На сайте ведутся работы Раскрутка вегетарианского магазина | Идеи по продвижению продуктов питания, напитков и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-11-18 11:42:14
Александр » Всем

Здравствуйте. 


Сейчас я открыл вегетарианский магазин, первый в городе (население около 600 тыс. человек). ассортимент моих продуктов - в основном соевые продукты (соевое молоко, тофу, окара, соевый майонез, сметана, йогурт и др.). Магазин находится на окраине города, приходит очень мало народа (только местные жители), из которых во второй раз пришла только десятая их часть, нужны клиенты. Сейчас стоит вопрос: как наиболее эффективно раскрутить свой магазин, какую рекламу для этого использовать, рекламный бюджет не большой, можно сделать на местном телевидении несколько прокатов, несколько рекламных объявлениях в газетах, либо 3-4 щита наружной рекламы, что наиболее эффективно. Как себя преподнести узкой целевой аудитории вегетарианцев, постящихся, подойдет ли такой текст:

ВЫ СЕБЯ ПЛОХО ЧУВСТВУЕТЕ
ВЫ НЕУДОВЛЕТВОРЕНЫ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ,
ВЫ ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ,
ВЫ ХОТИТЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ СЕБЯ, ОКРУЖАЮЩИХ, ПРИРОДЫ

МЫ ЗНАЕМ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ!

ПЕРВЫЙ ВЕГЕТАРИАНСКИЙ МАГАЗИН «СОЙКА» В ТЮМЕНИ!

Мы предлагаем продукты питания для:

• вегетарианцев  
• постящихся  
• веганов
• просто людей, интересующихся здоровым питанием

ул.  ....................
тел. ..................

СОХРАНИМ ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ ВМЕСТЕ!

 Заранее спасибо за ответ.

2009-11-18 18:27:02
Сергей В. Сычёв » Александр

Уважаемый Александр!

Сами посудите: как Вы сами сокращаете аудиторию:

ВЫ СЕБЯ ПЛОХО ЧУВСТВУЕТЕ - доля потенциальных Клиентов (кто болеет)

ВЫ НЕУДОВЛЕТВОРЕНЫ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ - доля из доли (больные и одновременно неудовлетворенные)

ВЫ ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - доля из доли из доли  (больные, неудовлетворенные жизнью, но почему-то активные)

ВЫ ХОТИТЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ СЕБЯ, ОКРУЖАЮЩИХ, ПРИРОДЫ - доля из доли из доли из доли (больные неудовлетворенные активисты, полюбившие природу)

Далее:

МЫ ЗНАЕМ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ!  - Что?

ПЕРВЫЙ ВЕГЕТАРИАНСКИЙ МАГАЗИН «СОЙКА» В ТЮМЕНИ! - почему вегетарианский магазин с птичьим названием? (Или "сойка" - это булка?)

СОХРАНИМ ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ ВМЕСТЕ! - А смысл? (Шутка)

В целом, очень депрессивное объявление. Его страшно читать. Даже думать не хочется о магазине для депрессивных.

Начните вот с какого пункта.

- Где в Тюмени можно "пачкой встретить" вегетарианцев или, по-крайней мере, любителей "здорового питания"? Напишите прямо здесь.
- Где в Тюмени можно "пачкой встретить" верущих в пост? Напишите прямо здесь.

Приглашайте не только "веганов" и т.п. Вот эти продукты: соевое молоко, тофу, окара, соевый майонез, сметана, йогурт и др. могут покупать и обычные люди, склонные есть мясо и рыбу для разнообразия, приправ, а также любители азиатской кухни.  Где мы их накроем в Тюмени?

Для "разгона воображения" поглядите материал "Вернемся к нашим кальмарам".

Успеха,

P.S. Кстати, хлеб Вы там продаете?

2009-11-19 09:10:26
Анна Каправчук » Александр

Александр!

Телевидение и наружка для Вас дорого и малоэффективно. А уж убеждать людей, что им плохо, и надеяться на то, что после этого к Вам потянутся, думаю, не стОит.

Я Вам перечислю несколько категорий Ваших потенциальных постоянных Клиентов, а потом уже можно будет думать, где в Тюмени они "кучкуются".

1. Люди, занимающиеся йогой в фитнес-центрах, группах (в том числе в "Искусстве жизни") и самостоятельно. Эти люди "ловятся" не только в местах занятий, но и там, где реализуют форму/коврики/приспособления для занятий йогой, книги и журналы по йоге. Возможно, они и в интернете ищут какую-то информацию, связанную с их увлечением - можно пробовать ловить их на контекстную рекламу.

2. Люди, стремящиеся снизить вес, кровяное давление, уровень сахара в крови и т.п. - те, кому рекомендуют изменить рацион. Эти люди "ловятся" в поликлиниках, профилакториях, аптеках, "Школах гипертонии", "Школах диабета", в местах набора на курсы похудения и т.п. Еще - это жители области, приезжающие на обследование в облклинику (в своих полувахтовых поселках они точно не найдут те продукты, которыми могут запастись у вас).

3. Верующие разных конфессий, в календаре которых есть посты или иные периоды воздержания от некоторых видов пищи. Эти люди есть на подходах к храмам, молельным домам, мечетям, они - слушатели воскресных религиозных школ, они - родители детей, учащихся в православных гимназиях.

4. Возможно, одна из категорий Ваших клиентов - пешие/водные/горные туристы, нуждающиеся в  облегчении рюкзаков и готовые покупать сублимированные продукты, в том числе сушеные овощи и соевое мясо. Они есть в турклубах, альпклубах, скаутских клубах, клубах юных спасателей и т.п. И, разумеется, там, где приобретают туристическую амуницию.

5. Люди, увлекающиеся здоровым образом жизни и здоровым питанием. Они покупают соотвествующую литературу, ходят на тематические сайты (типа www.seryogina.ru), подписываются на рассылки (типа "Мята и базилик" на Subscribe.ru), регулярно бывают на интернет-форумах, посвященных здоровому питанию и рецептам здоровых блюд. Они так же покупают питьевую бутилированную воду или фильтры, литературу по здоровому питанию, всяческие электросушилки для овощей-фруктов и т.п.

6. Увлеченные домашние кулинары и хлебопёки (типа завсегдатаев форума www.hlebopechka.ru) - им регулярно нужны "небанальные" ингредиенты, которых не сыщешь в свободной продаже в большинстве городов, и они вынуждены их заказывать по интернету или знакомым, едущим в столицу. Возможно, они были бы готовы заказывать все это у вас.

7. Просто желающие сохранить стройность девушки, высчитывающие калорийность рациона, покупающие молодежный глянец и стремящиеся сохранить свой весьма скромный размер одежды долгие годы - они ловятся в вузах и местах молодежных тусовок.

8. Беременные, которым рекомендуют сдерживать набор веса, и женщины после родов, стремящиеся вернуть прежнюю фигуру. Ловятся в женских консультациях, роддомах, детских поликлиниках.


Часть этих людей можно охватить дегустациями Вашей продукции и мастер-классами по приготовлению из нее непосредственно в тех местах, где они тусуются-кучкуются (йога-центры и т.п.), часть обработать буклетами-листовками, настенными "Санбюллетенями" с советами по здоровому питанию и схемой проезда к Вам, с частью познакомиться в интернете и зазвать в магазин. Думаю, комплекс таких мероприятий даст эффект гораздо более весомый, чем наружка или ТВ.


Можно предусмотреть и какую-то систему бонусов/скидок или символических подарков для рекомендующих Ваш магазин друзьям. Ее можно по-разному реализовать технически, но важно заставить людей говорить о вашем магазине или приходить в него по двое-трое.

С уважением,
Анна Каправчук 

2010-01-22 00:24:57
Ольга Дейнега » Александр

Уважаемый Александр,
согласна с Анной, надо начинать не с дорогостоящей рекламы, а с определения целевой аудитории.

Кто Ваши Клиенты и где их искать Анна написала, предлагаю несколько вариантов по привлечению Клиентов.
 
Для привлечения Клиентов можно:

  1. расширить ассортимент за счет обычных (привычных) продуктов, которые также употребляют вегетарианцы,
  2. организовать доставку вегетарианских продуктов на дом Клиентам в другие районы города,
  3. поставлять вегетарианские продукты в рестораны\кафе города, предлагающие вегетарианскую кухню (блюда).

Подробнее.

Расширение ассортимента
Поскольку Ваши покупатели на сегодня - местные жители, и в магазин их возвращается десятая часть  - расширьте ассортимент продуктов, чтобы им было зачем к Вам вернуться. При этом магазин останется вегетарианским.

Продавайте в магазине не только соевые продукты, но и: овощи\фрукты\крупы\соленья\варенья\кондитерку и выпечку без животных жиров и яиц\пресный хлеб\растительные масла и т.д., которые продаются в обычных продуктовых магазинах.

Таким образом, Вы привлечете в магазин местное население. За колбасой к вам не придут, а за рисом\грибами\соком\капустой\вишневым вареньем и томатной пастой и т.д. - заглянут обязательно. 

Сообщите об этом потенциальным Покупателям, разместив рекламные листовки\плакаты, др. на досках объявлений в домах, на остановках и т.д. в вашем районе. Можно листовки и по почтовым ящикам разложить. Заглянут обязательно, а если ассортимент будет достойный, а цены - хорошие, станут постоянными Клиентами. И соседям расскажут.

Плюс такого решения - привлечение покупателей из местного населения. Минус - есть опасность превратиться в обычный продуктовый магазин.

Доставка вегетарианских продуктов
Поскольку магазин находится на окраине города, то, найдя целевую аудиторию и обработав ее, можно организовать доставку продуктов в другие районы.

Как и все, вегетарианцы закупают ряд продуктов впрок. Предложите им делать это по телефону или через интернет - с последующей доставкой на дом (как организовать такую службу и на что обратить внимание при организации - см. здесь и здесь).

Идеально, чтобы продукты доставлялись на фирменной "заметной" машине, на которой "заметно" указаны координаты и телефоны магазина.

Данную услугу можно рекламировать в СМИ и интернет. А также - в местах "кучкования" потенциальных Покупателей.

Сотрудничество с кафе\ресторанами
Наверняка в городе есть кафе\рестораны, предлагающие, в том числе, вегетарианскую кухню (блюда). Они могут стать Вашими Покупателями продуктов и... рекламоносителями.

Успехов!

С уважением,

2010-01-22 00:29:11
Ольга Дейнега » Александр

Уважаемый Александр,
в этом сообщении хочу высказать предположение. Оно может быть не верным, но списывать со счетов его нельзя.

Большая часть продуктов в Вашем магазине - соевые. В СМИ с завидной регулярность проходят материалы о том, что соя и соевые продукты - генетически модифицированные. Сою с ГМО добавляют в колбасы, конфеты и др. продукты. А в США вообще чистых продуктов мало и они очень дороги, а основная масса недорогих - с ГМО. И так далее.

Опросите тех, кто зашел в магазин и проявил интерес к магазину\ассортименту, но ничего не купил и собрался уходить: почему Клиент уходит без покупки.


Это позволит:

  • собрать стереотипы Клиентов по отношении к магазину\ассортименту (станет понятнее над чем нужно работать\о чем и какими словами говорить Клиенту в рекламном сообщении (как собирать стереотипы см. здесь)),
  • понять, если Клиенты будут говорить (или задавать вопросы) о ГМО, какие стереотипы нужно будет корректировать. 

Успехов!

С уважением,

2012-05-08 08:37:56
Анастасия » Александр

Хоть бы адрес указали, а в лучшем случаи телефон-чтоб оформить заявку !

2015-02-09 10:46:44
ирина » Александр
знаете я согласна со всеми предложениями, но еще есть много людей в Тюмени которые переехали из Азии, мы употребляем здесь и тофу, и соевое мясо, и фунчезу делаем,  я например переезжаю в Ялуторовск и нашла ваши данные, надеюсь от жд вокзала до вас  можно доехать, и больше овощей, и наверное можно сделать несколько презентаций с вашими продуктами, чтобы люди попробовали, ведь делают же презентации чая, соков, можно небольшие рекламки с рецептами из ваших продуктов, их прилагать к чеку, или  крепить рецепт на  товар, как например у нас в Бишкеке  рецепт находится на лапше крахмальной, удобно. Может вам еще выделить место для продуктов - все для суши. Ну и хотелось бы наверное вашу продукцию покупать не только в вашем магазине, но и в крупных супермаркетах. Удачи вам.
2015-02-09 12:15:36
Редакция » ирина
Уважаемая Ирина!

Читать Ваше сообщение будет зрительно удобнее, если Вы напишете его не в одну строку ("через запятую"), а разобьете его на несколько предложений. Например, вот так:

Знаете я согласна со всеми предложениями. Но еще есть много людей в Тюмени которые переехали из Азии. Мы употребляем здесь и тофу, и соевое мясо, и фунчезу делаем. Я например переезжаю в Ялуторовск и нашла ваши данные. Надеюсь от жд вокзала до вас  можно доехать, и больше овощей. И наверное можно сделать несколько презентаций с вашими продуктами, чтобы люди попробовали. Ведь делают же презентации чая, соков. Можно небольшие рекламки с рецептами из ваших продуктов. Их прилагать к чеку, или  крепить рецепт на  товар, как например у нас в Бишкеке  рецепт находится на лапше крахмальной, удобно...

Тогда станет понятно, где заканчивается одна мысль и начинается другая.

Спасибо,


Яндекс.Метрика