Ознакомился с приведенными обсуждениями.
Как и рекомендовано защитить методом посыла самому себе - посылал, пытался публиковать идею - первую и не самую сногсшибательную, в итоге одна компания внедрила - и непонятно сами ли придумали люди или взяли мою идею... и даже спасибо не сказали - а теперь приходится доказывать, что это ее раньше предлагал... и уж как минимум автор я - а реализаторы они конечно...
Прежде всего об идее.
Идея достаточно концептуальна на первый взгляд, но из общей концепции рождаются очень привлекательные приложения.
Суть - для повышения лояльности клиентов, повышения рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности компании передать часть акций своим наиболее лояльным потребителям. Передавать нужно не только акции, как права собственности, но и управление, это ключевой элемент. Практически - это рекламная-PR акция ... совладение...
Начал я публиковать эту идею, с выгодами преимуществами отличиями - может быть не так выпукло как хотелось бы... но...
Начались мои попытки с нового года, хотя разработку идеи я начинал гораздо раньше - думал поке не публиковать, пока не проработаю достаточно...
И в итоге в конце марта-апреле, когда материал был разослан в ряд редакций, когда был опубликован на сайте клуба менеджеров, Компания "Арбат-престиж" начала акцию "Стань акционером", при этом слова в рекламном обращении - ну очень сильно напоминали акцию описанную в моей статье...
Президент Арбата Некрасов в интервью и Очень активной рекламной компании подчеркивает что идея пришла ему в голову...
конечно доказать что это не так очень сложно... может и он додумался... но очень хочется узнать как она пришла ему в голову... в россии прецедентов не было, на западе есть некоторые очень отдаленные примеры - а то что сделал арбат Очень похоже на описанное мною в базовой статье...
В итоге - когда таки мои публикации стали активными - мне уже пришлось доказывать и объяснять, что я автор - а Арбат лишь реализатор при этом с большими ошибками которые я могу продемонстрировать... и все сейчас знают об арбате - и никто обо мне...
В итоге доказательства что статью я создал уже давно есть, множество людей с которыми я обсуждал и дорабатывал идею - как ее внедрить в российских и западных компания... - все это есть - а авторство очень неочивидно...
В рекламной акции Арбата текст похож идея та же но не дословно ... - поэтому очень сложно доказать что - то...
а PR и рекламный эффект такой акции достаточно хорош - потребитель - теперь ты совладелец, настоящий партнер нашего бизнеса, ты получаешь дивиденды, инвестируешь а не тратишь когда покупаешь в СВОЕЙ компании, можешь управлять тем, что ты потребитляешь, мы работаем для тебя...
Этот прецедент создал для меня проблему публиковать, продвигать другие идеи.
1. Проблема - идеи инновационные, пока нет практического опыта - не получается практичной статьи с примерами.
2. Когда публикуется нечто без практического опыта - во первых не получается широкого распространения, а получается что берут внедряют - и заявляют что и автор не я...
вот хочу сейчас более грамотно вывести на рынок и уже капитализировать другую идею... она намного более серьезна, глубока и потенциально прибыльна - но как быть???????