Уважаемый Павел!
Если не сложно можете пояснить почему? В моих планах, я развивал мысль о приеме на работу второго менеджера, но не как я, а выполняющего аналогичные функции, который бы сам создавал свою клиентскую базу, НО получал бы 20%, от прибыли (уверен что ЗП работника бы устроила), соответственно 10% идут в мою кубышку. В дальнейшем, увеличение количества менеджеров и соответственно увеличение прибыли и дохода, само собой штат менеджеров я бы взял под личный контроль.
1. Кроме материалов, на которые ссылки уже приведены, прочтите материал "Четыре истории с последствиями". И также посмотрите это видео и/или вот это видео.
2. Судя по описанным Вами функциям, вероятно, Вам приходится:
- переключаться с одной работы на другую, снова "включиться", собраться с мыслями, организовать рабочее место и т.д.
- отвлекаться на множественные взаимодействия, связанные с разными функциями;
- при избыточной загрузке выбирать, что выполнять, а что нет.
Рекомендуем Вам проанализировать свои основные функции и определить, сколько времени у Вас уходит на такие работы:
- получение заявки от клиента
- заведение карточки Клиента в программе,
- оформление договоров,
- проверка перевозчика, как фирмы так и водителя (используем паспортную базу данных физ. лиц и сайты гос. услуг для проверки юр. лиц)
- составляю пакеты документов на оплату и отвожу на автомобиле в офисы заказчиков,
- осуществляю мониторинг цен и грузов конкурентов на сегодняшний день, для определения оптимальной цены перевозчику
- поиск автотранспорта для исполнения вышеупомянутой заявки
- отслеживания своевременного выполнения заказа, т.е. фактически сопровождение груза (При необходимости отслеживаю местоположение отправленного транспорта и довожу сведения до заказчиков)
- обработку запросов от заказчиков, касаемых тарифов по различным направлениям (осуществляю путем мониторинга цен конкурентов);
- ответы на тендерные заявки (опять же мониторинг);
- контроль дебиторской задолженности;
И сколько времени остается на реальный поиск Клиентов? Вы сами пишете: "Встречи с потенциальными клиентами (почти этим не занимаюсь из за нехватки времени)"
И - при этом - (цит.): "... ведь мой доход превышает 20-30% от среднерыночной и мне это приятно)))"
То есть, Ваш работодатель имеет самого дорогого в городе менеджера по продажам, который не встречается с Клиентами.
Это значит, что он нанял операциониста по цене самого дорогого менеджера продаж в городе. Купил "Ладу Калину" по цене "БМВ". (Не сердитесь - это образ).
Всегда полезно (в рамках любой должности) использовать применять следующий алгоритм:
1. Выделить основные работы сотрудника (блоки функций).
Например:
- обзвон и "дожим" Клиентов,
- выставление счетов, внесение информации в базу данных, оформление договоров,
- отслеживание исполнения заказов.
2. Определить (по блокам функций) самые "трудоемкие" по времени операции, сгруппировать их.
Например, у менеджера отдела продаж (по обзвону и "дожиму" Клиентов)
- самый простой (требующий наименьшего [в сравнении с другими] времени) контакт - это телефонный звонок с целью договориться о встрече.
- На телефонный звонок с целью презентовать предложение/договориться отправить коммерческое предложение требуется немного больше времени.
- Более трудоемкими (по сравнению со звонками) являются встречи с Клиентами для презентации товара/продукта/услуги или согласования условий сотрудничества. Таких переговоров за рабочую смену можно провести значительно меньше, чем телефонных звонков (например, не больше 5-ти, тогда как продуктивных "холодных" звонков - не менее 40-ка).
- И, наконец, самой трудоемкой по времени операции является однодневная командировка, которая может занять целую рабочую смену.
3. Отделить друг от друга:
- функции разного качественного уровня, например, квалифицированные работы от неквалифицированных;
- функции одинаковые по квалификации, но разные по составу.
4. Предоставить стандарт работы в рамках каждой выделенной функции.
5. Распределить функции по новым должностям (более специализированным) с учетом оптимальной загрузки и минимизации переключений.
Например, выделить должности:
- менеджера активных продаж (обзвон и "дожим"),
- оператора по оформлению документов (выставление счетов, внесение информации в базу данных, оформление договоров),
- менеджера сопровождения заказов (согласование заявок, отслеживание исполнение заказов и доставки Клиентам).
- менеджер по работе (развитию отношений) с Партнерами.
В результате - каждый сотрудник будет концентрироваться на своей функции, при этом людей подбирать и замещать станет проще, а показатели результативности будут адекватными новому разделению работ.
Общий прирост фонда заработной платы будет в абсолютных значениях небольшим, а в относительных (доля зарплаты в общей выручке) при увеличивающимся доходе, он даже снизится.
Спасибо,