Бизнес-обучение в Праге
Качественные тренинги, бизнес-семинары, стажировки в удобное время: от краткосрочных до многомесячных бизнес-курсов
На сайте ведутся работы
сегодня 10915 Подписчиков
В поисках идеи для бизнеса решил остановиться на сайте (сервисе) по бронированию гостиниц. Сначала для Новосибирска, потом и для других городов России.
Я знаю о существование крупных конкурентов с много миллионными вложениями типа: booking.com, ostrovok.ru, Oktogo.ru
Но мы пойдем другим путем.
Большинство сайтов по бронированию дают минимум информации о номере в гостинице, в основном, о конкретном номере есть только цена и текстовое описание (исключение ostrovok.ru где есть небольшие фотки каждого номера), все фотографии о гостинице целиком, о ее внешнем виде, роскошных холлах, банкетных залах, фитнесс центах и т.д., как будто, турист покупает не проживание в номере, а всю гостиницу.
В дополнение: Я не рассматриваю отельные комплексы курортных городов. Там действительно важны все эти рестораны, бассейны и т.д. Я говорю о обычных гостиницах в городах России.
Я считаю это не правильным и хочу силами собственных сотрудников предоставлять максимум информации о каждом типе номера всех гостиниц представленных на сайте.
Как минимум, это будут не менее 10 крупных и качественных фотографий каждого номера (категории номеров), видео, а возможно 3D панорама и схема (вид сверху) номера. Т.е. мы будем продавать не гостиницы целиком, а номера в них. Все материалы, для своего сайта, будем делать собственными силами, плюс весьма дешево предлагать их гостиницам для размещения на сайтах самих гостиниц.
2-й особенностью сайта будет то, что я назвал «Королевским подходом». Т.е. я хочу, чтобы к каждому клиенту, привлеченному с нашего сайта, в гостиницах относились как к королю или королеве. Рейтинг гостиниц на сайте и соответственно клиентский поток будет распределяться не равномерно, а на основе отзывов наших! клиентов. Т.е. гостиницы с довольными клиентами будут получать существенно больше новых постояльцев, чем все остальные. Я понимаю, что далеко не всем гостиницам понравиться такой подход, но нам все и не нужны, здесь может сработать «принцип Паретто», 20% гостиниц с лучшим обслуживанием получают от нас 80% клиентов и дают нам 80% денег.
В дополнение, планируются выделять в отзывах отличное обслуживание конкретных сотрудников гостиниц и давать этим сотрудникам призы, награды и премии от лица сайта. Сами гостиницы тоже ранжировать и награждать за хорошее обслуживание.
В качестве первого пункта введения программы «Королевских подход» планируется обеспечить гарантированное (это важно!) бронирование с нашего сайта, без предоплаты и кредитных карт. Т.е. беседуем с гостем по телефону и он получает гарантированное бронирование, не вводя никаких данных карт и никому ничего не предоплачивая. Все риски (а они будут) будем брать на себя. Т.е. для гостиниц тоже ничего не меняется, они работают с нашими клиентами как с внесшими предоплату.
А теперь хотелось бы задать уважаемым участникам тризовского форум несколько вопросов:
P.S. Особенно, хотелось бы услышать сотрудников «Триз – шанс», как не только бизнес специалистов, но и людей активно перемещающихся по России и, наверняка, бронирующих гостиницы.
P.P.S. Очень хотелось бы узнать, что важно корпоративным пользователям? По каким критериям они выбирают номера, и какими сайтами пользуются?
Уважаемый Владимир!
1. Желательны. Но не всегда состояние на фото соответствует состоянию в реальности. Хотелось бы дополнительно фото вида из окна, чтобы понять, что там.
2. Достаточно нескольких фотографий.
3. С одной стороны всё, что не требует от меня каких либо дополнительных действий хорошо. С другой - есть опасения в том, что оператор не выполнит обязательства и придется экстренно искать ночлег.
4. Больше сервиса хорошего и разного!
Для меня существенно, чтобы номер не был прокуренным и дежурная по этажу (вместо "здрасти") не задавала регулярно идиотского вопроса "Вы сегодня уезжаете?", хотя у меня оплачено еще несколько дней проживания.
Юрий.
Добрый день!
Нельзя сказать, что большинство систем бронирования дают минимальную информацию о номере. Фотографий становится все больше. И ведь есть еще и отзывы.
Более того, например, на tripadvisor постояльцы выкладывают свои фото и видео номеров гостиниц, где останавливались. И этих "свидетельств" реально много + комментарии. Впечатление создается адекватное. Нередко смотрят на tripadvisor, читают отзывы, смотрят реальные фотографии и видеофрагменты от постояльцев. А потом оттуда же посылают запрос на бронирование одним кликом сразу в 5 или 6 основных систем, чтобы на один и тот же номер можно было сравнить цены в разных каналах продаж.
Характерный пример. На той же странице найдете не только официальное описание гостиницы, но и 663 отзыва и 222 фотографии номеров от тех, кто там жил. (Включая, как оказалось 17 френдов из фейсбука; соответственно их можно спросить прямо). А это уже в Новосибирске. Вверху Вы можете увидеть, что запрос можно направить сразу в 5 систем бронирования + в сам отель.
Чем дальше, тем больше, люди бронируют в Интернет "через отзывы". Немало отзывов и на том же booking.com. И рейтинги уже давно уставнавливаются на основе отзывов. И с каждым годом появляется все больше и больше российских гостиниц в этих глобальных сервисах.
Так что, судите сами, с кем и чем придется конкурировать. Это сложнее, чем сейчас браться за новый интернет-поисковик. (Для понимания: букинг.ком - это тысячи сотрудников; там только службы поддержки на 40-ка языках. Купили старые заводы "Хайнекен" в Амстердаме и посадили туда свой главный офис).
Я боюсь, у Вас уже 3-е этапный замысел. Во-первых, поздно. Во-вторых, вход очень дорогой. В третьих, затраты на "панорамы и проч." будут несоразмерны выхлопу. Через некоторое время эти "панорамы" появятся во всех глобальных сервисах.
И касательно "королевского подхода". Например, сервисы "букинг.ком", "агода" и др. решают проблемы.
За последние лет 9 у меня была только одна "накладка". Однажды в Голландии в гостинице, которую я забронировал через букинг.ком произошел овербукинг. Достаточно было позвонить в поддержку прямо из рецепции (говорят и по русски). Тотчас предоставили номер а) в том же районе; б) более высокого класса без всякой доплаты. Гостиницу, у которой произошел глюк, удалили из базы (отели этого реально боятся).
Так что это все уже поставлено. Включая бесплатное бронирование на том же букинге. Может быть, конечно, не в том аспекте, в котором Вы предполагаете, но, боюсь, это уже не столь важно.
Ответы на вопросы:
Важны ли для вас фотографии и видео номера, который вы бронируете?
Важны.
Что более полезно видео или 3D панорама номера?
Фото и видео от того, кто уже был.
Как вам гарантированное бронирование без предоплаты?
Это почти уже общепринятая практика нормальных систем бронирования. В тех случаях, когда оплата снимается при бронировании, цена номера обычно снижена (то есть, это либо спецпредложение, либо, как у "агоды", цены в этот период просто ниже, чем у иных систем бронирования).
Что вы вообще думаете обо всем этом?
См. выше.
P.P.S. Очень хотелось бы узнать, что важно корпоративным пользователям? По каким критериям они выбирают номера, и какими сайтами пользуются?
Если раньше нам бронирование гостиницы обычно делал Партнер, т.к. знал условия гостиниц в своем городе лучше, то сейчас, все чаще и чаще бронируем сами через Интернет, начиная с букинг.ком и tripadvisor.com. Также используем hotelscombined.com для сравнения цен.
Проблема для юр. лиц иная. Большинство систем бронирования не выставляют счет на юр. лиц. То же касается и бронирования авиабилетов. Реальная проблема. Хоть заводи на фирму Яндекс.кошелек :).
С Уважением,
Спасибо за комментарии. На мой взгляд, рынок бронирования в городах России еще второэтапный. Объем рынка удваивается каждые 2 года, и так будет продолжаться еще несколько лет. На конец 2010 начало 2011, бронировалось через интернет менее 7% гостиниц. Задел для роста - огромный. По моим прогнозам через 5-10 лет через интернет будет бронироваться не менее 50% процентов. Крупные компании (тот же букинг.ком) начали покрывать города миллионики России в последние пару лет и покрытие пока менее 50% (по Новосибирску).
Отдельное спасибо за рассказ о проблемах корпоративных клиентов.
Добрый день!
S-кривую лучше строить не по времени, а по затратам.
Крупные компании (тот же букинг.ком) начали покрывать города миллионики России в последние пару лет и покрытие пока менее 50% (по Новосибирску).
А почему Вы считаете, что через 2 года у Вас покрытие будет больше, чем у букинг.ком? Т.е., не в принципе, а за ближайшие 2 года? Вы только сейчас хотите создать сайт (заголовок темы).
Отдельное спасибо за рассказ о проблемах корпоративных клиентов.
Пожалуйста. Эта ниша пуста, велика и маржинальна. К тому же, букинг-слоны в нее не полезут. Корпоративные Клиенты бронируют не только номера, но и конференц-залы в тех же гостиницах и др. опции. И они (юр.лица в зоне.ру) не могут воспользоваться всеми этими хорошими системами бронирования. Нередко действуют так:
Между прочим, электронные авиабилеты к нам в офис тоже приносит агентство курьером :) Причина та же.
Захватите сначала эту нишу, Вам будут рады. И продвижение проще. Бронирование почти у всех юр.лиц делают секретари и офис-менеджеры. Есть много громадных живых форумов секретарей и офис-менеджеров (например) - можно "пачками знакомиться" :)
А "королевский прием" пока фтопку :)
С Уважением,
Здравствуйте, Андрей!
...единственным достоинством которого является то, что выставят счет - есть еще достоинство в виде выделенного НДС.
Т.о. цена (для предприятия на ОСН) может оказаться и ниже, чем для заказывающего через букинг.
Юрий
Андрей, еще раз скажу, большое спасибо, за комментарии. Поискал другие ваши ответы на форуме, очень профессиональный и вдумчивый подход.
Еще вопросы по корпоративным клиентам:
Основная проблема неудобства использования booking.com и аналогов в том, что не выставляют счета, не работают с безналом и не предоставляют закрывающих документов? Т.е. проблемы оплаты?
По каким критериям корпоративные клиенты выбирают гостиницы? Является ли для них основной целью добиться сверхнизкой цены за номер, или удобство, качество обслуживания и что-то еще?? важнее (или может быть важнее?)
А "королевский прием" пока фтопку :)
"Королевский подход" - это еще и возможность выделится с помощью необычных фото - видео материалов. Я, как представлю, сколько забавных и необычных сценок можно придумать с актерами одетыми королями в интерьерах гостиниц, с забавными "королевскими указами" забытыми на прикроватном столике и случайно снятыми фотографом и прочими веселыми и креативными идеями исходящими из концепции, так просто, голова взрывается. Возможность с юмором выделится из толпы - это важно.
Т.о. цена (для предприятия на ОСН) может оказаться и ниже, чем для заказывающего через букинг.
Согласен. Например, я автомобили даже себе лично покупаю в лизинг на фирму, т.к. НДС, который сидит в цене авто, зачитывается, а аренда относится на расходы.
Это еще один довод и для Владимира, чтобы занимать нишу бронирования для юр.лиц.
Обслуживание юр. лиц в нашей стране - живая тема. Юр.лица в нашей стране "недообслужены" :)
C Уважением,
Спасибо Андрей, Юрий. Про НДС понял. Может что-то еще?
Основная проблема неудобства использования booking.com и аналогов в том, что не выставляют счета, не работают с безналом и не предоставляют закрывающих документов? Т.е. проблемы оплаты?
Вообще с фирмами не работают. Невозможно, будучи фирмой, воспользоваться сервисом. Попробуйте и все поймете.
По каким критериям корпоративные клиенты выбирают гостиницы? Является ли для них основной целью добиться сверхнизкой цены за номер, или удобство, качество обслуживания и что-то еще?? важнее (или может быть важнее?)
Естественно все хотят ниже цены и лучше качество. Но Вы спрашиваете о том, что они от гостиницы хотят или от службы бронирования? От службы бронирования они хотят, чтобы был как букинг.ком, но с сервисом бронирования для российских юр.лиц. А конкретную гостиницу выберут сами.
С Уважением,
Уважаемый Владимир!
А в этой гостинице не забронируете номер? Артур Кларк написал, что в уже 2017 году можно будет воспользоваться. Учитывая, что билеты на аэрокосмический самолет уже бронируются и самолеты эти летают в Космос уже не первый год, стоит обратить внимание.
Спасибо,