9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13873 Подписчиков


Развитие нового направления по консалтингу

2007-07-25 13:31:00
Михаил » Всем
Здравствуйте! Недавно (около трех месяцев назад) я начал карьеру консультанта в качестве начальника отдела управленческого консалтинга в аудиторской фирме. Наша аудиторская компания объективно является одной из ведущих на северо-западе, оказывает аудиторские услуги уже более 10 лет. Название организации не указывает на ее явное отношение к аудиту и бухгалтерии. Услуги по управленческому консалтингу оказывались компанией ранее не регулярно (в общей сложности около 10 проектов), и специального структурного подразделения, занимающегося этим, до сих пор не было. Мой предыдущий опыт работы – финансовый директор средней компании, начальник аналитического отдела в крупной компании. За эти три месяца были предприняты попытки получения заказов от постоянных (в части аудита) клиентов нашей компании, которые не увенчались успехом (явно не по причине моей (нашей) некомпетентности). В настоящее время у руководства присутствуют пессимистические настроения в отношении развития этого направления.
 
Вопросы уважаемым участникам форума. Какова должна быть наша маркетинговая стратегия и тактика? Насколько перспективным является это направление деятельности для нашей компании вообще?
2007-07-27 10:17:29
Георгий Соколов » Михаил
Уважаемый Михаил!
 
1) Вопросы для понимания сути проблемы:
 
a) доводы Руководства?
b) что знают о новом направлении другие консультанты?
c) что реально делают для продвижения нового направления другие консультанты?
d) что реально умеют делать Ваши консультанты по управлению?
 
 
3) Могу сказать Вам, что если ответ на мой вопрос d) содержательный, то Оргкомитеты 3-х ближайших Конференций по краткосрочному обучению и консалтингу ждут от Ваших специалистов качественных (т.е. неленивых и нерекламных) Докладов:
 
 
Творческих успехов!
2007-07-27 11:49:58
Михаил » Георгий Соколов
Уважаемый Георгий! Благодарен, что откликнулись.
 
Спасибо за ссылку.
Отвечаю на Ваши вопросы (к сожалению, получилось весьма пространно, но сокращал как мог):
a) доводы Руководства?
 
Руководство при запуске проекта управленческого консалтинга рассчитывало на то, что будет получен заказ хотя бы от одного из клиентов аудиторского направления. Видимо, предполагалось, что проект сразу даст положительный финансовый результат, но этого не произошло. Очевидно, что руководство не было готово к такому развитию событий, да и, честно говоря, оно вообще слабо представляло себе, что это за бизнес и как его нужно и можно развивать. И вот в этой ситуации, когда стало понятно, что в ближайшие, как минимум три, месяца заказов ожидать не приходится (да и позже – тоже не понятно), а все усилия необходимо направить на PR-деятельность, руководство засомневалось – а стоит ли тратить сейчас деньги на эту PR-деятельность (зарплаты и т.д.), если есть работающий бизнес (аудит), приносящий стабильный доход?
 
b) что знают о новом направлении другие консультанты?
 
Другие консультанты – это аудиторы и юристы. Они знают, что есть новое направление, связанное с управленческим учетом.
 
c) что реально делают для продвижения нового направления другие консультанты?
 
В случае появления вопросов, не связанных с бухгалтерией и законодательством, они должны переадресовывать их в наш отдел. Пока был всего один вопрос, и как только заказчик услышал, что его перенаправят в специальный отдел и бесплатный совет не дадут, вопрос был снят.
 
d) что реально умеют делать Ваши консультанты по управлению?
 
Реально, пока у нас всего один консультант по управлению в моем лице плюс помощник-стажер без практического опыта, правда, с опытом участия в консалтинговых проектах. Лично я про себя думаю, что справлюсь с любой управленческой задачей, которая может поддаваться логическому решению (т.е. я не занимаюсь проблемами из области, например, социальной психологией). Приведу перечень оказываемых услуг, который собираюсь заявлять в настоящее время:
 
  1. Разработка управленческой учетной политики, включая регламенты внутреннего документооборота и конкретизации информации для целей контроля и анализа деятельности предприятия на верхнем и среднем уровнях управления.
  2. Оптимизация и регламентация процессов связанных с управлением оборотными средствами.
  3. Регламентация контроля эффективности управления оборотными средствами.
  4. Регламентация процессов проверки достоверности управленческой отчетности.
  5. Оптимизация и регламентация процессов бюджетного управления.
  6. Регламентация экономических взаимоотношений между субъектами холдинга.
  7. Оптимизация и регламентация процесса трансфертного ценообразования
  8. Анализ процессов управления оборотными средствами
  9. Описание бизнес-процессов верхнего и среднего уровней управления

Спасибо за участие

2007-07-27 16:57:23
Георгий Соколов » Михаил
Уважаемый Михаил!
 
Из "почти бесплатного", могу посоветовать следующее:
 
- собрать всех Сотрудников и разъяснить, ЧТО Вы можете;
 
- всячески стимулировать и ответить на вопросы Коллег;
 
- раздать всем Коллегам листовку, буклет или иной удобный рекламоноситель, где ЭТО изложено (Руководство должно благословить, чтобы рекламоноситель был донесен до существующих Клиентов);
 
- обязательно писать и публиковать статьи по Вашему профилю;
 
- изучить эффекты психологии групп (не железно необходимо, но иногда полезно);
 
- обязательно выступать на Конференциях в Санкт-Петербурге и др. (см. список).
 
Успехов!
2007-07-27 19:01:22
Михаил » Георгий Соколов

Большое спасибо, Георгий, за советы!

Обязательно ими воспользуюсь.

2007-11-01 01:23:07
Галина » Всем
Здравствуйте Михаил.
Позвольте я дам Вам т.н. обратную связь. При разработке любой маркетинговой стратегии необходимо изучить свой рынок услуг, выделить на нем свой сегмент ( т.е. тех кто будет покупать Ваш товар и ответить себе на вопрос - почему они будут его покупать) а потм просто набросать бизнес-планчик.
Поизучайте своих конкурентов и можно поразмышлять]/ какие у вас перед ними преимущества. Так постепенно Вы поймете как стратегически Вам необходимо разворачивать свою деятельность, и в каком направлении прикладывать усилия. ( извините, что говорю Вам о таких простых вещах но , на мой взгляд, иногда полезно обращаться к истокам :) ) А потом просто берете инструмент 4Р + 2 и шуруете по накатанной схеме. Вообщем ничего особенного выдумывать не нужно.

С уважением
Савченко Галина
2007-11-01 09:04:25
Павел Друбич » Галина

Здравствуйте, Галина,

 

( извините, что говорю Вам о таких простых вещах но , на мой взгляд, иногда полезно обращаться к истокам :) )

 

Коллега Михаил уже перечислил услуги, которые специалисты его компании умеют делать (возможно) лучше других:

  1. Разработка управленческой учетной политики, включая регламенты внутреннего документооборота и конкретизации информации для целей контроля и анализа деятельности предприятия на верхнем и среднем уровнях управления.
  2. Оптимизация и регламентация процессов связанных с управлением оборотными средствами.
  3. Регламентация контроля эффективности управления оборотными средствами.
  4. Регламентация процессов проверки достоверности управленческой отчетности.
  5. Оптимизация и регламентация процессов бюджетного управления.
  6. Регламентация экономических взаимоотношений между субъектами холдинга.
  7. Оптимизация и регламентация процесса трансфертного ценообразования
  8. Анализ процессов управления оборотными средствами
  9. Описание бизнес-процессов верхнего и среднего уровней управления

Он также пояснил, что основные успехи его компанией были достигнуты ранее в области аудита. Услуги в области управленческого консалтинга развивались (в его фирме) вяло. Хотя рынок этих услуг растет. Руководство компании пессимистично смотрит на перспективы развития этого направления (в этой фирме). Соответственно, оно сомневается тратить ли средства на продвижение или "особо не париться".

 

Пожалуйста, дайте совет. Помогите им правильно сформулировать вопросы. Покажите возможный алгоритм принятия решения.

 

С пожеланиями,

2007-11-01 22:17:25
Галина Савченко » Павел Друбич
Здравствуйте Павел.
В двух словах сложно дать совет и тем более что я такие консультации оказываю за деньги.
Это моя работа - индивидуально работать с запросом клиента.
А что Вас не устраивает в том, что я посоветовала выше? Это универсальная схема применима ко всем продуктам , выходящим на рынок.

Для того, чтобы понять будет ли конкретный продукт востребован на рынке необходимо провести исследование рынка, самое простое, найти заинтересованные группы потенциальны покупателей на этом рынке и прикинуть как донести до них информацию о своем товаре.
Ну хотя бы это надо проделать! Прежде, чем начинать создавать новый продукт или модифицировать старый
Если они смогут ответить себе на вопросы: ЧТО, КОМУ и КАК, то то это и будет началом продвижения к принятию решения в положительную или отрицательную сторону.
2007-11-02 09:43:24
Павел Друбич » Галина Савченко

Здравствуйте, Галина!

 

В двух словах сложно дать совет и тем более что я такие консультации оказываю за деньги.

Если Вы не можете дать совет на Форуме, т.к. даете советы за деньги, не пишите на Форум, а заплатите Редакции за рекламу на сайте. А если уж даете, то не намекайте, а пишите конкретно.

А что Вас не устраивает в том, что я посоветовала выше? Это универсальная схема применима ко всем продуктам , выходящим на рынок.

 

Меня не устраивает то, что Вы написали: "Для того, чтобы избавиться от болезни, надо пойти к врачу, сделать, что он велит, купить нужных лекарств. Это универсальная схема применима ко всем болезням".

 

Да, это "универсальная схема". Только она ни к чему не применима. Как "универсальная фраза" о том, надо быть богатым и здоровым, а бедным и больным быть не надо, которую в схожих контекстах часто цитируют здесь.

 

Более того, условия задачи (приведенной выше) обозначены: "Рынок управленческого консалтинга растет (рынок исследован). Но у данной компании (при том, что рынок растет) число заказов не увеличивается".

С пожеланиями,

2007-11-02 12:46:49
Галина Викторовна Владимирова » Михаил
Уважаемый Михаил!
 

Какова должна быть наша маркетинговая стратегия и тактика? Насколько перспективным является это направление деятельности для нашей компании вообще?

 
Рынок консалтинговых услуг растет, а Вы уже находитесь в целевом потоке (по функции аудита). Хороший ресурс. С него и стоит начать.  
 

За эти три месяца были предприняты попытки получения заказов от постоянных (в части аудита) клиентов нашей компании, которые не увенчались успехом (явно не по причине моей (нашей) некомпетентности).

 
Попробуйте выяснить, в чем "узкое место", почему не получилось. Поговорите с несколькими директорами, которым были сделаны предложения. (Повод: прорабатываем смежное направление и, чтобы наилучшим образом решать задачи Клиентов, хотели бы учесть наиболее важные для Вас моменты.)
 
Где-то в начале проговорите характерные сложности/непонятности/"узкие места" при взаимодействии с иными консалтинговыми фирмами (одновременно отстраиваясь и показывая, почему у Вас будет иначе, т.е. лучше/удобнее/понятнее/прозрачнее и т.д. для Заказчика).
 
Типовые сложности по консалтинговым фирмам можно посмотреть на этом Форуме, введя ключевые слова через "Поиск". Насобирать проблем примерно в таком формате, как по этой ссылке (хотя там не консалтинг, а РА – но модель та же).
 
Запишите все, что люди скажут. После этого будет понятно, что выправлять у себя. И на чем акцентировать внимание, делая дальнейшие предложения на этом потоке (см., в том числе, статью "Как написать коммерческое предложение?").
 
С Уважением,
2007-11-12 02:53:54
Галина Савченко. » Всем

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Ни сколько не умаляя сказанного другими специалистами , я все же позволю себе прояснить некоторые моменты.

Мы говорим о реальной ситуации, о конкретной фирме или это просто задача по маркетингу?

 Задачи, на мой взгляд это всего лишь история, адаптированная под учебную ситуацию и поэтому задачи всегда проще решать, чем управляться с реальной ситуацией.

P/S  Кстати ,в приведенных коллегой Галиной статьях ,по ссылке ,те же рекомендации даются : изучать целевую аудиторию, запрос, конкурентов в системе что  кому, как.

2007-11-12 09:00:59
Павел Друбич » Галина Савченко.

Здравствуйте, Галина Савченко!

Мы говорим о реальной ситуации, о конкретной фирме или это просто задача по маркетингу?

Речь идет о конкретной фирме. (Если Михаил нас не поправит).

Задачи, на мой взгляд это всего лишь история, адаптированная под учебную ситуацию и поэтому задачи всегда проще решать, чем управляться с реальной ситуацией.

 

Пожалуйста, поясните, как управиться с реальной ситуацией, о которой написал Михаил.

 

Кстати ,в приведенных коллегой Галиной (Владимировой) статьях ,по ссылке ,те же рекомендации даются : изучать целевую аудиторию, запрос, конкурентов в системе что  кому, как.

Галина Владимирова сослалась на статью по дословным рекомендациям пишущим коммерческие предложения. Я правильно понял, что Вы намекаете на то, что этот материал не содержит разбора реальных ситуаций? Или Вы имеете в виду: "сколько реальных ситуаций не разбирай, жизнь сложнее и потому надо поступать иначе"? Если верно последнее, то как, по Вашему, следует поступить Михаилу?

 

С пожеланиями,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика