Как мотивировать руководство фирмы?
Кейс для администрации (дирекции, топ-менеджмента): корпоративные стандарты, калькулятор зарплат, упражнения для приема на работу
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
"...Все написано быстро, неаккуратно..."
А все правильно в там написано? Т.е. проблема только в почерке или еще присутствуют ошибки?
Учение - свет, а неучение - чуть свет и на работу! ))
Компьютеры - серьёзные враги почерка нашего поколения, хотя почерк медиков многих поколений знаменит своей неразборчивостью. Пушкинские рукописи - не лучший пример... И что? Никакие убеждения и более удачные примеры, что каллиграфия сродни искусству и живописи не имели успеха?
Уважаемая Светлана!
Не могли бы Вы уточнить проблему:
1. Ребенок не хочет учиться (в принципе)?
2. Ребенок не умеет писать правильно (по смыслу)?
3. Ребенок не умеет писать красиво (каллиграфически)?
4. Иное?
С уважением,
"...Компьютеры - серьёзные враги почерка нашего поколения..."
А в мое время говорили, что из-за шариковых ручек почерк портится - заставляли перьвыми писать. А почерк как был некрасивый - так и остался, хотя - как говорят окружающие - понятный. Кстати, у дочери почерк такой же...:)
Я то как раз и хотел сказать, что особенно над качеством почерка биться не стоит - все равно работать придется на компьютерах.
Учить надо думать и работать, причем самостоятельно.
Человека с неровным почерком могут не взять на определённую работу по заключению психолога: неуравновешенность, нестабильность, недостаточная координация движений...
Значит надо будет готовить ребенка к другим видам работы.
Если не секрет - что это за работа, где психологи изучают почерк кандидатов?
Компьютер в раннем возрасте - враг не только почерка, но и общего развития личности. Письмо и рисунок - мелкая моторика, развивающая головной мозг. Нажатие клавиш - упрощенное движение, которое мозг, соответственно, не развивает.
огромное спасибо все, кто обратил внимание на эту тему.
На самом деле, я придумывала много вариантов стимуляции, но
даже если сидеть около нее все равно нет сосредоточенности на предмете.
На компьютере проблема почесрка и ошибок не стоит, так как исправление элементарных ошибок делает компьютер.
Но проблема состоит еще и в том, что читать в четвертом классе может только на уровне 2 класса, но и понять текст может, а пересказывает практически дословно.
Математика лучшая в классе, если ей прочитают она решает задачу мгновенно, но если надо прочитать то понять не всегда получается сразу.
может есть какие упражнения на внимание???
И есть у кого такие проблемы, и как они решаются??
"""А все правильно в там написано? Т.е. проблема только в почерке или еще присутствуют ошибки?""
до ощибки есть и порой глупые, н-р пахнет через "ж"
Глупые ошибки - пропуск букв или недописание оных в словах - наилучшим способом устраняются так: приучите ребенка диктовать себе то, что она пишет - пусть вначале вслух или шопотом - 90% ошибок уйдут - на собственном опыте испробовано. И обязательно требуйте проверять написанное читая текст по слогам - подчищаются дурацкие ошибки.
WinWord - отличный тренажер для "чистого письма". По себе замечал, что очевидных орфографических ошибок делаю мало, зато вижу и исправляю все счлучайно задетьые клавиши и опечатки.
Действенного стимула к развитию хорошего почерка предложить не могу.
Если не секрет - что это за работа, где психологи изучают почерк кандидатов?
На это (в процессе тестирования-собеседования) можно нарваться где угодно и от замашек уредителей на заоблачный имидж компании это мало зависит.
Уважаемый Сергей!
На мой взгляд вот это мнение: "Нажатие клавиш - упрощенное движение, которое мозг, соответственно, не развивает" - является упрощенным пониманием компьютера. По опыту знаю, овладение навыками работы на ПК (не только в Microsoft Office, но даже и в Far'е) не дается легко. Многие люди (среднего и приклонного возраста) просто не смогут научиться.
А вот это мнение: "Компьютер в раннем возрасте - враг не только почерка, но и общего развития личности. Письмо и рисунок - мелкая моторика, развивающая головной мозг" - мне напоминает мнение древних греков, которые считали, что без изучения "Илиады" и "Одиссеи" (нужно было знать эти поэмы наизусть) личность никак не разовьется.
С уважением,
Неужели древние греки были неправы?
А сколько может стоить личность, которая вот так ответит на два простых вопроса:
- Вы русский?
- Да.
- "Войну и мир" или (!) "Евгения Онегина" читали?
- Нет.
PS
... помню пару стихов из Одиссеи... пусть и не по-гречески.
PPS
В какой-то стране можно стать профессиональным поэтом только сдав экзамен из 20000 строк наизусть из родной классики. Возможно Япония... Поправьте!
Добрый день!
Неужели древние греки были неправы?
1. Конечно, неправы.
2. Один из способов облегчить заучивание чего-либо наизусть выучить, что либо наизусть - переписать или набрать на компьютере. Но не факт, что заучивание чего-либо наизусть развивает личность, хоть бы эта личность зубрила "Илиаду".
Например, Эйнштейн рекомендовал никогда не запоминать то, что можно посмотреть в справочнике.
3. Полагаю, что и бесцельное выучивание Онегина - занятие бестолковое и вредное, как и все бесцельное.
4. Возвращаясь к теме: компьютер в раннем возрасте, конечно, не враг. Можно придумать множество полезных упражнений для выполнения на компьютере, которые помогли бы избавиться от частых и мелких ошибок.
С Уважением,
""WinWord - отличный тренажер для "чистого письма". По себе замечал, что очевидных орфографических ошибок делаю мало, зато вижу и исправляю все счлучайно задетьые клавиши и опечатки""
Да, я тоже пишу на компьютере и замечаю, что пишу и не думаю про ошибки, все исправляется автоматически.
Но мне больше интересен СТИМУЛ К УЧЕБЕ ВООБЩЕ,
конечно почерк и грамотность идет на первом месте, но вообще много предметов, а в пятом классе будет еще больше.
Мечтаешь, что твой ребенок будет самый лучший и отличник, а получается с точностью до наоборот,
СТИМУЛ К УЧЕБЕ отсутсвует в большинстве случает у сегодняшней молодежи ( с 8-9 лет и выше), все постоено на деньгах и покупках оценок, начиная со школы.
А как привить любовь учебе, чтобы на учебу как на праздник???
Огромное спавибо всем, кто принимает участие в этом обсуждении,
может мы совместными усилиями что-нибудь придумаем?
""Глупые ошибки - пропуск букв или недописание оных в словах - наилучшим способом устраняются так: приучите ребенка диктовать себе то, что она пишет - пусть вначале вслух или шопотом - 90% ошибок уйдут - на собственном опыте испробовано. И обязательно требуйте проверять написанное читая текст по слогам - подчищаются дурацкие ошибки."""
Хорошая идея, но ей неохота, ей бы сделать побыстрее и всё!, можно конечно стоять над душой и диктовать
- пробовали, потом она просит диктовать всё,
а списывание одна из основных задач, которая
формирует зрительную память
Хочу спросить, кто как учился в школе, и если были такие же проблемы у ВАС, то как это отразилось на ВАС лично и на выбор специальности?
Уважаемый Кирилл!
Не ручаюсь за древних греков и корректность приводимого в данном контексте мнения, но мой скромный 11-летний опыт работы в средней школе, количество выпущенных в жизнь школьников и студентов и количество прочитанных качественных книг по педагогике заставляют еще раз сказать: компьютер в большинстве случаев - враг почерка и развития личност. Просто не хочу превращать форум в ликбез по психофизиологии человека; если интересно - отвечу персонально.
С уважением,
Уважаемая Светлана!
Боюсь ошибиться: пары сообщений на форуме мало, чтобы оценить ребенка. Но мое впечатление таково: надо подтянуть русский язык (в частности, чтение, письмо и др. работа с текстом – не устная).
В школе масса заданий («входящей информации») письменная или печатная. Если девочка плохо читает и пишет, то «включиться» в школьный поток ей крайне сложно. Интерес к школе может падать из-за того, что девочка просто не понимает материал: судя по всему, у нее плохо с русским, а мыслительные процессы, судя по Вашим словам, в порядке.
цитата: «Все написано быстро, неаккуратно.
Но проблема состоит еще и в том, что читать в четвертом классе может только на уровне 2 класса, но и понять текст может, а пересказывает практически дословно.
Математика лучшая в классе, если ей прочитают она решает задачу мгновенно, но если надо прочитать то понять не всегда получается сразу.»
Найдите приличного репетитора, который бы работал с детьми младшего и среднего школьного возраста (сами с дочкой не работайте – родитель учителем быть не должен и не может, поверьте). Подтяните русский язык. На это может уйти полгода, год. Посмотрите на интерес к учебе. Если надо, после улучшения языка смените школу. И напишите, как ваши дела.
К психологам не ходите – не помогут они в вашем случае. И не увлекайтесь отдельными мелкими приемами и стимулированием – интерес к учебе и общий уровень владения родным языком «на ура» и за пару вечеров не сделаешь.
С уважением,
Сергей!
спасибо за советы, пытаемся справиться с репититорами ( в смысле уже занимаемся). К психологам ходили. Как ни странно именно психолог Тане ( так зовут дочку) очень понравился, и занятия с ним.
Надеюсь, что со времением у нас все получиться.
Еще раз спасибо.
Обсуждения на этом можно не заканчивать, так как на каждую проблему или задачу должно быть множество решений.
Или я не права?
Добрый день!
...компьютер в большинстве случаев - враг почерка и развития личности...
Просто мракобесие. Ладно бы "враг почерка", но "враг развития личности"... Просто средневековый аргумент.... но мой скромный 11-летний опыт работы в средней школе, количество выпущенных в жизнь школьников и студентов и количество прочитанных качественных книг по педагогике...
Уважаемый Сергей Модестов. Уместно ли вместо аргументов (которые, судя по всему, Вам привести трудно - особенно в письменном виде) заниматься подменой тезисов и намекать на свое превосходство над собеседником? Вы так показываете свою слабость, но не поясняете Вашу точку зрения.
Уважайте Коллег.
Уважаемый Сергей!
Если Вы имеете в виду моторику, то
а) шариковая ручка, используемая в течение многих лет вредит гораздо больше, чем клавиатура;
б) вероятно, надо бороться не с компьютерами - Вы их не победите, к тому же, от них действительно больше пользы - а разработать соответствующие упражнения для рук и не только и т.п. (полагаю, что таковые уже разработаны).
Всего доброго,
Редакция делает замечание Андрею Жукову и Сергею Модестову.
С Уважением,
О шариковых ручках: ещё моя бабушка говорила что правильный почерк можно сохранить только с перьевой ручкой.
Вариант ли это как метод и: "в новинку ли такое мнение" или это общеизвестно?
А от главного, как стимулировать девочку(молодое поколение) в возрасте 11-12 лет, ушли.
Может это школа виновата?
1-4 класс. Может не стоило идти по программе 1-4, четыре года в начальной школе это хороши или плохо?
Есть ли смысл так надолго растягивать начальное обучение, где в первом классе до 20 учат считать?
Может от этого затянутого процесса и сформировалось нежелание учиться???
"...в первом классе до 20 учат считать..."
В такую школу отдавать, пожалуй не стоило.
По уму, надо направить в школу, где обучают так как учили в СССР - желательно по уровню спецшколы. Один из вариантов - в Москве и в России - это т.н. гимназические классы - раньше называлось РИНО (Российский институт непрерывного образования).
Плюсы:
- стоимость порядка 300 руб./месяц - по моему такую цену за приличное образование может себе позволить любой работающий родитель
- обучение в рамках общеобразовательных школ, т.е кв каждом р-не Москвы пара-тройка школ
- учаться только в первую смену
- иностранный язык с первого класса - уровень довольно приличный - я уже давно не понимаю, про что мне дитятко по английски излагает - а учил 5 лет в школе, да 4 года в институте о)
- довольно приличная математика
- наличие домашних заданий
Минусы
- пять уроков с первого класса, а сейчас по 7-8
- программа нелегкая, так что приходится, иногда, и самому впрягаться...
Кстати, можно попробовать перевестись туда из обычной школы - если годовые оценки приличные, то могут и взять - ну м.б. попросят слегка что-нибудь проспонсировать.
Сергей, дело в том, что я не из Москвы.
Славный город Пенза есть такой на берегу реки СУРА.
Гимназии, по словам родителей славятся у нас тем, что это дорого. В смысле не официальная плата, а поборы,
Да и не всегда цена - качество учебы сопоставимы.
Английский у нас уже второй год,
уроки делаем до ночи. 2 предмета, а уж про дополнительные я и говорить не хочу.
Я больше хочу понять, если в ТРИЗ такие решения на этом уровне, как объяснить и дать понять, что учеба это здорово!!!
Неужели надо школу менять??7
Уважаемая Светлана!
1. Для детей в ТРИЗ есть раздел "Школьникам, учителям, родителям". Прочтите, как занятия, так и детские рассказы, как В. Журавлевой , так и Г. Альтшуллера.
2. Но, вероятно, это не совсем ответ на вопрос: "Как объяснить и дать понять, что учеба это здорово!!!" Но это честный ответ на вопрос о том, что есть в ТРИЗ для детей.
Успеха,
P.S. Деликатная просьба. Не могли бы Вы писать свое имя с большой буквы?
Уважаемая Редакция!
Вот и написала я имя с большой буквы!
А про детей почитаю!
СПАСИБО!!
Уважаемая Светлана,
у меня пока маленькая дочка, поэтому не знаю какие у меня будут сложности.
Но вот мои некоторые советы:
1. По интересу к учебе я бы руководствовалась принципом "в сообщающихся сосудах уровень жидкости одинаковый". Я думаю, что если сами родители - люди интересующиеся, читающие, ходят на разные выставки, в теарты (не на дискотеки и в казино), то и ребенок будет тянуться.
Думаю, очень полезно вместе с ребенком познавать что-то новое, смотреть фильм, читать книгу, потом ее обсуждать, обмениваться мнениями.
2. Думаю, что ошибки в письме лучше исправлять переписыванием. Письмо - это ведь и память в руке. Лично я сама писала слово "это" как "ето" и это часто была единственная ошибка из огромного диктанта. Так вот, брали тетрадь и всю ее я исписывала словом "это". Помню даже таклй совте для страшеклассников, кто делает ошибки в грамматике и пунктуации - переписать "Войну и мир". Всю, конечно, никто не переписал, но ошибки исчезали. Русский язык Льва Николаевича исправлял ошибки.
3. Очень важен учитель, очень. Он должен быть Педагогом, со стажем, со школой педагогики. К сожалению, сейчас их мало, растеряли многих. Но надо найти такого, учитель - он не только должен учить писать или считать, но научить человека учиться, трудиться, работать, чтобы потом этот человек смог изучить любую науку, вспонимая, как надо учиться. Так что ищите учителя и может даже и меняйте шклоу, оно осознанно. А до 20 у меня дочка считала в 4 года, и это более, чем обычно.
4. Компьютера лучше поменьше, он большую часть работы делает сам, а ребенку сейчас нужно самому трудиться. Это взрослому компьютер - помощник, т.к. писать и читать взрослый уже умеет, и компьютер только сокращает время развития с помощью компьютера.
Касательно развития личности - извините, как это компьютер развивает личность? Может тогда учтоните, что такое личность? Комьютер может развивать кругозор, эрудицию, давать какие-то знантия, сведения, но разивать личность - ??? Что там есть такого для развития четсности, доброты, мужества? Вы явно что-то путаете.
Мне еще хочется отметить, что сейчас такое время, когда нельзя полностью доверить ребенка школе и считать, что все они сделают хорошо. Родителя сейчас должны большую часть работы делать, все равно они - влияющий фактор для ребенка. Поэтому сами интересуйтесь учебой, вместе делайте уроки, но желательно не поздно, ведь ребенок уже устал. И верьте, что все исправится и станет хорошо. ВАШЕ терпение и труд все перетрут!
Желаю удачи!
Уважаемая Светлана!
Некоторые рецепты о том, как исправить ошибки в письме, даны в статье "Каков слог, таков и монолог".
Успеха!
Татьяна!
Спасибо за ответ, на самом деле, моя дочь считала до школы до 1000 и вычитала и складывала, а сейчас тяжелее дается. Но на самом деле учиталеь и родители это важно, и важно не упустить ту ниточку, за которую держиться любовь к учебе, а я ее наверное упустила, но буду ловить,
Светлана
Кирилл!
Спасибо!
Ознакомлюсь!
Светлана
Уважаемая Светлана,
Жалко, что Вы так далеко, я могла бы Вам рекомендовать дейтствительно хорошего специалиста. Вы пишите, что у Вашей дочки что очень неровные результаты.
Возможно, у вашей дочки проблемы не с вниманием , а с восприятием. Мотивация может снижаться как следствие неуспехов и усталости от неээфективной деятельности. Обратитесь к психологу, сделайте комплексную функциональную диагностику развития психических функций. Желательно, чтобы специалист был знаком с функциональным подходом.
Если есть функциональные нарушения, то их необходимо исправить как можно скорее. К педагогике это относится косвенно, т.е. в репетиторов стоит вкладывать после коррекции дисфункции. Боюсь, что ТРИЗ не расчитан на решение Вашей проблемы и вместе мы вряд ли что-то придумаем. Найдите хорошего специалиста.
Перегружать девочку действительно не надо.
С уважением,
Неужели древние греки были неправы?
1. Конечно, неправы.
2. Один из способов облегчить заучивание чего-либо наизусть выучить, что либо наизусть - переписать или набрать на компьютере. Но не факт, что заучивание чего-либо наизусть развивает личность, хоть бы эта личность зубрила "Илиаду".
Есть один школьный (и не только) предмет, в котором заучивание наизусть ничего, кроме пользы, не принесет — иностранные языки. Личность может и не разовьет, но польза будет. Именно для изучения данного предмета:) Говорю как бывший учитель иностранного языка.
С уважением, Татьяна
Люди добрые!
Тема - то!... ох, какая большая! и до боли в сердце родная!!! Светлана! У меня ВСЕ как у вас, только у меня сын Данил - ему 10 лет.
Прочитала рекломендованные редакцией статьи:
" ...1. Для детей в ТРИЗ есть раздел "Школьникам, учителям, родителям". Прочтите, как занятия, так и детские рассказы, как В. Журавлевой , так и Г. Альтшуллера."...
Всё здорово, все понятно.
НО!!! Что бы следовать этим советам нужно либо сидеть дома, либо воспитывать ребенка вдвоем. А когда, я извинияюсь, с ним заниматься если успеваешь только уроки после работы, и то до 11 ночи))
Какие тут могут быть помошники ?
Может есть какие- нибудь программы или тренинги для детей?
Посоветуйте, какие дополнительные ресурсы тут можно подключить и что вы можете посоветовать? Какие-то может языковые лагеря летние? (хотя бы к языку тягу привить) Простветите жителей Екатеринбурга. Чему можно доверять и на что обращать внимание при выборе?
Я лично пробовала стимулировать сына, как при обычном промо:(подарок за покупку, приз за выполнение плана, даже лотеря.. была)
НЕ ПОМОГАЕТ!!!
Дистрибьютивную сеть мотивировала (учитлей в школе, репетиторов, психологов, бабушек, ..)
НЕ ПОМОГАЕТ!!!
Логически рассужая остается только поместить его в подходящий новый поток (старые потоки : хорошая гимназия, отличники друзья, брат хорошист, читающая семья - не помогают)
Жду с нетерпением ответа на животрепещущую тему.
С уважением,
Ермакова Юлия.
Здравствуйте. Недавно нашла статью по этой теме. Все вышеописанные симптомы принадлежат СДВГ - синдрому дефицита внимания с гиперактивностью. Этим страдает все больше и больше детей. Уже в 4 года можно диагностировать. И сразу желательно исправлять. Самое главное - плотный распорядок дня, вся активность должна быть направленна в определенное русло. Таким деткам нельзя находиться без дела.
Уважаемый Кирилл!
Ну, что ж Вы так про людей пенсионного и предпенсионного возраста? Даже если и учесть оговорку про "определенную часть". Я знаю одну милую даму 75 лет, которая лихо обращается с компьтером, причем не только с текстовыми редакторами.
Пару лет назад я частенько и с удовольствием "зависала" в чатах. До сих пор не устаю удивляться количеству участников постбальзаковского возраста..
Между прочим, на компьютер тоже уповать не стоит, он не все ошибки отслеживает, но в то же время порой выделяет абсолютно верные фрагменты текста.
Если вернуться к теме дискуссии, могу сказать, что во всем нужна мера. Наверное нет смысла для выработки красоты почерка искать перьевую ручку, ведь важнее научить ребенка грамоте. А здесь нужно, как мне кажется, попытаться внести в обучающий процесс элементы игры.
Лет 10-15 назад я своей дочери покупала книжки-рабочие тетради по занимательной граматике, к сожалению, сейчас не могу вспомнить точного названия. Результат был удивительный.
Уважаемая Светлана!
Согласна с Натальей Ереминой, что необходим психолог. Сейчас консультации, пусть и предварительные, можно получать и через Интернет.
Удачи!