Добрый вечер, Павел,
Недостаток ... в том, что выкладка товаров в витринах и на стеллажах не на 100% совпадает со структурой справочника.
Одним словом, есть противоречие между структурой справочника Номенклатура и фактической выкладкой. Как его преодолеть?
Если смотреть с другой стороны, то нужно "приблизить" выкладку к структуре справочника...
Важно сказать, что подгонять структуру номенклатурного справочника к выкладке (или наоборот) = ошибка в любом случае.
Принято, что однородные товары располагаются в торговом зале вместе...
Не всегда и не во всех магазинах.
К примеру, когда речь о витрине, акционной секции, секции сезонного товара, отделе с "готовыми решениями" (когда собираются не однородные, а товары взаимодополняющие друг друга) или в целом о таком формате магазина, как "Икеа".
Первое, что приходит в голову (для решения обозначенной задачи) это адресная система, т.е. жестко закрепить за товаром его место.
Адресная система хранения не подразумевает жесткого закрепления за товаром места. Адреса ячеек могут ротироваться.
Поступающему / хранящемуся товару присваивается (в т.ч. есть возможность это делать и в автоматическом режиме) адрес и фиксируется в Базе Данных.
Но эта система потребует дополнительного пространства (ассортимент "плавает"), а также жесткого администрирования. Не настолько у нас крупный магазин, чтобы ее использовать.
Разве порядок – когда известно что, где и в каком количестве находится – в магазине (пусть даже и небольшом) этого не стоит?
Т.е. нужно задать какие-то критерии отбора (Сейчас такими критериями выступают группы товаров в справочнике Номенклатура), по которым можно сделать автоматическое заполнение документа товарами.
Возможно, мы что-то упускаем и есть другие решения.
Такими критериями отбора как раз и могут быть адреса товаров. В этом случае возможны три способа проведения инвентаризаций.
Способ 1 (ручная инвентаризация). Когда заводится справочник адресов и форму инвентаризационного отчета есть возможность сформировать и распечатать в разрезе зон / рядов / полок/ ячеек.
Способ 2 (- с помощью мобильных сканеров). Когда сканируется штрих-код ячейки (или, как минимум, полки), далее сканируются штрих-коды самих товаров. На основе этого формируется отчет и далее происходит сверка (в идеале автоматическая) с данными программы.
Способ 3 (- с помощью Терминалов Сбора Данных). Аналогично Способу 2, но с учетом ТСД сверка данных происходит буквально «на ходу».
С Уважением,