2001-11-15 12:43:51
Кирилл
[copyrighter1@mail.ru]
»
Всем
Типичная ситуация: встречаюсь с директором фирмы для интервью. Директор – интересный собеседник, балагурит, улыбается, рассказывает байки.
Интервью обещает быть интересным. Делаю материал, куда включаю байки и жаргонизмы. Посылаю текст заказчику на «литовку». Заказчик – в панике.
Ни раз и ни два звучит примерно такая формулировка: «По смыслу – все верно, но не нравится ваш ПРОСТОНАРОДНЫЙ язык».
– «так это не мой, это Ваш язык. И не простонародный, просто такой живой»...
– «Ну, если я так говорю, это не значит, что так надо писать. Я вам текст СЛЕГКА подредактирую, кое что уберу...»
И текст тщательно «выхолащивается». Директор убежден, что идеальное интервью должно быть в стиле передовицы газеты «Труд».
Как с этим бороться? В идеале – чтобы подобная проблема вообще не возникала. Какие возможны упреждающие действия?
2001-11-16 17:10:38
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Кирилл
Уважаемый Кирилл!
А Вы не пробовали "проговорить" данную ситуацию с Клиентом заранее, либо даже сделать некую письменную инструкцию для него "как помочь копирайтеру сделать качественный материал"?
С уважением,
Уважаемый Кирилл!
Попробуйте АНТИход: предложите директору ГОВОРИТЬ только языком передовицы газеты «Труд». Если не захочет, спросите его почему. Почему с Вами, непосредственным его слушателем, он предпочитает «легкий» жанр, а с удаленными читателями – «правильный»? Может, в непосредственной беседе с журналистом больше хочется произвести впечатление, нежели в опосредованной – с потенциальными Клиентами? Тогда поясните, что для целей рекламы (своего предприятия, собственного имиджа) второе важнее первого. Само собой, что заказное интервью строиться с учетом стереотипов читателей.
С уважением,
2001-11-20 12:27:55
Кирилл
»
Георгий
Уважаемый Георгий, а какие аргументы в этой инструкции употреблять в данном случае?
Уважаемая Галина, очень хорошая идея, спасибо!
С уважением,
2001-11-20 16:07:54
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Кирилл
Уважаемый Кирилл!
Сначал можно перечислить задачи, которые можно решить с помощью статьи либо серии статей.
Затем можно перечислить некоторый набор критериев, отличающих качественный, решающий названные задачи материал от некачественного.
Можно ввести некий элемент абсурда: например, сделать таблицу типа "какие Клиенты Вас интересуют?"
1. Бабушки-пенсионерки. В этом случае рекомендуется стиль газеты Труд.
2. Пролетарии. Тоже прокатит + добавить клубнички :)
3. Средний класс. Явно нужны смачные, яркие байки и живой, не нудный язык.
4. VIP. Требуется (к примеру) описание нескольких реальных сложных задач Клиентов, решенных Вашей фирмой.
Можно ввести описание типовых совершаемых ошибок.
Можно сделать таблицу, в которой Ваш заказчик найдет себя - это всегда приятно. У него появится право выбора - и вряд ли он выберет то , чего Вы не захотите.
Можно, чтобы все это фиксировалось письменно, чтобы Вы потом могли показать ему, что он выбрал, а что - нет.
С уважением,