На сайте ведутся работы "Умная" зарплата для риэлторов. Поделитесь опытом | Мотиваци риэлторов | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

"Умная" зарплата для риэлторов. Поделитесь опытом

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2017-04-11 16:16:53
Олег » Всем
1. Есть 2 должности - Агент по экспонированию и Агент по продаже. В чем принципиальная разница между ними?

2. Если кто-то уже переводил своих сотрудников на эту систему оплаты, как это делали - сразу для всех риэлторов или сначала для части сотрудников?

3. С какими трудностями столкнулись, переводя риэлторов с "традиционной" оплаты на "умную"? Было ли сопротивление? Было ли снижение экономичеких показателей в переходный период?

Вопросы связаны с тем, что мы сейчас хотим внедрить новую систему.

С уважением,
2017-04-11 16:29:00
Олег » Всем
Еще вопросы вдогонку:
4. Если Вы внедрили у себя "умную" зарплату, как работает Ваш риэлтор - как агент полного цикла (от поиска клиентов до оформления сделки и расчетов) или функции разделены (например, один агент занимается только поиском клиентов, показами, переговорами, а другой расчетами и оформлением сделок) (не расписываю подробно)?

5. Разделены ли у Вас риэлторы на тех, кто работает только с покупателями и тех, кто работает только с продавцами ?

6. Какая система работы риэлторов принята в Вашем городе - "от покупателя" или "от продавца"? Кто "платит" рилтору - продавец или покупатель?

Спасибо! 
2017-04-17 09:18:34
Андрей Жуков » Олег
4. Если Вы внедрили у себя "умную" зарплату, как работает Ваш риэлтор - как агент полного цикла (от поиска клиентов до оформления сделки и расчетов) или функции разделены (например, один агент занимается только поиском клиентов, показами, переговорами, а другой расчетами и оформлением сделок) (не расписываю подробно)?

Разделены. Более того, сейчас я бы усилил это разделение (но сейчас я уже продал агентство, ибо недвижимость в РФ просела на долгие годы). А если бы агентство у меня было сейчас, я бы сделал услугу для продавцов по продвижению квартиры в Сети: делал бы им лендинги, делал бы проф. фото, делал бы директ-продвижение; предлагал бы "предпродажный клининг" и мелкий ремонт и т.д. Как Вы видите сами, это целый ряд разных функций. На стадии продвижения "агент полного цикла" вообще не нужен. Продвижение квартиры - это набор сервисов, которые и надо предложить Клиенту. И каждый из которых стоит небольшую фиксированную сумму. И никаких процентов ни с Покупателя, ни с Продавца.

Да, многие из этих сервисов Клиент (как он думает) сделает и сам. Например, он может и сам разместить свою квартиру в Яндекс.Недвижимости, Авито или Airnbnb - пусть. Но по факту ему некогда будет должным образом этим заниматься. И - судите сами - даже в Airnbnb, если у хозяина больше 1 квартиры, то ими занимаются агенты от его имени, а не он сам. И это аренда. А чтобы продавать, квалификация в продвижении должна быть ещё выше. 

Согласитесь, обычные агенты полного цикла, на самом деле, не делают ничего для продвижения квартир. В дополнение к перечисленному выше, они обклеют объявлениями соседние дома, попросят Клиента повесить баннер с их телефоном на его окне и будут клянчить эксклюзив. В таком качестве они не нужны вообще.

Как Вы понимаете, это одновременно ответ на вопрос:

1. Есть 2 должности - Агент по экспонированию и Агент по продаже. В чем принципиальная разница между ними?

С Уважением, 
2017-04-17 11:23:56
Редакция » Олег
Уважаемый Олег!

В связи с Вашим вопросом: Кто "платит" рилтору - продавец или покупатель?обратите внимание на материал "Тень на риэлтора бросает риэлтор".

И также обратите внимание на обсуждение "Не хочется работать впустую (агентство недвижимости)".

Спасибо, 
2017-04-20 21:48:01
Олег » Андрей Жуков
Спасибо, Андрей, за ответ. Мы хотим попробовать клиентам предлагать такие услуги - предпродажная подготовка и "продвинутая" реклама их объектов.

Сейчас обратил внимание, что мой вопрос в начале этой темы задан немного некорректно. Уточняю.
1. Нами приобретена разработанная компанией Сычев и Ко система оплаты труда риэлторов. В данной системе есть 2 должности - Агент по экспонированию и Агент по продаже/покупке/аренде. Функции у этих должностей, которые прописаны именно в данной системе оплаты труда, разные, хотя есть и совпадения. Если коротко, то Агент по продаже делает всё как и в "обычных" агентствах (от поиска клиентов до совершения сделок). А Агент по экспонированию наполняет объектами базу данных компании. Насколько я понял, то агент по экспонированию делает небольшую часть работы агента по продаже. Мне интересно, есть ли риэлторские компании, которые применили в своей работе именно эту систему оплаты труда, разработанную именно этой компанией (Сычев и Ко). И все мои вопросы относятся именно к этой системе оплаты труда - какие сложности возникали при ее внедрении и т.д.

2. Вопрос о разделении труда по принципу "работа с продавцами" и "работа с покупателями". В Вашей компании, Андрей, было такое разделение? Занимались ли Вы формированием и обслуживанием базы данных объектов (продавцов) и базы данных спросов (покупателей)? Это делали разные сотрудники? Они получали "зарплату" или "процент"?

Спасибо!
2017-04-20 21:53:11
Олег » Редакция
Спасибо, уважаемая Редакция!
Эти материалы читал, спасибо.
Вопрос о том, кто платит - продавец или покупатель - связан с тем, что в разных городах сложилась разная практика. Где-то платит покупатель, где-то продавец. Вернее, заказчиком услуги выступает где-то покупатель, где-то продавец, а где-то и так, и так. Конкретные действия агентства немного различаются в зависимости от этого.
2017-04-24 09:21:50
Андрей Жуков » Олег
Добрый день!

2. Вопрос о разделении труда по принципу "работа с продавцами" и "работа с покупателями". В Вашей компании, Андрей, было такое разделение?

Было.

Занимались ли Вы формированием и обслуживанием базы данных объектов (продавцов) и базы данных спросов (покупателей)?

Да, только технически - это не две разные базы, а общая база компании, с которой работают разные люди, у которых (в зависимости от роли и статуса) разный набор прав и заданий. И речь - когда мы говорим о разделении - идёт не об операторской работе, а о том, что сервис для продавцов (чтобы их квартира активно продвигалась и таки продалась) и сервис для покупателей (чтобы найти им лучший вариант, организовать и провести им в единицу времени много показов и т.д.) выполняют разные люди.

Более того, сервис по продаже я централизовал и вообще освободил от агентской работы (в традиционном её понимании). То есть, несколько человек занимали продвижением (читай "надлежащим экспонированием" и рекламой) всех квартир, заключением же сделок занимались другие люди. 

Потому что, агентства, где люди делают "полный цикл", не занимаются продажей квартир, на самом деле, они ждут, когда им с неба свалится. Если новыми объектами они ещё базу набивают, то с продажами - полный жах, как говорят в Украине. А продажей надо заниматься непрерывно 8 часов каждый рабочий в день. Вы посчитайте сколько часов у обычного агента уходит на продажи конкретной квартиры? Хорошо, если 1-2 часа в день. Да и то, в первые дни после договора, когда тупо расклейку сделают и на "Авито" тупо разместят и т.п., а потом Клиента просто бросают. 

То есть, у меня, как я думаю, разделение выполнено даже глубже, чем в кейсе, о котором Вы пишете. И - конечно - проценты я им не платил. А платил "умную зарплату" - у всех были показатели результативности, к которым привязана оплата труда. 

Более того, сама компания не брала проценты за свои услуги, а имела прайс, примерно, как в этой статье.

Это делали разные сотрудники? Они получали "зарплату" или "процент"?

См. выше. 

C Уважением,
2017-04-24 11:39:51
Павел Друбич » Олег
Здравствуйте,

Вопрос о том, кто платит - продавец или покупатель - связан с тем, что в разных городах сложилась разная практика. Где-то платит покупатель, где-то продавец. Вернее, заказчиком услуги выступает где-то покупатель, где-то продавец, а где-то и так, и так.

Вероятно, надо смотреть на тенденцию. Раньше брали только с покупателя. Теперь "разная практика". Можно предположить (особенно сейчас, когда рынок мёртвый), что практика, когда берут с покупателя постепенно "загнётся".

C пожеланиями,


2017-10-26 08:59:33
Михаил » Олег
Здравствуйте, я думаю, что лучше всего при переводе сотрудников на ту или иную должность, нужно предоставить ряд положительных сторон, то есть посмотреть на ситуацию со стороны человека. Хотя, так же можно и потерять мотивацию. 


Яндекс.Метрика