Куплю готовые умные зарплаты для работников склада,
а также: должностные инструкции, описанные функции, положение о премии, стандарты работы, чек-листы
сегодня 10930 Подписчиков
Понятно, что такая реклама работает на будущее, а не является способом моментального привлечения внимания. А все-таки есть ли способы оценки эффективности имиджевой рекламы? Иначе очень сложно убедить руководство в ее необходимости.
Уважаемый Роман!
Давайте конкретизируем Вашу задачу. Пожалуйста, раскройте, что в Вашем случае скрывается за термином "имиджевая реклама, в необходимости которой так трудно убедить руководство".
Какие акции (или иное) Вы хотели бы реализовать? Результаты конкретных решений очень часто можно измерить.
Успеха,
Нам необходимо увеличить продажи софта через наш интернет-магазин. Мы склоняемся к тому, что нужно поделить рекламные усилия на два направления: побуждение прямых продаж в результате просмотра рекламы (импульсные покупки, краткосрочные) и продвижение самого магазина, чтобы слово "софт" сразу же наводило на мысли о нашем магазине (очевидно, что эффект от рекламы будет не сразу). Так вот как оценить эффективность именно второго направления рекламы.
Роман,
для определения эффекта от рекламных усилий нужно знать 2 принципиальные вещи:
1) Количественное выражение текущего состояния фирмы, например: узнаваемость вашего бренда (товар или магазин) среди целевой аудитории (активная/пассивная); количество посетителей (в разбивке по дням недели); количество покупателей; объем продаж - это как основное.
2) Какие цели вам нужно достичь (опять же в количественном виде): увеличить узнаваемость на ...%, увеличить кол-во посетителей на ...%, покупателей на ....%, объем продаж на ...%.
Для того, чтобы знать все по п.1 требуется провести маркетинговое исследование вашей ЦА и проанализировать продажи. Обычно так и поступают перед тем как ставить цели и планировать рекламную кампанию.
Далее устанавливаются цели (или спускаются сверху в виде приказа директора) и разрабатывается план по их достижению.
По окончании рекламной кампании исследование вашей ЦА повторяется, как и анализ продаж.
Вы проводите 2 сравнения: между состоянием до рекламы и после; между фактическим состоянием после рекламы и планируемым.
"...чтобы слово "софт" сразу же наводило на мысли о нашем магазине ..." - вам нужно знать, какой % вашей ЦА знает о вашем магазине сейчас, какой % вспоминает о нем в первую очередь при ответе на вопрос о подобных магазинах, какой % считает его хорошим местом для покупки и т.д.
И эффектом может быть не только увеличение всех % составляющих, но увеличение относительной доли позитивно настроенных потребителей к общему числу знающих ваш магазин...
С уважением,
Людмила.
Олег,
вы свой опыт пожалуйста не обобщайте и на всех не переносите.
Люди давно занимаются расчетом эффективности РК, существуют математические модели, различные способы и их комбинации.
Заранее сделать прогноз затруднительно (но не невозможно!), особенно без предыдущего опыта на конкретном рынке. Но уж состоявшуюся РК обсчитать - вообще не проблема. Этой теме посвящено достаточно много статей, книг и исследований. Если вы с ними незнакомы, это не значит, что это невозможно сделать:)
С уважением,
Людмила.
Уважаемый Роман!
... и продвижение самого магазина, чтобы слово "софт" сразу же наводило на мысли о нашем магазине (очевидно, что эффект от рекламы будет не сразу). Так вот как оценить эффективность именно второго направления рекламы...
Есть ли у Вас уже какие либо решения, направленные на то, чтобы чтобы слово "софт" сразу же наводило на мысли о Вашем магазине , эффективность которых Вы хотели бы проверить?
Уточните, пожалуйста.
Успеха,
Олег, речь ведется об измерении эффективности рекламы, что включает и прогноз и post-campaign.
Не буду с вами тут спорить и править ваши орфографические ошибки, и так понятно, кто в этом вопросе дЕлИтант:)
Общий ход мыслей у вас правильный (о многофакторности процесса), но выводы о невозможности расчетов вы делаете поспешные. Могу отправить вас к одному из недавних изданий, посвященных измерению эффективности рекламы http://www.ozon.ru/context/detail/id/2292227/
Думаю, если вы потрудитесь прочесть сей труд, многие вопросы у вас снимутся, ну и нетолько у вас. Даже просмотрев содержание, вы увидите, что книга посвящена преимущественно количественной оценке, хотя есть раздел и по качественным исследованиям рекламы. Тема в принципе животрепещущая. Но рекламистов, к сожалению, не обучают методикам измерения эффективности их работы. Поэтому многие из них пребывают в убеждении, что этих методик не существует.
Если мы не видим солнца в пасмурный день, это не значит, что его нет:)
С уважением,
Людмила.
Эта фразу хоть в басню включай:
Любой математический просчет РК - в лучшем случае, делитанство.
=====
Было бы неплохо, если бы уважаемый Роман конкретизировал информацию. Я присоединяюсь к вопросу Михаила Опанасенко.
С Уважением,
Роман, большинство международной рекламной общественности сходится в том, что если реклама не работает на повышение продаж сразу, то она не будет работать и в будущем.
В любой самой имиджевой рекламе должен быть призыв к немедленному действию. А в каждой стимулирующей рекламе должны быть и элементы услилвающие ваш бренд.