Добрый день!2. Вопрос о разделении труда по принципу "работа с продавцами" и "работа с покупателями". В Вашей компании, Андрей, было такое разделение? Было.
Занимались ли Вы формированием и обслуживанием базы данных объектов (продавцов) и базы данных спросов (покупателей)?Да, только технически - это не две разные базы, а общая база компании, с которой работают разные люди, у которых (в зависимости от роли и статуса) разный набор прав и заданий. И речь - когда мы говорим о разделении - идёт не об операторской работе, а о том, что сервис для продавцов (чтобы их квартира активно продвигалась и таки продалась) и сервис для покупателей (чтобы найти им лучший вариант, организовать и провести им в единицу времени много показов и т.д.) выполняют разные люди.
Более того, сервис по продаже я централизовал и вообще освободил от агентской работы (в традиционном её понимании). То есть, несколько человек занимали продвижением (читай "надлежащим экспонированием" и рекламой) всех квартир, заключением же сделок занимались другие люди.
Потому что, агентства, где люди делают "полный цикл", не занимаются продажей квартир, на самом деле, они ждут, когда им с неба свалится. Если новыми объектами они ещё базу набивают, то с продажами - полный жах, как говорят в Украине. А продажей надо заниматься непрерывно 8 часов каждый рабочий в день. Вы посчитайте сколько часов у обычного агента уходит на продажи конкретной квартиры? Хорошо, если 1-2 часа в день. Да и то, в первые дни после договора, когда тупо расклейку сделают и на "Авито" тупо разместят и т.п., а потом Клиента просто бросают.
То есть, у меня, как я думаю, разделение выполнено даже глубже, чем в кейсе, о котором Вы пишете. И - конечно - проценты я им не платил. А платил "умную зарплату" - у всех были показатели результативности, к которым привязана оплата труда.
Более того, сама компания не брала проценты за свои услуги, а
имела прайс, примерно, как в этой статье.
Это делали разные сотрудники? Они получали "зарплату" или "процент"?См. выше.
C Уважением,