И еще:
...практически каждый рекламодатель получает листовки для личного использования и для раздачи среди своих клиентов. Многие берут, говорят, что интересно, но забывают воспользоваться скидкой. Замечал такую "забывчивость" и среди своих знакомых, спрашивая их через какое-то время, пользовались ли они купонами.
А что же сами Рекламодатели (точнее, их продавцы, кассиры и менеджеры продаж)? Говорят ли они своим Покупателям/Клиентам (в момент оплаты за покупку) фразу: "А наш купон у Вас есть?" (аналогично фразе: "Дисконтная карта есть?")
Пусть это не те, кто набрал себе листовок с купонами и забыл по них. А те, кто "сам пришел", "не по купонам" (такие же у них есть?). Но постепенно (в т.ч. усилиями персонала компании в местах продаж) раскручивается мысль: "где-то есть купоны, и по ним можно было бы получить скидку". Если скидки интересные, люди начнут отслеживать информацию, делиться ею с соседями и знакомыми (которые, возможно, еще не пришли в этот магазин, а могли бы).
Другое дело, что в компании самого уважаемого Рекламодателя бизнес-процессы не всегда "дожаты". Скажем, если раньше в магазинах, выпустивших дисконтные карты, фраза "наша карта у Вас есть?" была обязательной к употреблению на кассах, то потом ее стали произносить через раз. А сейчас о ней напоминает только Покупатель. Несуразная (но поучительная для продавца-кассира) ситуация, когда он, еще не приняв наличку, уже пробил по кассе, и тут Покупатель внезапно вспомнил, что у него есть дисконтная карта :-).
Возможно, что это общая проблема всех бесплатных купонов - берут многие, пользуются единицы.
Причина, возможно, еще в том, что листовка с купонами неудобна для хранения. Вот что, спрашивается, должен сделать человек, даже если ему дадут ее в руки? Он идет по улице, погода разная, в руках (особенно у женщин) всегда что-то есть. Наблюдаю и дивлюсь промоутерам, которые, несмотря на видимые тяжелые пакеты в обеих руках у людей, все равно протягивают им флаерсы. Вероятно, человек, по их замыслу, должен специально остановиться, поставить сумки на землю и внимательно вчитаться в написанное. А саму листовку бережно сложить в удобный формат и поместить в сумку, бумажник, нагрудный карман :-) Но даже идя налегке, не знаешь куда ее деть.
Вам бы не листовки выпускать, а, скажем, купонные книжки, "отрывные" блокнотики с перфорацией, недорогие визитницы с набором уже сложенных туда визиток-купонов (наборы открыток в крайнем случае). Чтобы это легко помещалось в дамскую сумочку, косметичку, нагрудный или задний карман. И чтобы легко было достать и воспользоваться (не вырезать, а, скажем, просто оторвать, отсоединить или предъявить в уже готовом виде). И чтобы удобно было всегда держать при себе, носить с собой.
А листовка, даже если приносится в дом - у нее потом сложная судьба :-) В лучшем случае попадает в кипу такой же макулатуры.
С Уважением,