9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-07-13 14:56:55
Наталья » Всем

Меня интересует, где и с какого возраста обучают ребенка ТРИЗу, а также подробная методика. Не хотелось бы обучать малыша где-нибудь, как-нибудь и с кем-нибудь. Мы пока ждем его появления на свет, но я бы хотела заниматься с ним с самого рождения, чтобы не упускать драгоценные минуты, когда дите максимально обучаемо.

 

Скачала с вашего сайта сказки, которые мы уже начали читать. Насколько известно из исследований ученых, малыш даже внутриутробно все чувствует. Это самое благоприятное время для формирования предпочтений и желаний. Мы проживаем в Тольятти, но вполне можем обеспечить обучение ребенка в любом близлежащем городе, включая Элисту и Астрахань.

2007-07-16 09:50:20
И.Л. Викентьев » Наталья
Уважаемая Наталья!

1) Создатель ТРИЗ Г.С. Альтшуллер разработал свою теорию для взрослых (!) изобретателей.

2) Мой совет: в начале обратить внимание на физическое развитие малыша, формирование воли, эмоций, способностей, а уже позже - ближе к школе - на освоение отдельных ТРИЗ-приемов.

3) Взгляните также:

- Зона ближайшего развития;

- ТРИЗ-педагогика;

- Подготовка исселедователей;

- Викентьев И.Л., Размышления преподавателя ТРИЗ, работающего со школьниками

Творческих успехов!
2008-01-11 20:52:37
Борис » И.Л. Викентьев
Уважаемый Игорь Леонардович и коллеги!

Мой совет: в начале обратить внимание на физическое развитие малыша, формирование воли, эмоций, способностей..

По своему опыту могу сказать, что самостоятельно  системно заниматься воспитанием этих качеств трудно. Есть конечно детсады и школы, а так же разные воскресные школы, но они не заимаются системо и целенаправленно развитием этих качеств.

Я заметил такое свойство, что если ты хочешь воспитать "систему" её надо встроить в ритм надсистемы. Так например,  я создал для себя несколько надсистем, которые задают нужный мне ритм в нескольких направлениях.

Так вот, я к сожелению, не знаю такой надсистемы, которая бы помогла воспитать родителям необходимые социально-психологические навыки. Читал о Вашем опыте работы со школьниками, в старых журналах ТРИЗ, и потому думаю что возможно ВЫ знаете такие надсистемы?



Спасибо,
2008-01-12 09:27:46
Сергей В. Сычев » Борис
Уважаемый Борис!

Несколько примеров:
  • А.А. Любищев  для того, чтобы создать для себя внешнее вынуждающее обстоятельство, рассылал уважаемым людям обязательства прислать результаты исследования к соответствующей дате;
  • в "доинтернетовские времена" (1993-94 г.г.) небольшой черно-белый бюллетень "Рекламное Измерение" был намеренно зарегистрирован, как общероссийское и общеукраинское издание и вошел во все почтовые каталоги двух стран с целью..... создать для моих учеников (учениц) вместо домашних заданий внешее вынуждающее обстоятельство  ежемесячно выпускать продукт на 16-ти полосах и нести штрафные санкции за его непоставку в срок (а не просто учиться рекламе). Многих из этих учениц Вы знаете: Алевтина Кавтрева, Галина Владимирова, Ольга Дейнега, Наталья Швец и др., а статьи того бюллетеня можете читать на этом сайте;
Создайте и Вы (как родитель) для себя вынуждающее обстоятельство:
  • опубликуйте график (программу) обучения ребенка,
  • дайте (публично) слово его выполнять (благо теперь Интернет позволяет),
  • направьте соотв. письма людям, которых Вы уважаете и перед которыми Вам было бы стыдно "потерять лицо",
  • можете отправить мне приличную сумму денег и я публично пообещаю никогда Вам ее не вернуть, если Вы нарушите слово.
Успеха и мужества,

P.S.
иначе никак и нельзя" (М.С. Горбачев)
2008-01-13 14:12:27
пучкова Е.А. » Всем

работаю учителем физкультуры в школе. недавно узнала о ТРИЗ. не посоветуете что-нибудь о   ТРИЗ и физкультуре(разработки, методические указания, программы). заранее благодарна. екатерина

2008-01-14 08:45:28
Редакция » пучкова Е.А.
Уважаемая Коллега!

1. Пожалуйста, прочитайте вот эту просьбу. (Тем более, Вы - учитель).

2.
По "ТРИЗ и физкультуре" можем назвать, пожалуй, лишь работу  С.В. Сычева и М.С. Гафитулина "Система ПИ", посвященную изобретениям подвижных игр.

Однако надо заметить, что она "не для школы", а для дошкольников и посвящена не столько физкультуре, сколько развитию творческого воображения и мышления. Дети сначала изобретают игры, а потом играют в них. Т.е., подвижная игра используется, как объект изобретения маленькими детьми (которым, естественно, больше хочется поиграть/побегать и т.д.).

3. Вероятно, для ваших целей имеет смысл обратить внимание не на работы "по ТРИЗ", а, например, на работы Никитиных.

Спасибо,
2008-01-14 21:23:50
Пучкова Е.А. » Редакция
спасибо за исправление(век живи-век учись!). обязательно посмотрю все то, что вы мне посоветовали. скажите, пожалуйста, а изобретательные задачи по физкультуре существуют?
заранее благодарна за ответ, Екатерина.
2008-01-14 21:56:43
Борис » Сергей В. Сычев
Уважаемый Сергей Валерьевич!

Создайте и Вы (как родитель) для себя вынуждающее обстоятельство:  ....

График, публичные обещания,  лицо, сумма денег и участники системы важная часть, но недостаточная, как мне видится. Важны ещё и ценности, и проложенные к ним и ранее испытанные маршруты- т.е. созревшая карта движения.

Что бы самостоятельно  системно заниматься воспитанием этих и других качеств надо знать что работает, что нет. Видеть и прогнозировать будущее С и владеть работающими приёмами достижения нужных эффектов (ценностей).

Примерами могут быть:

Религия- это система со своими ценностями, ритмом жизни для тела, души и духа, как я понимаю. Ежемесячный и годовые циклы, праздники и служения позволяют человеку идти неким проверенным путём. В этой системе есть идеальный конечный результат, есть то, что следует делать что бы быть ближе к этой надсистеме и есть ритм с заданным графиком. И мне думается, что в целом система красивая, нацеленная на совершенство человека и его духовное развитие.

Конфуций посвятивший ритуалам целую жизнь считал, что ритуал освобождает личность от всего частного, произвольного и преходящего. "Муж, обладающий широкими познаниями и сдерживающий себя ритуалами, крайне редко выходит за границы разумного". 
Т.е. нужна ещё и система ценностей, работающие программы их достижения и дающие в качестве результатов на выходенужные качества характера (воля, достоинство, радость, стойкость и тд..)  и при этом с минимальным отрицательным эффектом, т.е. невыходящим за грани разумного. 

Для себя я нашёл такую НС. А вот для детей пока нет.

Спасибо,
2008-01-15 08:53:45
Сергей В. Сычев » Борис

Уважаемый Борис!

Я чего проверенно боюсь... 

...Видеть и прогнозировать будущее... созревшая карта движения ... красивая система, нацеленная на совершенство человека и его духовное развитие... невыходящим за грани разумного...

Я боюсь внешних признаков, указывающих на "типовой путь познания русского интеллигента N1":  "От живого созерцания к абстрактному мышлению ... и вновь к созерцанию".


Поэтому, дайте детям достаточно серьезное практическое задание и план по его реализации. И засветите. В процессе выполнения такового задания можете и про Конфуция рассказать...


При всей "бездуховности", "кондовости" и т.д., вынуждающее внешнее обстоятельство первично.

Успеха,

P.S.
См. также материал "Результат на стол!".

2008-01-19 10:11:52
Борис » Сергей В. Сычев
Уважаемый Сергей Валерьевич!

И засветите.
Прежде чем брать обязательство хотелось бы понять: почему , что и как. А график нарисовать это уже следствие....

Что плохо в ситуации?

Непонятно какое практическое задание дать, что поставить в виде эффекта (результата) и непонятно, что из задуманного  сработает. Например, будет ли это соотвествовать задание возможностям ребёнка в его возрасте?  Тогда как в любой уже отлаженной системе, куда мы отдаём ребёнка, есть конкретные этапы и отработанные методы их прохождения.(бойскауты, воскресные школы и т.д.) -возможно иллюзия.

Конкретика: 

Ситуация 1: ребёнок 5 лет постоянно капризничает, жалится и ленится. Педагогическая задача научить его выбирать достойное поведение и прикладывать усилия, быть стойким человеком. 

Ситуация 2: ребёнок 12 лет. хамит старшим, отказывается помогать родителям, отказывается думать и т.д..Педагогические задачи: научить ребёнка помогать другим, выработать такое качество, как  доброжелательность (минимум не грубить),  научиться думать и разрешать ситуации задачным, а не реактивным способом,  выбирать достойное поведение в трудных ситуациях, быть марафонцем на длинных дистанциях в вовпросах достижения цели.

Если я сам  буду искать то как это сделать, то много времени уйдёт на сбор информационного фонда по этому поводу,  возможно будут допущены педагогические ошибки  ( я же не педагог и характер не подарок) и т.д..

Если начать строить график, то возникают вопросы:
  1. Правильно ли сформулированы задачи?
  2. Какие приёмы использовать?
  3. Какие конкретные действия предпринять?
  4. Что получим на выходе (как замерим?)
  5. Какие эффекты реально получить на выходе за такие сроки?
И это только текущие ситуации, а есть же и ИКР, который хотелось бы уточнить и достичь к 18 годам, т.е. задача стратегическая: молодой человек должен (должна) быт ответственным, благородным, с достойной целью, уметь радоваться жизни, распоряжаться своим временем (строить планы), уметь разрешать ситуации и жизненные задачи, храбрам, стратсным к какому-то делу и т.д.. .

Как это можно было бы достигнуть?

Если бы был такой информационный фонд (набор приёмов, нормативов, эффектов) из которого можно было бы составить график я им воспользовался, что бы построить график воспитания для своих детей, о котором Вы говорите, но его я пока не нашёл.

Спасибо,
2008-01-23 17:57:02
Сергей В. Сычев » Борис
Уважаемый Борис!

По ситуации-1 почитайте работы педагогов Никитиных.

Педагогические задачи по ситуации-2 мне кажутся завышенными для 12-ти летнего (могу ошибаться). Нам бы президента в Россию с такими качествами:

... помогать другим, ...как доброжелательность (минимум не грубить), ... думать и разрешать ситуации задачным, а не реактивным способом, выбирать достойное поведение в трудных ситуациях...

Материалы по ТРИЗ для этого возраста - см. здесь: www.altshuller.ru/school

Одновременно я бы посоветовал смоделировать несколько реальных коротких по времени и повторяющихся "мини-проектов" (длинные в этом возрасте будут брошены, а важно фиксировать окончание работы + важна цикличность). Что угодно: походы куда угодно, блог-страничка в сети, работающие модели, посаженные деревья и т.д. В этом возрасте важно наработать самоуважение через "сделал сам много раз".

Спасибо,

2008-02-23 22:21:50
Борис » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей Валерьевич!

Создайте и Вы (как родитель) для себя вынуждающее обстоятельство:

  • опубликуйте график (программу) обучения ребенка,
  • дайте (публично) слово его выполнять (благо теперь Интернет позволяет),
  • направьте соотв. письма людям, которых Вы уважаете и перед которыми Вам было бы стыдно "потерять лицо",
  • можете отправить мне приличную сумму денег и я публично пообещаю никогда Вам ее не вернуть, если Вы нарушите слово.

    Интересный факт. Создана система для того, что бы на НЕ выполнении обещаний зарабатывать деньги:

    "Экономисты Дин Карлан и Джон Ромалис попробовали установить цену за проделки краткосрочного «я». Будучи упитанными молодыми людьми, они пообещали друг другу, что похудеют на определенное количество килограммов за полгода, и скрепили сделку финансовыми обязательствами. Тот, кто не укладывался в срок, должен был выплатить другому $10 000, а если бы не уложились оба, то показавший наихудший результат обязан был заплатить $5000. Друзьям удалось вовремя сбросить вес, и они, конечно же, решили, что открыли верный способ достижения амбициозных личных целей.
  • Чтобы поделиться опытом с другими и немного заработать, Карлан создал сайт stickK.com. На сайте можно зафиксировать свою цель, назначить «ставку» и найти арбитра, который определит, достигнута цель в срок или нет. Если нет, то поставленная сумма уйдет в благотворительный фонд по выбору клиента сайта. Обмануть себя или найти сговорчивого арбитра легко, так что настоящим арбитром тут все равно будет совесть пользователя...."

    Источник: http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/02/22/11748

    С уважением,
    БМ

    2008-12-10 22:14:57
    Шарипов Рашид Хамзович » Наталья

    Здравствуйте, уважаемая Наталья.

    На мой взгляд самая эффективная методика раннего развития ребенка разработана Гленом Доманом. Она заключается в формировании естественно-научной картины мира у ребенка путем демонстрации ему слайдов или картинок (битов) с фотографиями объектов окружающего мира и обучении техники быстрого чтения, путем демонстрации катрочек со словами с одновременным озвучиванием. Есть разработки и физического  и музыкального и языкового воспитания. Начинать обучение можно уже с пятидневного возраста. Методические материалы Вы можете скачать из Интернет или получить у нас в школе АВЕ, находящейся в Самаре.

    С уважением, Шаривов Р.Х.

    2009-02-27 13:33:32
    Татьяна » Всем

    Здравстуйте!

    Меня интересует информация о школах или других образовательных учреждениях Москвы где преподают ТРИЗ.

    Моему сыну 11 лет, хотелось бы развивать его интерес к изобретательству профессионально.

    С уважением, Татьяна.

    2009-03-03 10:47:30
    Редакция » Татьяна

    Уважаемая Татьяна!

    Конкретную школу, увы, не порекомендуем. А материалы - смотрите здесь. Как раз для возраста Вашего сына.

    Спасибо,

    2009-04-21 17:37:59
    Татьяна » Редакция

    Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции!

    Большое спасибо за ссылку на материалы.

    Татьяна 



    Яндекс.Метрика