В городе с 500 000 населением имеется сеть магазинов: бытовой техники 3 (один в центре города - крупный, два других в спальных районах), база стройматериалов (большая, в спальном районе), элитной мебели (в центре), продуктовый супермаркет(в центре), рестаран-дискоклуб (в спальном районе), сервис центр по ремонту видео и бытовой техники.
Какую оптимальную рекламную стратегию выбрать (реклама всей компании или отдельно каждого магазина, если обе схемы, то сколько % на ту и другую)?
Какие оптимальные рекламные инструменты в этоцй ситуации (СМИ, директ, PR, мерчандайзинг и т.д. их доля)?
Как использовать технологию брендинга (мега и суб-брендов - стоит ли создавать и продвигать брен всей сети магазинов или, все-таки, профильные магазины рекламируются самостоятельно)?
Что рекламировать лучше: сам магазин с его сервисом или товар?
Конкурента, имеющего такую же сеть магазинов, нет, однако по каждой категории (бытовая, стройматериалы и мебель) существуют по 3 крупных конкурента, доля у каждого примерно одинаковая.
В настоящее время, упор делается на рекламу на телевидении и радио, в прессе - рекламные статьи. Каждый магазин рекламируется отдельно, все магазины имеют разные названия.
Имеет ли смысл назвать все магазины одним именем с расширением адреса или профиля.
С удовольствием, отвечу на ваши вопросы. Можно писать на soyuz3000@mail.ru. C уважением.
Необходимые контрольные вопросы для понимания ситуации в целом:
1) В течение 5-ти ближайших лет владельцы различных фирм будут работать вместе или намерены "разбежаться" (например, продать часть фирм)?
2) Уровень обслуживания клиентов (т.е. сервиса) в фирмах примерно одинаков?
3) Что именно делается для управления качеством работы сотрудников каждой из фирм (просто кратко перечислите прямо здесь)? Это сходные технологии или нет?
С пожеланиями подробных ответов, поскольку не исключаю, что дело тут совсем не в "технологиях брэндинга"...
-Все вышеперечисленные подразделения принадлежат одной фирме.
2) Уровень обслуживания клиентов (т.е. сервиса) в фирмах примерно одинаков?
Примерно одинаков, на средне-высоком уровне.
3) Что именно делается для управления качеством работы сотрудников каждой из фирм (просто кратко перечислите прямо здесь)? Это сходные технологии или нет?
Основная мотивация сотрудников - это высокая заработная плата и проценты от продаж. Какой либо технологии управления качеством продаж не имеется пока, что все основано на предпринимательской интуиции, возможно не плохой.
================
Интересует долгосрочная рекламная стратегия, которая в корне должна отличаться от конкурентов.
Цели.
1) Увеличение доли рынка, объемов продаж и цены на продукцию.
2) Продвижение трговой марки. Создание привлекательного имиджа (Мой вопрос? - в целом предприятия или отдельно каждой торговой точки или смежных предприятияй?).
3) Борьба с конкурентами.
Необходимые контрольные вопросы для уточнения:
Вы пишите, цитирую: "Какой либо технологии управления качеством продаж не имеется пока, что все основано на предпринимательской интуиции, возможно не плохой. [skip] Уровень обслуживания клиентов (т.е. сервиса) в фирмах [skip] примерно одинаков, на средне-высоком уровне".
Вопрос-1: Оценка уровня работы - Ваша, либо или ее устойчиво повторяют клиенты? То есть каков источник оценки "средне-высокого уровня" обслуживания клиентов?
Вопрос-2: В деятельности любой фирмы случаются ошибки... Расскажите об 3-4 ошибках (желательно, типовых), которые были совершены в Ваших фирмах с обслуживанием клиентов. Кем они были совершены, почему и какие меры были предприняты?
Успехов!
Ошибки:
1. Неправильное начисление скидок по дисконтным картам. Клиентке, которая произвела покупок на 80 000 руб, была начислена скидка, к примеру 5%, реально, при очередной покупке, дали 4,5%. Фирму обвинили в мошенничестве, споры урегулировали по мировой. Причина - ошибка программы.
2. Выход из строя бытовой техники, фирму обвиняют в некачественной продукции. Работники сервисно-ремонтной службы, иногда смотрят на проблемы клиента "сквозь пальцы".
3. В процессе продажи, клиент обращается к каким-либо спорным вопросом к продавцу, в принципе, продавец годов решить проблему, однако очередь, сохранив существующего, мы потеряем 3-5 потенциальных.
========================================
**** Но меня, все-таки, интересует вопрос, какую стратегию продвижения разнопрофильных магазинов одной фирмы выбрать.
1. Создание и продвижение бренда - лучший сервис в сети магазинов Фирмы *** - 15-20% средст от общего маркетингово бюджета.
2. Раскрутка профильных магазинов.
3. Продвижение определенной продукции.
========================================
Повторю другой вопрос, если кто знает, посоветуйте. "Целесообразно ли, все магазины одной фирмы назвать именем фирмы - для продвидения бренда фирмы - как лучшие магазины города, как клиенты будут ориентироваться где, какой?
Уважаемый Михаил!
Cудя по всему:
1) не стоит класть "все яйца в одну корзину"; выберите НЕСКОЛЬКО брендов, в тоже время не особенно скрывая, что Хозяин один;
2) обратите внимание на работу Сычева С.В., "Фирменные стандарты компании "ANY" (в определенном смысле без подобных процедур несколько фирм - пусть даже и под разными брендами - качественно работать не смогут);
3) рекомендую Вам и 115-й семинар И.Л. Викентьева. Учтите: обычно на 2 и 3 день идет разбор практических задач Слушателей.
Творческих успехов!
Уважаемый soyuz3000
>В городе с 500 000 населением имеется сеть магазинов: бытовой техники 3 (один в >центре города - крупный,два других в спальных районах), база стройматериалов >(большая, в спальном районе), элитной мебели (в центре), продуктовый супермаркет >(в центре), ресторан-дискоклуб (в спальном районе), сервис центр по ремонту видео >и бытовой техники.
Делайте перекрестную рекламу и взаимные скидки по цепочке: "ремонт - мебель - бытовая техника" и/или "супермаркет - ресторан" и т.д. Заводите общую карточку, причем лучше бонусную, а не скидочную.
Также присоединяюсь к мнению Александра Соколова.
Успеха!