Уважаемый Борис Александрович!
Я правильно понимаю, что когда Вы говорите об ориентации на руководителей, то ВЫ подразумеваете комплекс мероприятий: семинары по проектированию бизнеса, продукты по з/п, статьи и т.д.? Именно они обеспечивают Вам контакты и доверие перед продажей услуг в рекламе?
А я говорила о другом: переговоры о разработке рекламных кампаний обычно велись с Руководителем или Владельцем (который не является специалистом в рекламе, но у которого есть понимание задач своего Предприятия или хотя бы беспокойство, что «нужно что-то делать»). Реже – с очень продвинутыми Специалистами рекламных отделов, которые были действительно заинтересованы в решении задач своей Компании, сами на нас выходили (через те же семинары, сайт), знакомили с Руководством…
Общий принцип такой: переговоры по «предметной» теме вести не столько со специалистом-«предметником», сколько с Руководителем (неспециалистом в данной «предметной» области, но у которого есть задача оценивать работу своего «предметника»).
Вот почему не «ослабевает» задача нормального позиционирования сложных услуг до понимания «неспециалиста» в данном вопросе (т.е. Руководителя). Почему нужны хорошие тексты, речевые модули, понятные методические статьи и пр. Ошибка – ориентироваться только на «предметников».
А вот например, с коммерческим предложением такого согласия нет. Вместо такого предложения, предлагается отправлять презентацию о компании на 24 страницы.
НЕ прочтут, Вы правы. И страничные предложения едва ли дочитывают до второго абзаца. У Клиента ведь и без нашего «многотомника» хватает забот…
Семинары организовывать не видят смысла. Мало придёт народу на них.
Да. Если рассчитывать, что они сами придут, или делать эпизодические звонки. Набором надо заниматься.
И существует мнение, что другие должны организовывать конференции и семинары, а на них следует выступать бесплатно. Мне в принципе такая позиция понятна, но методически принять не могу, нужно же вырабатывать доверие на задачах клиента.
И самим желательно проводить семинары, и «высаживаться» на «смежных» потоках (где тоже собираются руководители предприятий и представители банков). Смежные темы: управление предприятием, финансирование, налогообложение, зарплаты и т.д.
А также, например, тематические выставки (пусть даже по какой-нибудь металлургии или химической промышленности), где в определенные часы тоже бывают Руководители. Попробуйте найти такие потоки и договориться с Организаторами – либо о семинаре, либо о посеве раздатки, либо еще о чем-то.
А кто даст это делать на чужом поле?
Когда методический материал, продукт, доклад, семинар и пр. хорошо «продаваемы» («жирная тема»!), Организаторы сами нередко предлагают… И оплачивают проведение такого семинара. (Если только их не остановит цена, которую запрашивают консультанты.)
С уважением,