На сайте ведутся работы Название и слоган для фирмы по производству пластиковых бутылок | О названиях и заголовках... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Название и слоган для фирмы по производству пластиковых бутылок

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-11-18 13:29:57
Светлана » Всем

Здравствуйте всем) Помогите пожалуйста справиться с новым заданием от заказчика:

В небольшом поселке городского типа заказчик открыл точку по производству пластиковых бутылок. Место рентабельно, т.к. до ближайшего подобного производства более 100 км. Но для того чтобы начать работать необходимо как-то называться, а мы пока просто ИП. 

Итак, сам процесс производства пластиковых бутылок заключается в выдувании из аппарата бутылки нужного размера, наш заказчик использует сырье высокого качества, что отражается на качестве бутылок, но цена примерно такая же как у крупного производителя. За сутки один аппарат способен выдуть более 800 бутылок, а у нашего заказчика их 10. 

В нашей области есть один крупный производитель "Аквапласт" их логотип "Мы из мухи выдуем слона" очень нравится заказчику, и ему хочется что-то подобное.

Я предлагала такие названия:

ПластикОВ (Очень выгодные условия),

Софт-Пласт (Гибкие условия для вашего бизнеса)

БлоуПласт (Ощути притяжение качества)


Друзья, помогите пожалуйста, советом)

2014-11-20 10:09:55
Галина В. Владимирова » Светлана

Здравствуйте, Светлана!


Давайте прежде определимся, кто закупает/заказывает такую тару. Какие-нибудь производства жидкостей? (Напитков, хозяйственно-бытового назначения, еще?) Производства сыпучих продуктов? (От продуктов питания до...?) Пожалуйста, перечислите.

Далее. Кто там (на этих предприятиях и производствах) принимает решение о выборе поставщика тары? Сам предприниматель (если это, скажем, мини-производство, мини-цех)? Начальник производства? Или начальник отдела снабжения (закупки)? Кто? Пожалуйста, напишите.

И расскажите это Вашему Заказчику. Он это, конечно, и сам понимает. (Опыт, правда, показывает, что не всегда "в деталях" :-) Но такая детализация с Вашей стороны покажет ему, что Вы не просто придумываете слоган и название его ИП, а с полным пониманием задач его бизнеса, кто является потребителем, кто принимает решение. И, соответственно, на кого этот слоган и название должны быть рассчитаны. (Не просто же так пишется некая "лихая" фраза, которая ему потом "в копеечку" обойдется - по причине того, что далека от реалий жизни  снабженцев-закупщиков или начальников производств :-) 

Когда Вы ему это уважительно покажете (обнаружив этим свое понимание специфики его бизнеса), посоветуйте не "выдувать из мухи слона" :-) И не стараться сделать что-то подобное. Причины:

а) у закупщиков, производственников и пр. (см. выше) другие ценности: им нужен вменяемый поставщик с адекватными ценами и необходимым их производству объемом (чтобы их линии работали без перебоев, было куда наливать/насыпать продукт, тара регулярно подвозилась), возможно, что-то еще... (это лучше у самих производственников уточнить),

б) не надо быть "похожими на других", чтобы потом не тратить бюджет на то, чтобы теперь "как-то выделиться" на их фоне :-)

в) исходная фраза "делать из мухи слона" означает "раздувать скандал на пустом месте" (а у Вашего Заказчика такой бизнес, что слово "раздувать", "выдувать" в этом контексте критично). Хорошо, что этот слоган не у нас :-)

Соответственно, вот эти варианты:

Очень выгодные условия,

Гибкие условия для вашего бизнеса

- ближе к мыслям закупщиков и производственников, чем мухи и слоны. Они, может, не самые яркие, но они из стереотипных ценностей его Клиентов.

А вот это "лирика": Ощути притяжение качества. Да и не совсем прилично обращаться к Клиентам на "ты" (ощути).

Относительно названий. Любой вариант, первым делом, проверяем хотя бы через поисковик (не занято ли уже другими):


Софт-Пласт - такие названия уже существуют, их много, не стоит повторять.

ПластикОВ - неплохой вариант, но тоже уже встречается.

БлоуПласт - непонятно...


И судя по этим выборкам в поисковике, приставка "Пласт" (в разных названиях) больше связана с пластиковыми окнами. Так и Клиенты, видя эти названия (выше), будут думать, что это фирма окон, а не пластиковой тары.

Еще вернусь к Вашей задаче.

С Уважением, 

2014-11-20 11:01:25
Галина В. Владимирова » Светлана

Уважаемая Светлана!

В небольшом поселке городского типа заказчик открыл точку по производству пластиковых бутылок. М

В небольших населенных пунктах (и не только) в ходу всякого рода "прозвища", обозначающие "род занятий" человека, типа: "молочник", "зеленщик", "ремонтник", "оконник", "бетонщик" и пр. Люди там все друг друга знают, друг про друга разговаривают, какая-то репутация о каждом складывается... В этой среде важно быть "своим" (кого все знают).

Поэтому:

  • ИП "Бутылочник"

Что касается слогана, то ему желательно быть не мудреным, а по-житейски простым и дельным. Показывающим, что "мужик" (предприниматель, "ипэшник" - Вы ведь фактически в поселковой местности находитесь!) дело делает, нормальный продукт изготавливает, нормальными поставками занимается, его ТУТ все знают и за это уважают.

Слоган, конечно, должен отражать дословные "чаяния" (т.е. стереотипы) тех, кто у него закупает. То есть что этим производственникам нравится в поставщиках тары. Вот это Вам желательно выяснить поподробнее. Выясните, пожалуйста. И здесь изложите. Тогда подумаем над слоганом более детально.

А пока такой вариант:

  • Бесперебойные партии бутылок любого размера.
    С доставкой к Вашей производственной линии.

С Уважением,

2014-11-20 13:37:51
Светлана » Галина В. Владимирова

Спасибо огромное за ответ. Уточняю по вопросам:

1. Заказывают предприниматели которые осуществляют продажу разливных напитков. (лимонады, пиво, минералку, воду) Заказчик планирует выполнять индивидуальные заказы, т.е. производить бутылки разных форм, например, для пасечников продающих мед, бутылки в виде медведя, и.т.д.

2. Решение принимает сам предприниматель. Рекламных отделов, отделов продаж, в основном, ни у кого нет. Соответственно слоган будет адресован предпринимателю.

3. Теперь по производству, потенциальные заказчики будут продавцы напитков - это основная масса, у них сложилась такая проблема что во время активных продаж у основного производителя (Аквапласт) не хватает времени изготавливать тару на всех, так наша северная зона остается без тары в следствии чего наши бизнесмены несут колоссальные потери.

Условия такие же как у конкурентов: доставка, цена, качество. Только сроки изменяются (наш заказчик сделает это быстрее). Вроде все рассказала. 

2014-11-20 20:28:09
Галина В. Владимирова » Светлана
...продавцы напитков - это основная масса, у них сложилась такая проблема что во время активных продаж у основного производителя (Аквапласт) не хватает времени изготавливать тару на всех, так наша северная зона остается без тары в следствии чего наши бизнесмены несут колоссальные потери.

...наш заказчик сделает это быстрее

Отличная фактура, спасибо :-) Из головы такое не выдумать. Только в жизни посмотреть-услышать.

Светлана, Вы понимаете, что это готовый текст? :-) Ничего и придумывать не надо.

Тогда не только для слогана, но и для переговоров, любых коммуникаций (в т.ч. "через бумагу" и озвучку):

  • нашего "Бутылочника" тары на всех хватит. Вот увидите!
    8 тысяч бутылок в сутки - это Вам не за 100 км на поклон ездить.
    Наш сделает быстро. ВСЕМ. И никуда ехать не надо".

Ключевая мысль:  нашего "......" тары на всех хватит".

И желательно, чтобы вместо точек (выше) стояло название, похоже на Человека, а не на Фирму. Чтобы чувствовалось, что это Предприниматель отвечает своим Именем за бесперебойные поставки, а не абстрактная фирма. Если не "бутылочник", то хотя бы Отчество. Желательно с сельским/поселковым уклоном типа: Кузьмич, Савельич, Степаныч или Захарыч (т.е. без ноток городской интеллигенции). В деревнях тех, кого уважают, называют по Отчеству :-)

Как отчество Вашего Заказчика?

Да и я бы не стеснялась делать (уже сделала) намек на нерадивые поставки "соседей". Естественно, не упоминая ничьих названия.
И "виновата" (в текстах) должна быть чужая функция (которая не выполняется, как надо), а не личность.

Сдавая работу Заказчику, поясните ему, какая задача всякий раз решается. Чем продиктованы те или иные решения.

С Уважением,

2014-11-21 16:49:49
Светлана » Галина В. Владимирова

Галина, спасибо вам, еще раз, за советы.

В общем, изложила я концепцию заказчику, идея ему в целом понравилась, но вот название "бутылочник" ему показалось оскорблением. Я предложила вариант Бутылов - его мы утвердили.

А вот со слоганом немного сложнее.

Его решили сделать коротким, например, "У нашего Бутылова тары на всех хватит!" или "У нашего Бутылова - бутылок хватит на всех!" хотя мне не очень нравится масло масленое.

Им не нравится слово "тара", а еще им хочется чтобы рифма была, мол, лучше запоминается. Но мне кажется что в этом случае рифма не обязательна.

В общем, со слоганом у меня пока не получается.

2014-11-24 11:23:19
Галина В. Владимирова » Светлана

Доброе утро, Светлана!

...изложила я концепцию заказчику, идея ему в целом понравилась, но вот название "бутылочник" ему показалось оскорблением. Я предложила вариант Бутылов - его мы утвердили.

Ну Бутылов так Бутылов :-)

Тоже неплохой вариант, поскольку сделан на ресурсе самого продукта. Плюс имитирует Фамилию (личность), которая отвечает за свою продукцию.

Единственно, местоимение "наш" (нашего Бутылова тары на всех хватит!") в этом случае будет излишним. Люди еще могут сказать "наш оконник", "наш бакалейщик" или "наш кровельщик", но они вряд ли станут (по крайней мере, пока не узнают Человека поближе) добавлять "наш" к его "Фамилии".

Относительно слогана:


Его решили сделать коротким...

Правильно. Остальные фразы - для мини-текстов, переговоров (предстоит ведь еще встречаться, разговаривать, уговаривать разместить заказ, доказывать, что объемов данного производства действительно "на всех хватит", отстраиваться (грамотно!) от конкурентов и пр.).

Им не нравится слово "тара"...

А их Клиентам? Какое они употребляют слово, когда речь идет о емкостях для их продукции? Его и вставьте в слоган. Слоганы пишутся для Клиентов.


Язык стремится к экономии. Легче произнести "тара", чем выговаривать "бутылка" (опросите производственников: как они разговаривают?).

...а еще им хочется чтобы рифма была, мол, лучше запоминается.

Запоминается то, что попадает в стереотип. Почему - см. статью "О методичном". (Она большая, но почитайте - не пожалеете. Появятся доп. аргументы при сдаче работ Заказчикам. В т.ч. на будущее.)

Говорите с производственниками на языке их потребностей. Это тот случай, когда нужна не поэзия, а "проза жизни". А начнете рифмовать - они решат, что поставщик несерьезный. Тема "тары на всех хватит" хороша не сама по себе, а потому, что закрывает вот эту проблему: ....наша северная зона остается без тары в следствии чего наши бизнесмены несут колоссальные потери.

Более того, пока одни выдувают "из мух слонов", другие реально обеспечивают производства тарой :-) Не упустите случая использовать этот реч. модуль в переговорах о поставках (не произнося при этом ничьих названий!) А не надо было создавать таких слоганов :-) Грамотная PR-служба не упустит случая воспользоваться таким ресурсом конкурентов. Тем более, что нехватка тары на всех - это факт, а не метафора.    

Поясните уважительно эти моменты Заказчику.

Потому как есть некая мифология (относительно рекламы и слоганов) и есть более чем 20-летняя (наша с Коллегами) практика решения такого рода задач.

С Уважением,



Яндекс.Метрика