На сайте ведутся работы Что учесть при создании Интернет-магазина | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Что учесть при создании Интернет-магазина

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-06-06 16:20:23
Борис » Всем

Добрый день, уважаемые Коллеги!


По-моему мнению, чтобы интернет-магазин (ИМ) случился, на первом этапе (если готовый поток клиентов уже есть), необходимо создать:

  1. концепцию/позиционирование ИМ в ЦА
  2. простой и работающий сайт (отв. админ)
  3. правильный ассортимент (отв.закупщик или технолог по предложениям?/трудность когда только создаётся ИМ-надо ли совмещать?)
  4. работающую функцию логистики (отв. логистик)
  5. работающую функцию закупок (от .закупщик)
  6. работающую функцию поддержки сайта и информации об ассортименте (отв. колл-центр и бли свой бэк-оффис)
  7. рекламная информация об ИМ в потоке клиентов (отв. рекламист)
  8. рекламные акции на сайте потока и через рассылку владельца потока (отв. рекламист)
  9. налаженная система оплаты товаров (отв. бэк.офис)
  10. сформировать сеть партнёров.

По Вашему мнению:


  1. Что ещё должно произойти, чтобы магазин начал функционировать с первых дней?

  2. Что точно следует отдать на аутсорсинг в ИМ, а что его владелец точно должен оставить при себе?

  3. Что необходимо учесть в первый год работы магазина для его масштабирования в будущем?

Прошу уважаемых коллег дополнить меня или высказать свои соображения по этой теме.


Спасибо,


2011-06-06 19:52:00
Владимир Ситников » Борис

Уважаемый Борис, я не понял, что вы понимаете под готовым потоком который уже есть?

У вас уже есть тематический сайт (его тематика совпадает с тематикой интернет магазина) с очень хорошей (большой) посещаемостью? И вы хотите в дополнение к прочим сервисам сайта создать там интернет магазин?

2011-06-06 21:52:02
Борис » Владимир Ситников

Уважаемый Владимир!


Есть тематический сайт. Его тематика совпадает с тематикой и товарами будущего интернет-магазина.



2011-06-06 23:13:42
Владимир Ситников » Борис

Немного своих мыслей про интернет магазин в формате b2c (для формата b2b интернет магазин может играть только поддерживающую роль, основное это активные продажи)


Про тематический сайт и интернет магазин на нем

Чтобы сайт стал источником покупателей (серьезным потоком) на нем должна быть очень хорошая посещаемость, десятки тысяч посетителей в сутки. У вас есть такая посещаемость?


На "сибирской интернет неделе" выступал владелец сайта http://www.lookatme.ru Это сайт о моде, стиле и красоте с очень приличной посещаемостью. Владелец сайта рассказывал, как он пытался создать на сайте интернет магазин. Финансовые результаты работы магазина не впечатляли. И это при очень хорошем потоке.


Необходимо сразу решить вы работаете в рамках одного города или в рамках всей страны?

При работе в рамках одного города, создание интернет магазина не сильно отличается от создания обычного магазина, разве что, отсутствует торговый зал и усиленное внимание к собственной службе доставки.


При работе в рамках всей страны и/или заграница подходы к организации будут другими. Возможно, стоит закупаться за рубежом и адресно доставлять товары с помощью "ЕМS почты России"


Отсюда вытекает основной вопрос: Почему люди будут покупать товары именно у вас?

Если вы закупаетесь в своем городе, как выбить низкие оптовые цены? Не сожрет ли всю прибыль доставка?

Организация склада, объемы оптовые закупок и т.д. и т.п.

В своем городе, объемы интернет рекламы ограничены, поэтому при интернет магазине будет выгодно открывать небольшой (а потом и большой :) реальный магазинчик.


Если товар закупается за рубежом и доставляется с помощью почты, возникают проблемы доверия к вашему магазину, проблемы легкой и удобной дистанционной оплаты, нежелание многих людей ждать по месяцу своей посылки и т.д... Зато проблемы склада можно решить с помощью фирм типа: http://ebaytoday.ru , а низкие цены и широкий ассортимент зарубежных интернет магазинов - это серьезное преимущество...

2011-06-07 10:35:25
Борис » Владимир Ситников

Уважаемый Владимир!


Спасибо за участие. Отвечаю на Ваши вопросы. Далее в тексте ТС- тематический сайт, ИМ- интернет-магазин.


1. Высокая посещаемость есть.


Мне интересна такая связка ТС+ИМ и по другой причине. Для меня эта тема интересна не только в отношении конкретного ТС, а мне хочется узнать, может ли тут быть иная бизнес-модель? Бизнес-модель на стыке ТС+ИМ.


Вчера я посетил вебинар, который стоил 9900 рублей и на котором присутствовало 1000 (тысяча) человек (что за вебинар не спрашивайте, не буду отвечать на этот вопрос). Причём самый большой доход, который получили эти люди за 2011 год в этом сегменте- 36 млн. рублей.

Так, вот все эти люди готовят свои продукты и будут генерировать потоки клиентов в определённом контексте. Далеко не все они будут успешны, но многие из них потоки сгенерят. С другой стороны, есть владельцы интернет-магазинов (ИМ), или те, кто хочет иметь ИМ.

Есть и третьи, кто ИМ изготавливает. Недостаток этой категории в том, что обычно они предлагают софт, подключить службу логистики, но не предлагают подобрать ассортимент, изготовить рекламные акции и т.д.

Я подумал, что если есть "улица" с проходным потоком т.е. ТС, есть изготовители "домов+коммуникации" т.е изготовители ИМ, а также те, кто хочет владеть или арендовать "магазинчик с продуктами", то как на этих стыках заработать: какую для них можно создать ценность и как из этого получать прибыль?

Например (черновой вариант 1), предлагаем владельцам ТС в аренду ИМ, который мы наполняем ассортиментом, поддерживаем в рабочем состоянии (фото, рекл. акции).

Черновой вариант 2: берём владельца ИМ и владельца ТС, затем находим того, кто хочет заниматься ИМ и сдаём ему его в управление. Он получает как управляющая компания свои %, а владельцы ТС и ИМ прибыль (квази-партнёрство).

Понимаю, что всё выглядит очень спорно и не додуманно, но это пока первые наброски.


2. География ИМ.

Действовать будем в рамках всей страны, так как активные читатели и пользователи ТС находятся по всей стране и СНГ. Про почту спасибо. Знаю, что там можно получать скидки в зависимости от объёмов пересылок- это может дать доп. источник дохода.


3. УТП или про Почему и позиционирование.

Самая главная проблема ЦА в этом сегменте- это выбор товара. Дело в том, что продукт сложная система и пользователи покупают товар за десятки тысяч рублей, а потом понимают, что используют его только на 10%. Кроме того, учитывая тот факт, что все они новички в этом деле, то им очень нужны комментарии спецов ДО покупки и после того, как у них стало получаться они хотят дополнить чем-то ещё свои возможности и потому покупают ещё что-то ПОСЛЕ того, как научились. 

Вопрос у кого они будут покупать? У того, кто им объяснял как это работает и того, кто может рассказать, а что можно сделать с этим ещё. 

Мнение и доверие к экспертам, что поддерживают этот ТС- важная ценность, за которую люди будут готовы платить при покупке товаров в этом ИМ. Есть разница купил в торговом центре или купил у ТОГО САМОГО, кто ранее помог, научил и т.д.. ИМХО


4. Про доставку, ждать и т.д.

Многие люди не хотят ждать это верно. Но есть люди которые ждать готовы. В бизнес-модели Amazon и других ИМ есть чёткое правило- доставка в течение от .. и до 45 дней. Почему они так делают? Они не позиционируют себя как магазины для быстрой или оперативной доставки. Хочешь быстро иди в соседний магазин и за наличие на полке т.е. скорость мы и платим магазину рядом с домом.

Этой зимой я ждал посылки из JPenny с одеждой для своей семьи (из Америки) 30 дней и я рад, что получил её, хотя мне и пришлось подождать. Я закупил вещи на сумму 500 баксов (около 10 кг). Если бы мне пришлось покупать всё это здесь, то мне бы обошлось это в 2-3 тыс. долларов. Ради такой выгоды- я готов ждать. Конечно, это "правило" работает для товаров определённой ценовой категории.


Спасибо,



Яндекс.Метрика