RRRRR - 54.159.255.164
@ Подписаться

Помогите оформить письменную презентацию (концепцию) нового проекта

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2010-01-16 15:54:17
Елена » Всем
Здравствуйте, профессионалы!!!

Срочно нужна помощь в написании документа, название которого я так и не определила. То ли концепция, то ли презентация.

Суть в том, что этот документ надо приносить на встречи с потенциальными партнерами, но это не коммерческое предложение. Это информация о проекте, в котором они должны захотеть поучаствовать. Участие может быть разных форм и масштабов. В том числе и нематериальных.

Хочу понять структуру документа:

ВСТУПЛЕНИЕ (ПРЕДЫСТОРИЯ) как возник проект, на какой почве, что повлияло, важность для города в целом
ПРЕДЛОЖЕНИЕ характеристики того, что предлагаем, сроки, содержание
ПОЧЕМУ МЫ преимущества нашего объекта, перспективы, выгоды для партнеров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ общие слова о взаимовыгодном сотрудничестве и большом будущем
ПРИЛОЖЕНИЕ планы объекта, анкета для заполнения потенциальным партнером

Так ли мыслю?

2010-01-18 12:14:27
Галина В. Владимирова » Елена

Здравствуйте, Елена!

Срочно нужна помощь в написании документа, название которого я так и не определила. То ли концепция, то ли презентация.

Суть в том, что этот документ надо приносить на встречи с потенциальными партнерами, но это не коммерческое предложение.

Не суть важно, как называется эта "штуковина". Важна ее функция.

Взглянем на это со стороны занятого Клиента:

Ему сразу (а НЕ потом) должно быть понятно:

а) что это и зачему ЕМУ это (какие ЕГО задачи это решит?) См. Часть 1 это й статьи (в т.ч. шаги 1-6 и все методические рекомендации 1-й Части)

б) чем это ОТЛИЧАЕТСЯ от известных ему аналогов (пожалуйста, не совершите характерных ошибок, о которых говорится во 2-й Части той же статьи и выполните шаги 6 и 7) Отличия - это НЕ "преимущества", а то, чего НЕТ у других, но зато есть у Вас.

Когда первичный кредит доверия (после краткого (!) и квалифицированного показа по пункам а) и б)) получен, можно рассказать чуть подробнее о самом проекте.

Но  и тут "не расслабляться" :-) Любой тезис подается с учетом внутреннего вопроса Клиента: "Ну и что? Что из этого? Нам это зачем?". А также заранее учесть список характерных опасений, непониманий, беспокойств Клиентов относительно такого рода "штук" и сразу - с учетом них - выстраивать свою речь. То есть не просто перечислять сведения "через запятую". См. Часть 3 вышеназванной статьи.

Если Клиенту до этого места все понятно (и обычные в таких случаях опасения сняты), ему теперь должны  быть понятны условия "а как этим воспользоваться?" или "как в этом принять участие, что для этого надо?". Заранее заготовьте, как об этом скахете - чтобы НЕ усложнить ему понимание, а, напротив, упростить.

В конце должна быть очень понятная коммуникация - кто с кем и когда связывается или какие иные события должны после этой встречи произойти и т.д. Исключая возможность многозначного толкования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ общие слова о взаимовыгодном сотрудничестве и большом будущем - этого делать НЕ надо.

Также НЕ надо начинать с (ПРЕДЫСТОРИИ) как возник проект, на какой почве, что повлияло, важность для города в целом

Люди еще не поняли "зачем им это надо" (а хотели бы понять не позже второго абзаца Вашей речи). Поэтому начать лучше с п. а) (см. выше).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ характеристики того, что предлагаем, сроки, содержание

Это после п. а) и б)

ПОЧЕМУ МЫ преимущества нашего объекта, перспективы, выгоды для партнеров

Не просто "преимущества", а коренные отличия от аналогов (см. выше).

ПРИЛОЖЕНИЕ планы объекта, анкета для заполнения потенциальным партнером

В самом конце, под занавес.

С Уважением,

2010-01-19 11:01:57
Boris A. maizel » Елена
Уважаемая Елена,

Обычно презентация проводится для того, чтобы аудитория разделила Вашу точку зрения.

Если аудитория у Вас одна, то и презентация делается одна.
Чтобы презентация прошла успешно, её материалы следует адаптировать под стереотипы аудитории после предварительного исследования. В противном случае Вы столкнётесь с подводными стереотипами, которые неочевидны, но помешают привлечь аудиторию на Вашу сторону.

Если Вы определились с ключевыми элементами, что будете доносить до своей аудитории и во время предварительного исследования подготовили "дорожную карту" к пониманию аудитории Вашего проекта, услуги, предложения, то далее можно подготовить и структуру:

Вступление в котором Вы рассказываете о целях вашей презентации.

Второй шаг - это кредит доверия. Для этого расскажите о текущем положении дел, которое и так все знают. На языке этого форума это означает проговорить отрицательные стереотипы, то что у аудитории "глючит"  и тд.. Вообщем покажите, что Вы знающий ситуацию человек и то как сложно живётся аудитории.

Третий шаг подразумевает лидерство с вашей стороны. Это означает, что Вы должны сказать здесь о клчевой проблеме, показать необходимость изменений. Здесь надо показать все опасности что сейчас существуют для Вашей аудитории или благоприятные возможности на текущий момент. Говоря иначе на этом этапе Вы готовите себе следующий шаг.

Четвёртый шаг- показываем алтернативное развитие событий и существующие различные возможности Вашей аудитории по решению проблем, т.е переспективу. тут Вы приводите факты, статистику, показываете свою объективность так как вместе с аудиторией ищете его выгоду. Для этого демонстрируйте последствия того или иного решения. Пусть Ваша аудитория сама домысливает и делает заключения, Вы только рассматриваете варианты и даёте свою экспертную оценку: вот это хорошо, а вот это плохо в этом случае и тд..

Пятый шаг подразумевает Ваше предложение и решение обозначенной Вами проблемы. Тут следует указать почему именно Ваш вариант оптимален, а другие хуже для аудитории. Для этого Вам понадобиться информация с этапа исследования, а именно отрицательные стереотипы аудитории  ( или возражения, как говорят продавцы) т.е. почему, собственно, НЕТ? Заметьте, что если Вы пропустите исследования или описание вариантов на 4 шаге (кстати, тоже результат исследования: как сегодня уже решают свои проблемы аудитория), то пятый этап будет неэффективен, а все Ваши усилия и время аудитории потрачены зря. Как доказательство, на этом этапе хорошо работают кейсы, примеры из Вашей практики. Это особенно действенно если речь идёт о В2В.

Последние два шага (слайда) это обощения наиболее важных (с точки зрения аудитории, не Вашей) фактов и рекомендаций, следующих шагов аудитории и ответы на типичные вопросы.

Если речь о презентации для инвесторов, то это совсем другая история.

Успехов,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика