Добрый день, уважаемые коллеги!
Работаю специалистом по разработке рекламных и pr кампаний. Не в первый раз сталкиваюсь с такой проблемой:
Клиент ставит задачу, которую нужно решить: например, повысить степень доверия к качеству образования в коммерческом ВУЗе (и, соответственно, увеличить количество абитуриентов).
В прайсе нашего медиа-холдинга не предусмотрено никакого вознаграждения за творческую работу, т.е. идея фактически ничего не стоит. Зарабатываем только на размещении (по принципу что заработали - % от этого и получили).
Поиск идеи и нужного решения среди потока мысли, проработка, механика - весь рабочий процесс вплоть до самого размещения - самый трудоемкий и занимает много времени. Решение задачи найдено и по факту сталкиваемся с ситуацией "спасибо за идею". Предложенная концепция работает, реклама размещается в других СМИ.
Подскажите, пожалуйста, как можно "застраховаться" от такого исхода?
Трудность для меня состоит в том, что:
- с одной стороны, взять часть денег в качестве аванса мне мешает отсутствие уверенности в том, что из 3 предложенных вариантов, Заказчик 100% выберет подходящий
- с другой стороны, когда мы находим такой подходящий вариант Заказчик размещает его в других СМИ
Может быть существуют определенные формы договора или формы оплаты?
Наталья, в каком виде Вы передаете идею заказчику на рассмотрение?
Юрий.
Юрий,
как правило, в письменном или в электронном.
С описанием концепции (идеи), механикой проведения, вариантами размещения и, сответственно, вариантами бюджета.
Александр,
спасибо Вам огромное за ссылку! Я обязательно посмотрю.
1. На форуме по этому вопросу есть немало полезных рекоменадаций, данных ранее Редакцией и другими Коллегами. Попросите, и возможно, Редакция даст Вам ссылки.
2. Любая РК, концепция и пр. - это не одна идея, а система идей (до нескольких десятков). По крайней мере, так должно быть.
3. На старте (до подписания договора) знакомьте Клиента с одной качественной идеей "чтобы зацепило", но одновременно рекламируйте десять-двадцать-и т.д.
4. Все же надо сделать прайс, в котором услуги по разработке концепции/идеи будут прописаны отдельной строкой. В конце концов, если Клиент не хочет за это платить, то и получает только размещение и пр., соответственно и Вы не паритесь.
С уважением,
Наталья!
1. по Вашему ответу я понял, что Вы передаете заказчику не только идею, но и достаточно подробную проработку - разделите стоимость размещения на подготовительную (творческую) работу и собственно размещение. Или что-то мешает?
2. не всегда и не за всё можно взять деньги! Если Вы придете в магазин и несколько часов будете "пытать" продавца чем (в деталях) отличается одна модель чего-угодно от другой, то с Вас денег не возьмут, а работа с Вами будет проведена.
3. по опыту порядочных людей значительно больше, чем непорядочных - не работайте с непорядочными без предоплаты
4. по опыту человек существо инерционное и если в процессе работы меняет исполнителя, что-то за этим стоит. Что - цена, обслуживание, личная неприязнь, географическая удаленность...?
5. а что, действительно постоянная проблема?
Юрий.