Куплю готовые умные зарплаты для сотрудников офиса,
а также документы, регламентирующие работу секретарей (офис-менеджеров), завхозов, курьеров и всех, кто обслуживает офис
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемая Анна!
Если компания на рынке 7 лет, к тому же, на узком рынке (производство медицинского оборудования), то менять знак без нужды действительно не стоит.
Успеха,
Уважаемая Анна!
... и я считаю, что стремление облагородить фирменный знак не зависит от специализации фирмы...
Не сомневаюсь в том, что Ваши стремления и специализация фирмы не связаны.
Но уточните: какие еще задачи решает смена логотипа, кроме реализации Вашего желания облагородить?
Итак,
Успеха,
Итак, Михаил!
1 - облагородить
Остальное - вытекающие последствия:
2 - добиться наилучшего сочетания с фирменным стилем
3 - удобство использования его в рекламе фирмы, в представительской продукции и пр.
Таким образом, мы сможем выглядеть как действительно солидная фирма, а от этого многое зависит. Если есть желание, могу выслать вам на электронку 2 варианта логотипа - настоящий и предлагаемый обновленный.
А по мне, так вполне симпатичный логотип.
М.б., чтобы читался маленьким просто буквы LS увеличить...
Но вот, то что он "хорошо отражает тематику работы предприятия (производство медицинского оборудования)..." откровенно удивило. Не понял чем...
Знаете, Анна, я так и не понял какие задачи решает смена логотипа?
Скажем так: не для Вас лично, как специалиста, делающего успешную карьеру (и это хорошо!), а для компании, которая всё это удовольствие оплачивает?
У меня для Вас есть пример со смещением.
Некоторое время назад ряд региональных банков (к примеру этот) решил изменить свое название. Думаю много факторов влияло на данный процесс, но озвучен был такой: наш банк перерос регион! Интересно, что этот банк, явно и давно(!) переросший свой регион, менять название не спешит.
Так же интересно узнать Ваше мнение о профессионализме создателей этого логотипа. Может им тоже его поменять, чтобы выглядеть как действительно солидная фирма !
Подумайте над задачами.
Юрий.
Для Вас, Юрий!
Не коим образом я не имела ввиду то, что наш логотип недостаточно солиден. Можно иметь прекрасный красивый логотип и при этом быть никчемной компанией.
Дело просто в его прорисовке. Попробуйте разместить его на такой сувенир, как ручка. В визитках и прочей рекламной продукции, например, рекламных модулях в прессе, его кроме как в левый угол, не поставишь. Вот почему я ратую за его изменение.
Анна, возможно Вас, как специалиста, и не устраивает что его кроме как в левый угол, не поставишь, но (!), еще раз: КАКУЮ (хоть одну) задачу предприятия Вы сможете решить изменением логотипа?
Если Вы скажете, что одной из задач Вашей компании (выпускающей мед. оборудование) является размещение логотипа на авторучке, то ни директор, ни участники форума Вам не поверят...:(
Хотя..., судя по названию темы, интересы предприятия Вас не очень волнуют (в данном вопросе) и Вы пытаетесь решить собственную задачу, т.е. убедить директора.
Если это действительно так, то не стоит говорить о "высших целях". Озвучьте, что это сугубо Ваша задача и Вы просите помочь Вам продать её решение Вашему работодателю когда он считает, что ему "это" не нужно. Это ведь тоже задача, но другая...
Юрий.
Ну я, конечно же, посмотрел Ваш сайт - ну очень специально "однонаправленный поток воздуха без каких-либо завихрений"...
Кстати, Если лого разместить в рекламе на развороте, то размещение в левый ряд - задача вполне решаемая и реклама очень замечаемая...
Ну и, хоть это и к Юрию, на ручке можно размещеть "LS-ламинарные систеиы", ну и полосочки.
ИМХО, что клиенты, про "полосы - это поток воздуха, прозрачный кружок - чистое пятно" - не задумываются..
А вот, почему бы у них не спросить, что они в Вашем лого видят...
Конечно, интересная тема для обсуждения с клиентами - "как вам наш логотип?" Думаю, что наших клиентов эта тема интересует в последнюю очередь и они не смогут оценить его, просто им главное не то, какой у нас логотип, а какую продкцию мы выпускаем....
Знаю-знаю, что Вы мне сейчас напишете... :-)
Уважаемая Анна,
логотипы и фирменные стили должны меняться тогда, когда в этом есть объективная необходимость, а именно в ситуации, когда фирменный стиль не отвечает требованиям имиджевой политики компании.
Максимализм рекламистов мне очень знаком, но это все от стремления быть современным и "креативным".
Задумайтесь о расходах компании, о ее доходах, прибыли, рекламном бюджете.
Любое изменение фирменного стиля должно нести тотальное изменение всей символики компании - перепечатка бланков, конвертов, переделывание спец одежды сотрудников, сайта, и прочее.
Это уже побольше расходов на оплату дизайнеру.
Нет ничего более грустного видеть, когда фирма "раздваивается", т.е. кто-то фирму воспринимает со старой символикой, а кто-то уже узнал о новой и воспринимает старый стиль как элемент давнего прошлого компании.
Что касательно убеждения директора, то здесь нужно понимать, что если директор не заинтересован в смене логотипа, он так и будет вести себя как капризный заказчик.
с уважением.
Анна, а действительно: если Ваш новый логотип не интересует руководителя, а Клиентам и вовсе без разницы - то для кого (чего)?
И всё-таки!
Вопрос о задаче был поставлен не зря. Если Вы сумеете сформулировать задачу, то это серьезный аргумент для директора.
Аудитория Вас еще слушает...
Юрий.
Да, есть над чем задуматься.... Дело в том, что наш директор сам захотел изменений, не от меня исходила инициатива. Он считал, что у нас должен быть определенный стиль, потому что его не было вовсе.
И деньги на это в бюджете были предусмотрены. Особо ничего менять то и не надо, кроме сайта, который давно хотели поменять, никакой фирменной одежды, фирменных бланков и пр. вещей.
Просто я мечусь между дизайнером и директором. Понимаю, что дизайнер прав со своей точки зрения, а директор - со своей.
А насчет "сформулировать задачу" - я ее уже сформулировала - сделать логотип более гибким, удобным в использовании.
Спасибо за Ваши советы - я над ними обязательно подумаю!
"...я мечусь между дизайнером и директором..."
М.б., вам собраться втроем и обсудить проблему. А то у меня такое впечатление, что имеет место эфект "испорченного телефона"
Анна,
а может, если директор просит не менять фирменный знак - дело его. Бог с ним, с этим знаком, оставьте вы его в покое! Знаете, наш арт-директор в этом случае говорит, что "большого слона надо есть по кусочкам" =) начните свою работу с того, о чем вас действительно просят, т.е. приложите усилия к созданию символической корпоративной культуры - фирменные бланки, одежда, сувениры, подарки и проч.
Свои усилия по изменению логотипа вы приложили - не получается, ну и не бейтесь лбом о стенку, никому лчше не будет от этого.
А как разместить этот логотип на ручке...знаете, хороший дизайнер найдет выход. А если нет, то не вы лично несете ответственность за это, а ваш директор, который не хочет ничего менять, вероятно понимая ваши аргументы. Ваша задача - его предупредить о возможных опасностях, а решение принимать только ему, а не вам!
Насчет дизайнера. Советую вам в такой ситуации НЕ работать с удаленным дизайнером. Вашему директору легче отфутболить вас, чем человека, который профессионально занимается дизайном. Мой опыт мне ясно доказал, что в ситуации когда не удается работать посредником между руководством и исполнителем, надо обязательно сводить за одним столом это самое руководство и исполнителя. Лично у меня после таких совместных переговоров дела шли быстрее и продуктивнее.
с уважением.
Спасибо, Елена! Про слона - замечательно сказано. Так оно и есть. Я уже тут помозговала - и решила, что сама идея о переделке логотипа должна отлежаться, может потом у директора устоится эта мысль. Просто однажды он сам сталкнется с проблемой размещения этого логотипа, к примеру на гарантийных стикерах, и все работы возобновятся.
А с дизайнером Вы правы, надо работать с местными, только мы в нашем городе перепробовали работать уже с 4-мя человеками (еще до того, как я пришла) - и каждый раз директор был чем-то недоволен. Вообще он такой человек - считает, что он сам хорошо разбирается в дизайне, и с ним спорить невозможно - начинаются указания - здесь лучше этот цвет попробуйте, тут полосочку пустите....ужас какой-то.... Тяжелый человек. И сам он не стремится напрямую общаться с исполнителями - на меня перекладывает. Он же ДИРЕКТОР!!!!! А иногда вообще невозможно добиться внятных формулировок - например, когда заказывали создание фирменного стиля и нужно было писать бриф, он это все возложил на меня, и я сама сочиняла о характере фирмы и прочее...
Так что не все так просто, как хотелось бы.... Думаю, что практически все рекламисты через это прошли! Посмотрим... Сегодня-завтра очередные дебаты будут - напишу, чем все кончилось!
Здравствуйте Анна!
Распечатываете в цвете Ваш логотип и тестируете на Ваших потенциальных Клиентах. Спрашиваете у них: что это за организация, как Вы думаете чем она занимается и почему? Что Вам не нрвится в этом занке и почему? Какой первый образ у Вас встает перед глазами, когда Вы говорите.......название организации......профиль деятельности........?
У нас стояла такая задача для Клиента, которому казалось что его логотип надо "подправить". После тестирования в написании добавили к французскому названию русское и в знаке заменили один цвет. Сам знак не стали менять -большинство тестируемых правильно назвали профиль деятельности. При вторичном тестировании утвердили решения.
Спасибо. С уважением Яна МалиновскаяАнна,
у меня кажется, был похожий руководитель однажды:))
Спаравлялась я с ним следующим образом:
1. все брифы, технические задания ОБЯЗАТЕЛЬНО подписываю у него (обычно он читает, под чем подписывается, в противном случае ему указывается, что он это сам одобрил своей подписью)
2. К какждой работе составляется подобно техническое задание и подписывается у него вне зависимости, требует эого рекламное агентство или нет. Это ТЗ передается в РА в работу, результаты оцениваются в соответствии.
3. Оценка хорошо или плохо производится на основании контрольных тестов, описанных коллегояй Яной Малиновской ранее. Предварительно оговариваются цели и задачи той или иной работы
4. В работу беруться дизайнеры и художники с именем или равного возраста с директором, чтобы у негно автоматически не рождалось отеческого или пренебрежительного отношения к людям, значительно младше себя
5. По вопросам вкуса старалась не спорить, а дизайнерские решения представляла право защищать самим дизайнерам, ссылаясь, что не хочу быть испорченным телефончиком. По телефону, лично, уже не столь важно.
Успехов в Вашей нелегкой работе =)
Дорогие Коллеги!
Возможно окажется полезным близкий аналог - материал "Как взять интервью у директора?". Материал не про логотоип, но, все же...
Спасибо,
Спасибо, Елена за Ваши ценные рекоммендации!
Вы попали в точку, у меня именно такой директор, с которым все нужно через подпись делать. Я несколько раз уже напарывалась на то, что он сначала говорит одно, потом другое, и нечем доказать.
Сейчас договорилась с другим дизайнером, он будет во-первых - мужчина (а наш директор больше доверяет именно им (шовинист!), во-вторых - он будет напрямую с директором общаться. Посмотрим, что из этого получится...
Анна, посмотрите здесь, по моему весьма интересно. Правда это тоже мнение директора...
Юрий.