



сегодня 10930 Подписчиков
Презентация собственнной работы начальнику или бизнес-план?
Обсуждения-аналоги
-
+13 / 2006-10-05 14:20:56,
[не прочитана]
Добрый день, Уважаемые.
Столкнулся с такой проблемой: я недавно начал работать в области продаж лицензионного программного обеспечения (ПО)(Казахстан). До меня в компании этим никто не занимался, основная деятельность нашей фирмы - разработка ПО. Моей первоначальной задачей было изучение рынка, потенциальных клиентов, поиск поставщиков и в итоге проведение совещания с презентацией о выполненной работе, результатах работы и планах на будущее, мое видение работы. После данной презентации выделили четыре основные направления:
1. продажа ПО компании Microsoft
2. продажа ПО других производителей
3. продажа ПО собственной разработки
4. оффшорное программирование
Теперь мне нужно подготовить более детальную презентацию о развитии каждого из этих направлений: как осуществлять поиск клиентов, к какой рекламе прибегнуть, какие тренинги/семинары посещать, какие семинары проводить и что самое главное - какую отдачу от этого ожидать...
Помогите, пожалуйсто, кто сталкивался с подобной ситауцией, какие шаги нужны для развития данных направлений, что более эффективно.
Заранее благодарен.
Да, наша компания оказывает полный спектр услуг. Мы можем просто продать ПО, можем продать "под ключ", т.е. + пакет услуг (таких как установка, настройка и т.п.). Так же и для ПО собственной разработки.
Спасибо за совет.
Но мне нужен план действий по каждому из этих напрвлений. Я конечно представляю его, но хотелось бы подчерпнуть что-нибудь дополнительное из опыта более профессиональх менеджеров.
А оффшорное программирование (или аутсорсинг) (от анг offshore- находящийся на некотором расстоянии от берега, otusourcing - заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами, особенно иностранными или теми, которые не имеют профсоюза), т.е. это субподряд (реже ген. подряд) на разработку ПО или его состовляющих частей/части от иностранного заказчика.
ПО других производителей: Им было бы тоже выгодно поделиться своими данными исследований "кому и где нужно их ПО". Вы будете больше знать -вы сумеете больше продать энд_юзерам - вы купите оптом ещё ИХ ПО.
Собственные разработки: Это сильно зависит от их ориентированности и специализированности. Возможно стоит рекламировать команду программистов, и , конечно, свои достижения.
Добрый день!
Вы пишете, что изучали потенциальных Клиентов. Поделитесь: о каких целевых группах идет речь?
С Уважением,
Михаил, т.к. мы специализируемся на корпоративных лицензиях, т.е. на лицензировании не единичных машин, а сразу большого парка, то нашими клиентами могут стать только крупные предприятия. Для нашего города это в основном предприятия металлургической и угольной промышленности, так же сюда можно отнести образовательные учреждения (ВУЗы) и государственные структуры (минестерство финансов и т.п.)
Галина Владимировна, спасибо за Ваши советы.
На данном этапе я как раз столкнулся с проблемой по пунктам, казанным Вами:
"1. Составить полный список всех сегментов (и на продажу и на разработку).
Теперь мне нужно подготовить более детальную презентацию о развитии каждого из этих направлений: как осуществлять поиск клиентов, к какой рекламе прибегнуть, какие тренинги/семинары посещать, какие семинары проводить и что самое главное - какую отдачу от этого ожидать...
На данном этапе я как раз столкнулся с проблемой по пунктам, казанным Вами:
"1. Составить полный список всех сегментов (и на продажу и на разработку). – что именно в этом пункте вызывает затруднение, если сегменты Вам известны?
2. Составить качественные тексты предложений, обращенные к разным сегментам (НЕ сводящиеся к прайсам и общим фразам) – для того, чтобы адресно их рассылать параллельно с обзвонами. – что КОНКРЕТНО не получается при создании текстов? Если Ваше предложение актуально (т.е. есть хорошая фактура для написания), что мешает его описать? Рекомендуем, в том числе использовать программу «Приемы журналистики и PR».
3. Составить речевые модули для обзвонов и очных презентаций. – что не получается здесь?
4. Начать обзвоны (с целью договориться о более подробной презентации и высылке предложения) и посещения."
Точнее по пункту 4. В большинстве случаев люди просто не хотят давать информацию о заинтересованных лицах либо вообще отказываются идти на контакт, отсюда вытекает проблема - неудается узнать телефон Директора (сис. админа, директорв ИВЦ и т.д.), неудается узнать их ФИО и т.п. Повторные звонки ни к чему не приводят... Поэтому разговор получается только с теми клиентами, которые без моих "сподвижек" готовы к лицензированию.
2. Сколько контактов включает Ваш список, составленный на неделю? (По опыту: при первичном обзвоне на неделю едва хватает списка примерно в 300 новых контактов, если исходить из норматива для менеджера активных продаж в 70 звонков в день.)
2. Проблма с текстами - это уже серьезнее... Руководитель, который отвечает за выпуск различных рекламных материалов не пропускает текст. Он хочет в одном тексте видеть все сферы нашей (или моей) деятельности, что я считаю неуместным, так как каждого конкретного клиента интересует конкретная сфера деятельности... и мы никак не можем прийти к общему решению. А тот текст который у нас получился, больше похож на стандартную рекламу - описание компании (сколько лет на рынке, чем занимаемся и т.п.)
3.С речевыми модулями проблем не возникает
4. Обзон был начат сразу, после проведения презентации
По пункту 4:
1. На данном этапе списки для обзвона не формируются, т.е. все контакты беруться из телефонного справочника предприятий области.
2. За неделю делается обзвон около 100 педприятий
3.
-Здравствуйте.
Меня зовут Юрий, я из компании такой-то.
Могу я поговорить с ответсвенным за программное обеспечение (компьютеры)?
Не подскажите, как его зовут?
4.
- У нас нет ответсвенного за компьютеры (ПО)... (кладут трубку)
- Что Вы хотели? ... Нас это не интересует... (кладут трубку)
- Я немогу дать подобную информацию... (кладут трубку)
5. Колличество звонков в день различное. от 15 до 25
6. Был произведен обзвон всего списка клиентов крупных предприятий.
Колличество клиентов, которым был сделан звонок 230... (не считая крупные предприятия)
Огромное СПАСИБО за помощь
3.
-Здравствуйте.
Меня зовут Юрий, я из компании такой-то.
Могу я поговорить с ответсвенным за программное обеспечение (компьютеры)?
Не подскажите, как его зовут?
Менеджер вроде как старается сразу «стать ближе собеседнику» (не рановато ли решать эту задачу при первом контакте? Да и при последующих не стоит…), а у людей «на том конце провода» возникает другой стереотип: «Звонит кто-то НЕ статусный. Какой-нибудь агент… Что-то хочет продать. Можно игнорировать». Аналогично не вызывает доверия спам с предложениями, подписанными только именем неизвестного…
Могу я поговорить с ответсвенным за программное обеспечение (компьютеры)?
Не подскажите, как его зовут?
– в конструкции «НЕ подскажете…?» высоковероятно «НЕ подскажут»… Нужны уверенные функциональные фразы.
«Подскажите, пожалуйста… (варианты: …имя-отчество Вашего Директора, …имя-отчество главного бухгалтера, …как зовут Вашего программиста, … как зовут Вашего системного администратора и т.д.) Сейчас с ним можно переговорить? Соедините, пожалуйста».
1. На данном этапе списки для обзвона не формируются, т.е. все контакты беруться из телефонного справочника предприятий области.
2. За неделю делается обзвон около 100 педприятий
4. - У нас нет ответсвенного за компьютеры (ПО)... (кладут трубку)
Поскольку Вы изначально знаете своих Клиентов (изучали рынок!), сразу позовите к телефону ту «должность», которая в большинстве случаев есть на этих предприятиях.
5. Колличество звонков в день различное. от 15 до 25
6. Был произведен обзвон всего списка клиентов крупных предприятий.
Колличество клиентов, которым был сделан звонок 230... (не считая крупные предприятия)
На ту же тему
- Статьи по теме
- Обсуждения по теме
- Готовые решения по теме
Нередко предложение сложной (для понимания) услуги или продукта формулируется потенциальному Заказчику так, как о них привык говорить… Поставщик, но не так, чтобы это было понятно Заказчику.
В статье Авторы рассматривают ситуацию - как упрощать Клиентам понимание сложных (и, как правило, дорогих) услуг и продуктов.
Рассмотрим третью задачу, которую необходимо решить в ходе переговоров по дорогим продуктам и услугам – "Отстройка от конкурентов) и четвертую - "Значимые рекомендации третьей стороны и публикации), а также приёмы их решения.
Для решения третьей задачи используются следующие приемы:
ПРИЁМ 3.1. ПОКАЗ ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНОГО ДИАПАЗОНА
Иногда ответ на фактический вопрос: "Чем Вы лучше?" НЕ стоит давать буквально: "Мы отличаемся тем, что…". Ибо можно увязнуть в деталях и, по сути, не отстроиться, а, наоборот, "раствориться" на общем фоне… Дается короткий переформатирующий ответ, суть которого: "Мы не конкурируем, ибо просто делаем иные вещи… Мы другие". Так, город не конкурирует с улицей.
То есть просто "отодвинули" исходный тезис. Как бы "вынесли за скобки". Поменяли систему координат. Возможно, сделав это не совсем "логично". Неважно. Просто мы - другие. Не хотим "смешиваться". В этом все дело.
Рассмотрим вторую задачу - оправдание цены и приёмы ее решения.
Всё, что было ранее - это "ДО ЦЕНЫ". Если "кредит доверия" наработан, Человек должен уже сам искать доводы ЗА работу с Вами и САМООПРАВДАНИЕ ЦЕНЫ, которые …Вы должны ему предоставить.
Для этого существуют следующие приемы…
- У вас коты есть? Мне сказали, что кота нужно купить.
- Да, есть.
- А какие?
- А в мешке.
- А сколько стоят.
- 200 долларов.
- Эх, ну давайте…
Если вы думаете, что это - разговор не вполне здравомыслящих людей, то вы ошибаетесь. Примерно такой диалог происходит между страховым агентом и Клиентом, который имел счастье (или НЕ-счастье) купить автомобиль и теперь вынужден оформить полис обязательного страхования ("автогражданку").
В скобках отметим, что Автор данной статьи самым положительным образом относится к данному виду страхования, однако вполне разделяет мнение, что страховые компании несколько "не дорабатывают"...
Кроме разработок по любой из тем, находящихся в этом разделе, мы предлагаем очные и on-line (оперативные) консультации.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.
На семинаре рассматриваются принципы организации дорогих продаж, демонстрируются приемы по выработке "кредита доверия" при дорогих заказах, а также по оправданию цены, отстройке от конкурентов и т.д.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности