Алгоритмы попадания на семинар
Уважаемый, не паникуйте.
Варианты денежные:
1. а я быть не смогу - фирма не оплатит. -
это не довод, а отмазка. Я в 1999 году выложила за семинар Викентьева 5000 родных-кровных-потных-собственных рубликов, в 2002 и 2004 из своего кармана платила за семинары Сычева - и ни разу не пожалела об инвестированных в свою голову средствах.
2. Родная фирма может не оплатить, но родная фирма может прокредитовать. Сходите, поговорите с начальством - возможно, Ваш энтузиазм в плане желания самообразоваться руководство впечатлит. 3. Банки кредитуют "на потребительские цели", даже не спрашивая, на какие именно. Это вполне разумный вариант.
4. Предложите какой-нибудь фирме, которой Ваши знания могут быть полезны, проавансировать Вашу учебу на условиях последующей отработки.
5. Уточните у фирмы-организатора семинаров, возможна ли для физлиц рассрочка платежа. Часто на это идут, некоторые тренинговые фирмы даже имеют дружественные кредитные организации специально для этого.
Варианты безденежные:
1. Узнайте у фирмы-организатора, сколько участников семинара уже не просто заявились, а оплатили свое участие. Предложите вариант - вы ищете "семинаристов", а Вам за каждого сагитированного-приведенного-оплатившего участие клиента дают оговоренную скидку. Весной этого года я так "сторговалась" с "Байкал-Линком". Трехдневный семинар И.Л.Викентьева в Иркутске стоил ок. 7500 рублей, за каждого "моего" клиента мне виртуально причиталось 750. В итоге я отучилась бесплатно - в зале сидели 11 человек, которые от меня о семинаре узнали и мной были "обработаны". По поводу одиннадцатого я с фирмой-организатором "бодаться" не стала, тем более что учился он под гарантийное письмо и оплатил со значительной задержкой. "Байкал-Линк" получил 11 семинаристов, большая часть из которых просто не узнала бы об этом мероприятии без моего деятельного участия, я - участие в семинаре, опыт активных продаж (оказывается, если очень хочется - могу!), повод погордиться собой и благодарность тех, кого я привела на эту учебу и чьи реальные задачи прорешивались в качестве учебных.
2. Предложите фирме-организатору свои услуги. Может оказаться, что Вам еще и спасибо скажут. На днях в Иркутск приезжал Артемий Лебедев (www.tema.ru, www.artlebedev.ru) . Однодневная лекция - 5650 рубликов, мастер-класс - столько же. А моя зарплата корреспондента муниципального радио - 1700 рублей "грязными". Я написала в "Эксперт-Консалт", который эти мероприятия организовывал, что учиться очень хочу, но денег столько нет; послала резюме и спросила, чем могу быть полезна. Они - "нам нужна пресс-конференция, организовать сможете?" Мы очень цивилизованно договорились, какие работы по организации пресс-конференции возьму на себя я, какие - их менеджеры, и оговорили скидку, которую я за свою работу получу. Итог: "Эксперт-Консалт" получил пресс-релизы "до", для раздачи на пресс-конференции и для размещения после семинара, мою базу данных СМИ, пресс-конференцию "отца Рунета", новостные сюжеты четырех телекомпаний, кучу публикаций в газетах, эксклюзивное интервью и полную стенограмму пресс-конференции для размещения на своем сайте www.topexpert.ru . Я побывала и на лекции, и на мастер-классе за весьма скромную сумму + заработала признательность руководства фирмы - мол, как хорошо, что вы нам написали, как бы мы без вас управились. Не пообщавшись с организаторами, вы в жизни не догадаетесь, что им нужно - а нужны могут оказаться даже очень неожиданные услуги.
С искренним пожеланием попасть на семинар,
Анна Каправчук, Ангарск.