Здравствуйте! Часто обращаюсь к этому сайту, нахожу много нового и интересного для себя. Спасибо большое!
Передо мной поставлена очередная самозадача - увеличить розничные тиражи существующей городской (муниципальной) газеты. Работа по подписке ведется другим блоком, работа по распространению в сетях продаж СМИ ведется непосредственно редактором. мне же выпала роль вести распространение там, где вообще нет газет. По моему мнению, это места скопления и ожидания - Поликлиники, Пенсионнный фонд и прочие офисные помещения, где заинтресоваться могут не только посетители. но и сотрудники.
газета в типографии стоит 12 рублей, в лотках на улице - 24-25 рублей. есть лакомое предложение для распространителей: приобрести в типографии (продумать этот вопрос), установить свою наценку в 10 рублей за каждую газету и продавать.
а теперь вопросы:
- на каких уусловиях можно распрострянять через охранников, гардеробщий и рецепшены? с кем нужно договариваться и нужен ли договор с определныыми условиями, например. не устанавливать цену свыше 22 рублей, заказывать на таких-то условиях и прочее.
- Каким образом распространитель должен получать газету. конечно, в наших интересах самостоятельно привозить им эту газету, но интересно, как это делается обычно? У газеты пока нет "лишних" средств, но их можно изыскать при большом желании.
- Должны ли распространители сначала купить тираж или сначала продать его, а потом отчитаться? Как сделать так, чтобы не обманули?
- Распространение посредством "бабушек" - на каких условиях это делается?
- Распространение в общепитах и гостиницах - с кем договариваться?
- Подходящие ли это условия - разрешать распространителям свою наценку? мне кажется, это стимулирует к увеличению объема заказов и продаж, ведь это становится личным интересом продавца?
- Должны ли мы впоследствии бесплатно рекламировать предприятия где мы распространяемся, или дать им "скидку на рекламу". чем привлечем рекламодателя? у нас их практически нет.
Газета, о которой идет речь, стоит где-то на третьем месте по рейтингу в городе. те, что стоят на первом месте и на втором - отличаются концепцией подачей материалов (острый угол). мы же, как муниципальное издание, имеем определенный приоритет - публикуем кроме прочего все официальные документы. торги, информацию о конкурсах, а так же легко подаем материал о серьезных вопросах - земельные вопросы, ЖКХ, Образование, злравоохранение - в общем, городские, бюджетные, однако целевая аудитория - каждый горожанин. мы не рвемся к первому месту, не хотим перегнать газету, которую "читает каждый". мы даже можем сделать упор на то, что когда в пятницу все прочитано, есть что почитать на неделе, так как упор контента газеты идет не на новости.
Пожалуйста, поделитесь опытом или идеями.