На сайте ведутся работы Победы и поражения отечественной рекламы/пропаганды на внешнем рынке | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Победы и поражения отечественной рекламы/пропаганды на внешнем рынке

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-12-21 10:45:58
Шамиль » Ольга
Уважаемая Ольга!
Что касается стереотипов французов
-наверное лучше их самих и спрашивать. Врядли на этом форуме есть большое количество русскоязычных фрацузов, могущих Вам помочь.
Я могу только выссказать свой стереотип в отношении их стереотипов по отношению к нам:
очень они нас не любят и боятся.
Прошу не воспринимать это выссказывание как признак шовинизма или попытки разжигания национальной розни. Просто, как мне кажется, в смысле товарного производства они о нас знают как о стране водки-икры-медведей. Ах да! Еще Kalashnikow. Например, знаменитое вологодское масло экспортировалось в Европу через Швецию и шло там как шведское(!) масло, ни про какую Вологду европейцы и не слышали. Сильно сомневаюсь в успехе продвижения марки с упором на русские "национальные особенности". Может быть повезет и вы попадете в модную тенденцию, но мода очень переменчива. Возможно следует сделать сделать нейтральную европеизированную марку. Кельтика, галльские мотивы в оформлении. Синтез современности и природной чистоты. Что-нибудь в таком духе.
2004-12-21 11:14:35
antoniy » Ольга

Присоединюсь к мнению Шамиля касательно стереотипов французов.

Моя знакомая месяц назад вернулась из Франции и рассказала, что спрошенный ею о России ребенок лет семи ответил, что  в России очень много "милитэр и тужур ля герр" (много военных и всегда война). Вот такое грустное западное воспитание:(...Надеюсь, что это не тенденция...

Но при этом всего год назад в Париже высшим шиком считалось разгуливать в одежде с символикой СССР. Мода действительно крайне переменчива.

Поэтому, возможно, имеет смысл не выпячивать "русскость" льна, а просто поставлять его французским партнерам, отдав им на откуп вопросы маркетинга, нейминга и продвижения. Им со своей колокольни (Эйфелевой башни) виднее модные тенденции среди своих соотечественников. 

2004-12-21 11:54:51
Шамиль » antoniy
Не согласен с уважаемым коллегой antoniy. На сырье много не заработаешь и большая часть денег идет именно "за марку". Вопрос маркетинга, продивжения марки нужно решать своими силами! Хотя, естественно, неплохо было бы заручиться поддержкой местных рекламных агенств, посмотреть, что они могут предложить в плане продвижения марки.
Вопрос к уважаемой Ольге: что именно собираетесь продавать -сырье(лен сырец), ткани или готовую одежду?
2004-12-21 12:08:26
antoniy » Шамиль

Из России трудно управлять вопросами маркетинга и продвижения во Франции.

Но тут уже вопрос бюджета - возможно ли продвигать собственную марку своими силами на западном рынке.

И второй вопрос, вернее сомнение, - я пока не могу вспомнить ни одного случая успешного продвижения российского бренда массового спроса на Западе. Неудачных - уйма. Поэтому, действительно, многое зависит от степени "готовности" продукта - сырей, ткань, одежда.

Что касается "на сырье много не заработаешь" - в Якутии с ее алмазами, в Карелии с ее лесом, клюквой и белыми грибами, ХМАО с его нефтью и газом, на Урале с малахитом и изумрудами с Вами бы не согласились. 

2004-12-21 12:26:28
Бывалый » antoniy

Нюанс в том, что эти самые алмазы мы тоже гоним в виде сырого сырья для Де Бирс. То есть отдаем по дешевке. 

Газ и нефть когда-нибудь закончится. А также лес, пушнина и т.п.

 

 

2004-12-21 12:40:04
Шамиль » antoniy
Уважаемый antoniy!
Замечу, что такие компании как Дебирс (монополист в торговле БРИЛЛИАНТАМИ а не алмазами), финские и шведские производители мелованных бумаг и бритиш петролеум согласятся -ДА, на сырье вы конечно заработаете! А мы на вас еще больше. Ибо у них богатый колониальный опыт. Но давайте не будем отходить от основной темы -а kitchen talking оставим на вечер тяпницы под водочку и огурчик.
Что касается успешного вывода на внешний рынок отечественных марок: все тот же АК- и его модификации, фотоаппараты ЛОМО, победа в торговой спичечной войне над шведским "спичечным королем" и проч. Побед у нас на самом деле хватает. Только внутренняя пропаганда очень отстает в освещении этих вопросов.
ПРЕДЛАГАЮ УВАЖАЕМОЙ РЕДАКЦИИ ВЫДЕЛИТЬ В ОТДЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМУ ПОБЕД И ПОРАЖЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕКЛАМЫ/ПРОПАГАНДЫ НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ. Кроме приведенных примеров хочу вспомнить победы в виде экспорта революции и поражение в виде кубинского кризиса.
Чтобы продолжить конструктивное обсуждение по данной теме хотелось бы дождаться ответа уважаемого задачедателя на вопрос о виде экспортируемого товара.
2004-12-21 12:42:16
antoniy » Бывалый

Да я понимаю. Это, к сожалению, тенденция всего отечественного рынка.

Но поскольку лен (как и льняная одежда) тоже не является продуктом отрасли высоких технологий, а является самым натуральным сырьем, то и продавать, на мой взгляд, разумно по тем же схемам, что и прочие сырьевики.

А если есть амбиции запустить собственную торговую марку на Западе и таким образом переломить печальную тенденцию "сливания" сырья за рубеж - то мой почет и уважение такому управленцу. Я просто высказал мнение, что это очень сложно. Особенно, когда так велик соблазн быстро обогатиться по примеру других сырьевиков (без долгосрочных инвестиций, капиталовложений в нематериальные активы).

2004-12-21 14:08:20
antoniy » Шамиль

В выделенной в отдельное обсуждение теме, осмелюсь заметить, что я, упоминая неудачный опыт продвижения товаров, высказывался о брендах массового спроса, а АК относить к ним несколько негуманно:)

Фотоаппараты ЛОМО обязаны все же своей популярностью еще советскому периоду, причем популярность эта также далека от массовой.

Насчет победы над шведским "спичечным королем" - видимо, внутренняя пропаганда действительно очень сильно отстала - я об этом даже не слышал.

Победа бренда (именно бренда, а не технологии или сырья) №1 на внешнем рынке, на мой взгляд, - Водка "Столичная". Только не знаю, за чей счет идет продвижение марки в США и Франции - за счет отечественных владельцев бренда или их зарубежных дистрибуторов.

Поражения: все остальные попытки выхода на рынок пищевых производителей.

2004-12-21 14:36:32
Шамиль » Всем
Предлагаю составить перечень примеров отечественных брендов успешных/неуспешных на внешнем рынке. Причем речь идет именно о брендах, созданных при "активном участии" нашей стороны, а не о контр-пропаганде западных СМИ (напр. Чечня, ЮКОС и т.п.)

Продолжая начатую тему:
в первом приближении можно условно все отчественные бренды разделить на территориально(по стране происхождения) российские и марочно-русские.
К первым можно отнести
большевизм (и его ветвления. Мы рассматриваем его как засвеченный бренд, без перехода на личности и без эмоциональной окраски)
АК-47 и его модификации
МИГ (вспомним американский фильм TOP-GUN -там все крутится вокруг возможности/невозможности победы над этим самолетом, значит бренд "у них" очень известный)
ракеты и космос -СС-25 "Сатана" и собака Белка(кстати, очень популярный на Западе в отличие от Родины "бренд"). Кстати, в английском языке из новообразований есть слово leonize -букв. выходить в открытый космос. С трех раз догадайтесь из чьей фамилии образован этот глагол. И слово sputnik перекочевало в английский без искажений.
МИР -космическая станция.

Бренды "А'ля Русс":
Smirnoff
Stolichnaya
вообще Vodka
черная и красная икра
Kazak
Moskow, Kremlin

нуждаются в уточнении известность следующих брендов:
Svetocopy (немелованная бумага)
LOMO (фотоаппараты и оптические приборы)
Peterburg (как туристический центр)
made in Russia (как страна -производитель качественных товаров)

Если я что-то забыл -прошу коллег приводить примеры. Нам необходимо понять почему те или иные наши товары/услуги/заслуги становятся или не становятся популярными.
2004-12-21 15:59:30
Бывалый » Всем

Я тоже не слышал об успешном продвижении на Западе российского брэнда (массового спроса ).  Потому, что брэнд должен быть подтвержден чем-то материальным. А его как раз и нет. 

А вот хай-тек технологиями торгуем более успешно. Сохранились в России уникальные промышленные предприятия (в основном бывший ВПК), которые сумели выиграть конкурентную борьбу и заняли свою нишу.  Вот как раз для такого предприятия мы сейчас делаем юбилейный фильм.  Это доказывает, что можем, когда захотим.  

2004-12-21 16:09:26
Шамиль » Бывалый
Не могли бы Вы поподробнее рассказать об этом. Очень интересно.
2004-12-21 16:17:21
Шамиль » Бывалый
Что касается отсутствия материального подтверждения... Смотря о чем идет речь. Качества товара? Так ведь это не обязательно для массового спроса. Весь вопрос занятия ниши. К тому же PR и реклама как раз и есть средство НЕ_ценовой конкуренции. И мы можем, проанализировав, что делали наши конкуренты и что было сделано нами, создать свой, отечественный бренд и не один. А делать это необходимо, раз уж в ВТО нас тянут за уши.
2004-12-21 18:53:54
Бывалый » Шамиль

Под материальным подтверждением я имел качество товара, естественно. А не какая-то российская экзотика.

Предприятие о котором я рассказывал, продавала себя не как российская технология, а как высококачественная технология. Там снизили издержки благодаря разработкам своих заводских ученых, и в итоге снизили цену на продукт. А качество оказалось выше мировых стандартов. В итоге они вытеснили с рынка знаменитый концерн "Байер".

   Если любопытно: http://www.aviabor.ru/

2004-12-22 13:27:49
Шамиль » Бывалый
Уважаемый коллега!
Спасибо за ссылку. Приятно, когда в твоей стране люди успешно работают, в том числе и на мировых рынках.
Единственно, зная особенность нашей промышленности, остается надеятся что этот успех был достигнут не за счет низких тарифов на энергоносители, а за счет реальной эффективности производства.

Что касается качества продукта...
В Германии, например, есть покупатели на наши "Волги". Целевая аудитория -люди, желающие иметь большие машины, но не могущие себе это позволит по экономическим соображениям. Объем рынка не большой, но рынок-то есть! Его нужно только найти и грамотно в него вклиниться.
Кроме того как апофеоз разницы между "качеством" товара и его способностью быть проданным:
"В этом году лауреатами премии, присуждаемой журналом Annals of Improbable Research, стали 14 человек, одно государство, одна общественная организация, а также компания Coca-Cola — «за превращение воды в непригодную для питья субстанцию» («Химия»)…"
по материалам: http://jnews.co.il/kaleidoscope/11729

Вот как раз реклама и призвана решать подобные задачи. Ведь рекламируют и покупают(!) товары марок Vitek, KIA и т.п. Ничего не хочу плохого сказать про эти марки, замечу только, что и они находят своего покупателя, несмотря на то что есть TEAC, Sony и BMW.


Яндекс.Метрика