Уважаемая Анна!
Постараюсь ответить на Ваш вопрос: "7. Какие аргументы сотрудника убедят Вас, как руководителя, в необходимости полностью или частично оплатить его учебу?"
Первое: масса конференций, семинаров, "круглых столов" анонсируются как учебные, научно-практические, но реально призваны решать иные задачи:
- отдых (семинар "Особенности продаж в таёжном Урале", проводимый на о. Кипр);
- общение с VIP'ами: зам. министра и т.п. (знакомство + "последние сплетни из Кремля");
- "съезди, узнай, как там что, на людей посмотри..." (примитивное изучение рынка);
- "сейчас все так делают, и конкуренты наши, да и сотрудники ноют..." (боязнь конкурентов + мода);
- сотрудники, для последующего устройства на более высокую позицию, коллекционируют
любые (!) сертификаты, дипломы (желательно - красочные) и т.п. - см., например,
здесь про начинающих агентов недвижимостью... (Реально решаемая задача - карьерный рост сотрудника, возможно, в другой фирме);
Второе (характерно для средних и крупных компаний): постоянно приходят новые сотрудники. Им надо не столько повысить квалификацию, сколько быстро ввести в курс дела, исключить грубые ошибки в работе...
Третье, может быть, самое сложное: Если компания вменяемая, то руководство представляет текущие и тактические задачи фирмы.
Возможны различные сценарии решения задач фирмы:
a) Сотрудник находит литературу и/или сайты и решает задачу(и) фирмы сам;
b) Сотрудник находит литературу и решает задачу(и) фирмы сам, но это явно займет много времени и сил + неисключены ошибки;
с) Сотрудник не может в заданные сроки решить задачу(и) фирмы сам, без повышения квалификации и раздаточных материалов.
В случаях b) и c) обычно требуется обучающая компания приличного уровня.
Успехов в написании статьи!