Уважаемый Вадим! Вы пишите:
>В фирме ни у кого нет плана даже на месяц. Фирма живет по закону >пожаротушения... Никто из менеджеров не знает, когда он какой товар завезет, какие >рекламные акции предложат поставщики... Плана нет ни у одного подразделения...
1. Тут надо заметить, что существует "типовой год" не только для отдела рекламы, но и для любого подразделения (в том числе, отдела поставки и т.д.) - просто на сайте еще не все выложено.
2. Разумеется, если Вы будете планировать работу всех других подразделений, Вас следует назначить, как минимум, исполнительным директором компании.
3. Ситуация, о который Вы пишите достаточно характерна: любой специалист фирмы, устанавливающий нормальный порядок в собственном отделе вынуждает считаться с этим "смежников" и неизбежно (хоть и невольно) вскрывает "глюки" других. А поскольку реклама затрагивает сразу множество подразделений, вот они и "перепихивают".
4. Это, кстати, хорошо. Сразу видно, что и как в фирме можно улучшить. Что в период роста особенно важно.
5. Год расписывать с точностью до часа - это, совсем даже, неплохо. Однако, в Вашем случае было бы полезнее, чтобы и у других подразделений были годовые планы (пусть с погрешностями). Это лучше, чем 1 идеальный годовой план по рекламе, при том, что в других подразделениях - only "daily-почеркушки".
(Если провести аналогию с автомобилем, то получится хорошая трансмиссия среди груды железа - не поедет машина).
6. Собственно, предложения:
6.1. Скажите ген. директору о том, что свой типовой год Вы будете уточнять до максимума. При этом, вот список соответствующих менеджеров, которые должны предоставлять информацию, а вот - график предоставления этой информации. Пусть утвердит приказом по фирме.
6.2. Подготовьте проект стандарта на предоставление информации в отдел рекламы.
6.3. Пусть ген. директор обратит внимание на требования по увеличению рекламы, точнее на саму "модель требований": "чем больше рекламы, тем лучше" (если мы верно поняли из Вашего описания претензии руководителей).
Дело здесь не спорах относительно объема рекламы и/или ее качества. Дело здесь (предположительно):
а) в отсутствии критериев измерения результативности менеджмента в подразделениях;
б) в использовании в качестве "линейки" успешности того или иного подразделения только оборота без учета затрат на его достижение (а иначе почему такое желание НЕ считать рекламные деньги и НЕ планировать должным образом закупки).
6.4. Можете дать ссылку на этот сайт. И не только на это обсуждение, но и на обсуждения вот этой категории , а также на статьи:
6.5. Оформите это служебной запиской.
С искренним уважением,
P.S. Квалифицированный специалист по рекламе сейчас стоит дорого.
P.P.S. Как Вы думаете почему на сайте "Рекламное Измерение" столько материалов по управлению?