На сайте ведутся работы Можно ли сделать вывод о рентабельности магазина по таким критериям...?? | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Можно ли сделать вывод о рентабельности магазина по таким критериям...??

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-01-06 18:16:42
Иван » Всем

    Есть коммерческая идея открыть РАДИОмагазин

    Население города ~250т.жителей. 

    Вложения около 1 млн.рубл.

    В городе есть один маленький павильончик Радиодеталей буквально квадратов 15 ну 20 от силы, правда, который, работает уже лет 15 точно, народ к нему явно привык, очень все по колхозному, скудный выбор, да и на магазин не похож, больше на рыночную лавочку. Но народ там есть всегда, бывает даже очередь на улице(внутри максимум человек 7 помещаются).

    Почему нас эта идея заинтересовала,не только из-за того что у него там очереди, но ещё есть один момент, который нас очень удивил, объясняю:

 в радиусе 100-150км города довольно большие от 500тыс.жит. до 1 млн.жит.

В том городе где 1млн.жит РАДИОмагазинов порядка 14 штук(!!!) причем из них 3шт, очень больших(по ~200кв.м).

В двух других городах приблизительно по 5 РАДИОмагазнов.

А в нашем городе 1 полумагазин). Явно что потенциальные часть потенциальныхпокупателей ездят в эти города...

Как вы думаете, можно по этому критерию судить, что проект коммерческий будет рентабельным на 100%?

 (+ в магазине планируется продавать такие вещи как металлоискатели и радиоуправляемые модели-которых тоже в городе вообще нет) 

Рады будем любому комментарии или критике! 

2011-01-07 20:43:20
Анна Каправчук » Иван

Уважаемый Иван!

1. Я живу в городе с населением 250 тыс. чел. У нас 1 радиомагазин, но есть три радиоотдела - на "шанхайке" (крупном промтоварном рынке, занимающем значительную часть недостроенного домостроительного комбината) и в двух универсальных магазинах (в обоих - на одном и том же месте по полтора десятка лет).

2. Очереди могут свидетельствовать не столько о том, что персонал не справляется с потоком, сколько о том, что мужички приходят в такие места не столько за покупками, сколько пообщаться с теми, с кем они говорят на одном языке. А чтобы клиента не только обслужить, но и "облизать", нужно время.

3. Я бы в целях прогноза не столько смотрела на другие города, сколько общалась с жителями своего: во-первых, выясняла бы, что они искали в единственном радиомагазине и не нашли. Во-вторых, спрашивала бы телемастеров, установщиков антенн и сигнализаций, всяческих частных мастеров этой сферы (т.е. тех, кто в расходниках нуждается не раз в год, а регулярно), как они решают проблемы с комплектующими, кабелями, переходниками и т.п. Вполне может оказаться, что им проще заказывать доставку из соседних городов, чем стирать подметки и покрышки в дороге к магазину в своем городе. А на тех, кто раз в несколько лет покупает антенный штекер, много не заработаешь.

4. Важно понять, как в вашем городе с "кузницами клиентов". Если у вас хорошая станция юных техников, ДОСААФ с курсами связистов, училище радиомехаников гражданской авиации и институт военных радиоинженеров, то людей, прикипевших душой к возне с паяльником, в городе будет явно больше, чем там, где подобных учреждений нет.  

5. Пообщайтесь со знакомыми радиолюбителями своего города. Дайте вводную: "У друга сломалось то-то, нужна вот такая-то деталь взамен сгоревшей. Как найти?" Пронаблюдайте, что человек будет делать: в интернет полезет, знакомому позвонит (тому, кто регулярно ездит в соседний крупный город), скажет "Иди в радиомагазин", иное?

6. В городе Екатеринбурге фактически "дверь в дверь" (т.е. в одном доме через стенку, расстояние между крылечками - метров 5) расположены 2 магазинчика: "Урал Фрезер" и "Столярный дворик". Место, которое давно стало для рукодельников и профессионалов "нахоженным", благополучно лет пять назад окучено конкурентами. Довольны и те и те: знают, что в своих поисках мастера заглянут обязательно в обе точки. Пооблизываются на дорогое и высококлассное - и по соседству купят то же по функциям, но подешевле. Или наоборот - и будут гордиться "крутостью" своего выбора. Если вы сможете арендовать место по соседству с существующим радиомагазином, это может стать большой удачей.

2011-01-08 09:09:52
Иван » Анна Каправчук

Анна, большое спасибо за развернутый ответ-комментарий.

 2. По поводу очередей, я периодически захожу в тот самый единственный павильон. Много люди вобщем то не общаются...очереди во основном из-за того, что каждый набирает по мелочи, а мелочь моментально не наберёшь... из-за этого и и обслуживание клиента не быстрое.

3. Комплектующие, кабеля, переходники, разъемы- всё есть на рынке, но весь товар так сказать "размазан" по всему рынку, для автомобильной электроники есть свои магазины, что то есть там где продают антенны, всё везде по чуть-чуть...

4. Ну радиолюбители есть явно...это точно мне кажется они есть везде )

5. Пообщался с двумя, оба если не находят нужного товара в павильончике в нашем то или в соседних городах или через интеренет заказывают, оба не довольны маленьким магазинчиком в нашем городе.

6. Согласен, идея не плохая рядом открыться, но  во-первых как то извините меня "подло" получаеться, и во -вторых просто физически нет места на рынке.

Вот как то так. 

2011-01-14 09:18:25
Анна Каправчук » Иван

4. Ну, радиолюбители есть явно...это точно мне кажется они есть везде )

 Если в бизнесе руководствоваться "кажется", деньги вам тоже будут только "казаться". У меня так знакомой "показалось", что в многоэтажном новом микрорайоне без детсадов просто не может не быть спроса на "детскую гостиную", где дошколенка или младшего школьника можно оставить под присмотром на пару часов. На днях закрывается после нескольких месяцев работы "в минус". 

6. Согласен, идея неплохая рядом открыться, но  во-первых как то извините меня "подло" получаеться

Вы планируете работать для того, чтобы быть хорошим для конкурентов или для клиентов? Клиентам как раз получается очень удобно: не нашли в одном месте - зашли к соседям. А в Вашей терминологии "подлым" получается всё, что соответствует антимонопольному законодательству. Подло печь хлеб, если другие уже его в вашем городе пекут и поняли, что на хлеб есть спрос. 

2011-01-15 15:45:06
Иван » Анна Каправчук

Интересно, а можно узнать, как по вашей версии почему не получился бизнес у вашей знакомой с "детской гостиной"?

2011-01-19 08:32:11
Анна Каправчук » Иван

почему не получился бизнес у вашей знакомой с "детской гостиной"?

1. Не очень удачное расположение - вдали от пешеходных потоков микрорайона, не на пути к остановкам гортранспорта, "на задворках". Для мамы дошколёнка критично, "сдать" его "по пути" или тащить на руках-на санках на окраину микрорайона. 

2. Она путала "самозанятость" с бизнесом, хобби с предпринимательством, полезную активность по продвижению своего сервиса с пассивным выполнением функции сторожа в дневное время, имитацию занятости с принесением пользы делу, инвестиции и издержки. Всё это выражалось в том, что

а) на помещение, игровое оборудование, витрину и закуп игрушек для перепродажи деньги нашла, а про зарплату наемному работнику и рекламу упорно твердила "это я не могу себе позволить"; она понимала, что без помещения и игрушек ее бизнеса не будет - но не понимала, что точно так же его не будет, если она не позаботится о рекламе и всё будет пытаться делать в одиночку;
б) вместо того, чтобы разрабатывать рекламную продукцию и раздавать ее в детской поликлинике, соседних школах и детсадах, в кассе местного жэка и т.п., расклеивать афишки  по микрорайону и просто раздавать приглашения мамочкам с детьми,  она отсиживала с 10 до 19 в своей полной игрушек безлюдной гостиной и "ждала от моря погоды"; усталость накапливалась, а результативность не прибавлялась;

в) ничто не подталкивало людей "сходить на разведку" сразу, как только они узнали о гостиной - все откладывали этот визит на "когда приспичит". Если люди не шли "просто так", нужно было создавать "события" - приглашать не просто "в гостиную",а "на занятия с логопедом", "на мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров", на праздники. У хозяйки гостиной не хватило решимости начать такие мероприятия, как только она убедилась, что "самотёком" люди не идут.

г) после лучшей из возможных "пиар-акций" гостиной - серии новогодних утренников для завсегдатаев местного родительского форума - хозяйка решила прекратить аренду, не воспользовавшись полученным рекламным "выхлопом". 

Опыт она приобрела, в том, что работать по найму проще, чем вести свое дело, убедилась. Сейчас сидит дома с дочкой, которую на время своего старт-апа отдавала бабушке в другой город. А я, увы, лишилась возможности иногда пристраивать к ней маленькую дочь на время выполнения срочных копирайтерских или редакторских заказов.



Яндекс.Метрика