Проанализировав отзывы мы получили, что 86% довольны посещением зоопарка, но наш директор не верит в эту цифру и хочет получить скажем так промежуточные данные.
Правильно делает.
Есть много ситуаций, когда люди могут сказать нам не то, что думают :-) Неудобно пожаловаться, некогда (не до того), проще кивнуть "да, все хорошо", "мы с ребенком вышли погулять, поэтому не будем же мы..." и пр. К слову, фраза "Еще никто (из Клиентов) не жаловался" (которую нередко произносит персонал), по сути своей, ущербна: "никто не жаловался" не оттого, что у вас в магазине/фирме/пр. все ОК, а потому что никто "не захотел связываться" (="портить себе нервы"). Кто-то стерпел ситуацию, а кто-то молча ушел, чтобы больше не прийти.
А Вам, наоборот, желательно выявить, если вдруг что-то не так. Для того, чтобы вовремя принять меры. Поэтому Ваш уважаемый директор и хочет иметь "первичку", а не цифры с выводами :-)
Для того, чтобы Вам принять решения об улучшении зоопарка, однозначных ответов "понравилось" - "не понравилось", действительно, будет недостаточно. Что не понравилось и почему (притом беседовать достаточно дробно: когда только пришли в зоопарк, когда покупали билеты, когда прошли в террариум, обезьяний питомник, "к слону", когда искали с ребенком, где перекусить и пр. - выбираете наиболее ключевые этапы); а еще придете? а почему (если нет)? а будь на то Ваша воля, что хотели бы поменять? чего, на Ваш взгляд не хватает, а Вам бы хотелось? и пр.
С людьми желательно поговорить. Можем даже помочь Вам составить опросник для беседы :-) Выше - это пока только вектор беседы.
Эта статистика нам нужна постоянно, а мы не можем себе позволить делать постоянные опросы посетителей.
Нет необходимости мониторить постоянно. Задайте разумную периодичность. Например, раз в месяц просто постоять у выхода из зоопарка (в пиковые часы, когда люди выходят). За 2,5-3 часа сможете набрать как минимум 20 продуктивных бесед. Это не так трудоемко, как кажется. Если, конечно, делать так, как описано в статье про опросы. Два выходных дня раз в месяц или в два (в дальнейшем можно реже) дадут Вам необходимые 40-50 продуктивных бесед, на основе которых Вы уже можете делать выводы.
У нас регулярно проходят уличные опросы,
Опрашивать надо НЕ на улице, а "в контексте посещения зоопарка". Когда люди выходят "под свежим впечатлением" - вот тогда они Вам и скажут правду про зоопарк. То есть о своем удовольствии ли неудовольствии. А на улице они будут это "сочинять" :-) Посмотрите, пожалуйста, вот этот раздел.
поэтому и ищем какой-нибудь вариант, который не будет напрягать и навязываться.
Это же милое дело - встать у входа в зоопарк и поговорить с людьми (которые с детками) про зоопарк :-)
2-3 (максимум 4-5) минут с каждым. Бегло, легко, ненапряжно, с настроением! Им приятно (что им дали высказаться), и Вы необходимую фактуру собираете. Только фиксируйте дословные ответы ("слово в слово"). Никаких "бумажек" в руках. От силы - диктофон. Про это в этом разделе.