На сайте ведутся работы Задача сети из трех магазинов отделочных материалов | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-05-17 17:32:12
andrey » Всем

Здравствуйте!

Есть такая проблема:

в полумиллионном городе есть сеть сеть из трех магазинов отделочных материалов, принадлежащих одному хозяину, но с разными названиями. Один магазин - ТЦ (существует чуть больше года), расположенный спальном районе, второй - просто магазин, расположенный в местах скопления оптовых баз (имидж этого района - более низкие цены), а третий (существует шесть лет) - салон отделочных материалов - в центре города с высокой проходимостью. Проходимость и выручки в третьем магазине упали даже по сравнению с прошлым годом, однако показатели его рентабельности и отдачи с квадратного метра площади еще не заставляют "хвататься за голову". Продавцы получают зарплату согласно оптимальному зарплатному проекту, то есть замотивированы напрямую. Вследствие того что ТЦ за год заработал определенный бренд-название, было принято решение изменить название третьего магазина на название ТЦ с приставкой "эконом" и пересмотреть ассортимент, оставив действительно только твары ценогой категории "средняя и ниже". Даже не смотря на соместную рекламу ТЦ и ТЦ-эконом, очевидного эффекта достигнуто не было.

Существует ли способ улучшить ситуацию или это скорее всего элементарное перетекание покупателей в более крупный ТЦ? Особенно в аспекте того факта что базовые показатели оценки работы третьего магазина не на критическом уровне.

С уважением, Андрей.

2006-05-18 10:32:59
Сергей В. Сычев » andrey

Добрый день!

Даже несмотря на соместную рекламу ТЦ и ТЦ-эконом, очевидного эффекта достигнуто не было.

 

Уточните: все осталось, как есть = проходимость и выручка не выросли или продолжают падать теми же темпами, либо существенно ухудшилось?

Существует ли способ улучшить ситуацию или это скорее всего элементарное перетекание покупателей в более крупный ТЦ? Особенно в аспекте того факта что базовые показатели оценки работы третьего магазина не на критическом уровне.

А какие площади у магазинов?

 

С Уважением,

2006-05-18 12:26:15
andrey » Сергей В. Сычев

Здравствуйте!

Ухудшение не катастрофическое но темпы падения выше прогнозируемых.

Площади магазинов: ТЦ = 2000 кв.м., из которых 1100 торговая прощадь, остальное арендаторы. ТЦ-эконом = 170 кв.м.

Если посчитать по принципу S1 - площадь ТЦ, S2 - площадь ТЦ-эконом, V1 и V2 - соответственно выручки магазинов, то раньше S2/V2 даже превышало S1/V1, что в общем-то логично, потом соотношение выравнялось, а последние два месяца поменялось в обратную сторону и доходность с квадратного метра ТЦ-эконом теперь на 20% меньше аналогичного показателя ТЦ.

С уважением, Андрей.

2006-05-18 13:40:01
Сергей В. Сычев » andrey

Уважаемый Коллега!

ТЦ-эконом = 170 кв.м.

Дело в том, что это "не формат" для магазина отделочных материалов. Предполагаю, что данный размер для Вашего профиля не может быть эффективным. Предполагаю, что раньше конкуренция позволяла работать подобным размером (магазину отделочных материалов), сейчас уже нет.

На всякий случай (быть может я ошибаюсь), укажите здесь Ваш ассортимент и Ваш способ торговли в этом магазине.

Успеха,

2006-05-18 13:51:58
andrey » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей!

Ассортимент ТЦ: линолеум, ламинат, ковролин, панели, подвесные потолки, сантехника, душевые кабины, плитка, строительные смеси, обои.

Ассортимент ТЦ-эконом: сантехника, душевые кабины, плитка, строительные смеси.

Возможно Вы абсолютно правы, так как недалеко от ТЦ-эконом есть два конкурента, появившиеся не так давно, как раз магазин плитки и магазин сантехники, но наши мониторинги, которые проводятся не реже 2-х раз в неделю, не выявляют сильной популярности этих магазинов среди покупателей. Конечно, эта информация крайне субъективна и где-то спустя полгода недалеко от ТЦ-эконом откроется еще один наш магазин площадью 850 кв.м. и ТЦ-эконом будет просто закрыт, но за эти полгода (а может и больше) не хотелось бы полностью "потерять" отдачу от магазина.

Тем более что ТЦ-эконом 6 лет, у него тоже есть имидж (может был до переименования) и он находится на продуктово-вещевом рынке, место там очень проходное.

С уважением, Андрей.

2006-05-18 14:11:29
Сергей В. Сычев » andrey

Ассортимент ТЦ-эконом: сантехника, душевые кабины, плитка, строительные смеси.

Конечно, "не формат". На 170 кв.м. такой ассортимент даже "узко" представить (продемонстрировать) трудно.

и ТЦ-эконом будет просто закрыт, но за эти полгода (а может и больше) не хотелось бы полностью "потерять" отдачу от магазина.

Тем более что ТЦ-эконом 6 лет, у него тоже есть имидж (может был до переименования) и он находится на продуктово-вещевом рынке, место там очень проходное.

 

Надо подумать над ассортиментом. Перечисленные Вами позиции влекут большую "заморозку" и, к тому же, оборачиваются не очень быстро (кроме может быть смесей). А между тем Ваш магазин находится на продуктово-вещевом рынке - т.е., среди потока людей, которые приходят за быстрооборачивающимся товаром. Подумайте не сфокусироваться ли в данном магазине в большей степени на "расходниках", нежели на "капитальных позициях".

 

С Уважением,

2006-05-18 14:46:06
andrey » Сергей В. Сычев

Уважаемый Сергей!

И тем не менее магазин 6 лет просуществовал на такой площади и подчеркиваю что до недавнего времени его показатели были лучше, чем у ТЦ. Для магазина такого формата на 170 кв.м. выставлено достаточно товара и заморожено там совсем не много, так как ведется постоянная подпитка товаром с центрального склада.

Быть может я и ошибаюсь, но считаю что потенциал он свой не потерял настолько, насколько снизился оборот, поэтому буду продолжать искать проблему и путь выхода из ситуации.

Большое спасибо Вам.

С уважением, Андрей.

2006-05-18 15:07:02
Сергей В. Сычев » andrey

Могу только повторить свое предложение: "сфокусироваться на расходниках".

Успеха,



Яндекс.Метрика