно). 
 
С Уважением,  
2008-08-06 18:14:50
Абросимова Анна » Галина Владимирова
Спасибо, ещё раз.


Яндекс.Метрика