Добрый день редакция и все участники форума
Наша фирма занимается предоставлением строительных услуг по оснащению помещений системами вентиляции и кондиционирования.
Вот подробный список стадий взаимодействия с клиентами.
1. Клиент заинтересован в наших услугах.
2. Выясняем потребности (как правило, клиенты мало, что понимают в специфике приходится все объяснять)
3. Укрупненный расчет стоимости (коммерческое предложение, в котором фигурирует только сумма)
4. Стоимость проекта, как правило, достаточно большая, он решает организовать тендер
5. На тендере сталкиваемся с конкурентами, идет борьба за то, чья идея лучше, приходится просчитывать и прорисовывать, что и как будет работать.
6. Как правило, в строительном бизнесе все технологии давно прописаны в справочниках
СНиПах, ГОСТах бороться за авторские права бессмысленно.
7. Ура!!! Наше техрешение больше всех понравилось клиенту.
8. Мы предлагаем заключить договор на проектирование, монтаж и т.д.
9. Оказывается, все конкуренты уже сделали предложения отличающееся от нашего только стоимостью причем, как водится, в меньшую сторону, ведь идея уже озвучена.
10. Заказчик, объявляет уже тендер по финансовым показателям.
11. А его выигрывают те, у кого меньшие издержки, мы же со своим штатом высококвалифицированных специалистов имеем большие накладные.
Конечно, не всегда так происходит, но и не редко.
С уважением Владимир.