Уважаемый Андрей!
Опцию "Дополнительные условия" в программе GoodsMeter я не нашел, быть может она появилась позднее, после того как мы приобрели программу.
Опция "дополнительные условия" была всегда:
шаг 1. Нажимаете на "Отчет"
шаг 2. Выбираете "Тип запроса" (по Магазину, по Мультисекциям, по товарным группам и т.д.)
шаг 3. Нажимаете "Далее" : На появившемся экране (в левом нижнем углу), в том числе, будут "Дополнительные условия"
Однако "GM" (в отличие от кейса "ANY-TRADE" и других наших продуктов) - это программа- образец, иллюстрирующая методику на большом массиве примеров + документация ("живое ТЗ"). Обычно эту работающую и открытую программу используют как образец, с которого просто дописывают соотв. модуль под ту платформу, которую компания уже использует ("1С", "Парус", "Галактика", "Скала" и т.д.). Так сделано потому, что у многих компаний уже есть торговая программа, на которой они работают. И важно не "использовать еще одну", а посто добавить нужную функциональность существующей у компании системе. Просьба это учитывать.
Касательно остального.
1. Некоторые вещи важно не "рассчитывать", а задавать. Т.е, не стоит мифологизировать математику. Даже в самые правильные формулы нужно подставлять данные. И даже самые правильные формулы всего навсего эти данные обработают. Например, "точка насыщения" в большей степени определяется емкостью рынка отделочных материалов города Липецка (и/или соотв. его района) нежели внутренними данными Вашего магазина. Соответственно, планируя открытие магазина, надо соответствующий рыночный (внешний по отношению к фирме) эталон определить (путем соотв. маркетингового исследования, а не "правильного вычисления") и задать в качестве целевого параметра бизнес-плана.
2. Как расчитать сколько от общего роста съедает экстенсивный рост, то есть рост за счет увеличения "заморозки", работы "под заказ" по дорогому непредставленному в наличии товару и т.д
Уточните о росте какого параметра Вы пишете в этой фразе (оборота, прибыли, иного) ?
Хотелось бы найти показатель, который без выставления каких-то высоких или низких планок, а исходя из отдельно взятых результатов (площадь, складской запас и т.д.) показыл бы насколько хорошо из 100% возможного отработал магазин.
Вы сами ответили на свой вопрос: "Нельзя сравнивать себя с собой". Цитируем: "Наиболее близким критерием мне кажется отдача с кв.м., но она не определяет те 100%, с которым можно было бы сравнивать".
3. Если говорить не о фирме, а, например, о товарах или артикулах, то для формирования автоматического предложения эталонов для больших массивов (например, для N тысяч артикулов) используется т.н. "приведенный метод". Именно при больших массивах он вполне корректно работает (а на малых имеет погрешность). Но именно для больших массивов он создан. Суть "приведенного метода" заключается в "изобретении идеального товара" (идеальной строки, которой нет в базе данных, но анализируя те, которые есть, соотв. алгоритм по заданым правилам ее "сочиняет"). А потом сравнение и диагностика автоматически происходят "относительно данного идеала". Подробно об этом Вы можете прочесть в разделе "Методики по анализу ассортимента" (мультисекции) в кейсе "ANY-TRADE" .
4. Про "время в обороте".
"Время в обороте" - количество дней внутри периода построения отчета, когда товар присутствовал в наличии или был привезен, продан и до конца периода так и не заказывался
"Время вне оборота" - количество дней внутри периода построения отчета, когда остаток товара был = 0 (для штучного товара) или был меньше минимально необходимого кол-ва (для мерного товара)
А как насчет оборачиваемости (в данном контексте)? Разделим реализацию в закупочных ценах на максимальный остаток и получим оборачиваемость за соотв. период. При этом, если значение оборачиваемости большое, понимаем, что оно могло получиться не только из-за хороших продаж, но и из-за пустого склада.
С Уважением,
P.S. Все эти вещи подробно рассказываются вот на этом семинаре.