Очень хочется посоветоваться. Наша компания занимается производством авторской мебели.По дизайну и по качеству занимает лидирующее положение в городе. В последние месяцы появилась фирма, созданная нашим же бывшим сотрудником, также использующая в названии словосочетание "Авторская мебель". Кроме того, полностью копирующая все наши рекламные ходы -от мест размещения рекламы до цвета надувных шариков с логотипом на выставках. Компания довольно таки уголовная, но разговаривать с ними их языком не хочеться. Если у кого есть идеи как корректно убрать столь очевидную подстройку - буду благодарна! Александра
Постарайтесь сформулировать: в чем именно Ваша фирма наиболее сильна? Например: - в производстве; - закупках; - местах магазинов; - ценовой политикой; - в рекламе и PR; - в финансах и т.п.
С уважением,
2001-10-09 19:08:50
Valery»Александра
Уважаемая Александра,
Мне понравилась фраза Викентьева: "видя ваши доходы, конкуренты самозарождаются...". Она как нельзя четко проявляет Вашу ситуацию.
Обычная ситуация в бизнесе. К этому нужно быть готовым и идти на шаг впереди.
Внимательно посмотрите разделы «Отстройка от конкурентов» и «Контрреклама» в книге Викентьева «Приемы рекламы и PR».
С уважением,
2001-10-09 21:04:19
Александра»Всем
Большое спасибо за быстрый отклик. Попытаюсь ответить на вопрос редакции. 1.В производстве наше преимущество - опыт и квалификация рабочих. За 5 лет существования создана серьезная производственная база (оборудование и т.п),отработаны технологии. Был ряд серьезных публикаций в СМИ, в т.ч. и в профильных журналах, ряд телевизионных передач и все это привело к тому, что все расставленные нами акценты стали дублироваться конкурентами. С ценовой политикой сложнее. Цены высокие. Но ведь наши изделия - почти ручная работа. Последние полгода пыталась вводить эталон на паралель "Шить костюм у хорошего портного или купить на толчке" На клиентов действует. Но что делать с "воровством" дизайнерских решений? Наше украинское законодательство еще хуже российского. Проблема еще в том, что директор недооценивает возможные последствия всех этих явлений. Спасибо за терпение дочитавшим
> Но что делать с "воровством" дизайнерских решений? Наше украинское > законодательство еще хуже российского.
1. Это не так. Как российское, так и украинское законодательство по авторским и смежным правам довольно-таки "продвинуты". Россия и Украина являются участниками т.н. Бернской Конвенции по авторским правам. Поэтому эти законы практически идентичны и полностью соответствуют международным. В том числе, санкции и наказания за использование (в том числе) чужого дизайна.
2. Кроме того, мы предполагаем, что часть дизайнерских решений в области мебели можно и должно защитить в режиме патентования. Например, как т.н. "полезные модели".
3. И еще. Если Вы производите мебель сами (и если производственный опыт (как Вы пишите)является Вашим козырем), то Вы должны создать названия (торговые марки) не только для Вашей фирмы, но и для КОМПЛЕКТОВ ПРОИЗВОДИМОЙ МЕБЕЛИ и брать на них патент. Затем продвигать эти названия. Ваши конкуренты не смогут их повторить. Им предстоит придумывать и продвигать свои названия.
И вот здесь буквальные повторы у них начнут сбоить...
Уважаемые коллеги!Обращаем Ваше внимание, что новая бесплатная версия 2.01 программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель" содержит более 270 способов "Отстройки от Конкурента".Успехов!