На сайте ведутся работы Как снизить текучесть персонала в рознице? | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-01-09 19:14:43
Loya » Всем

Уважаемые коллеги, нужна помощь в вопросе.

Внезапно с июля 2010 усилилась текучка персонала – продавцов-консультантов.

Исходные данные следующие:


Сеть розничных магазинов по продаже аудио-видеодисков, компьютерных игр. Штат колеблется от 45 до 50 человек.

Процента от личных продаж нет, только выполнение плана магазином, заработная плата от 10 (на исп. сроке) до 15 т.р. (Восточная Сибирь, средний уровень ЗП).

Есть система стажировки, обучения, аттестаций.

Есть система нематериальной мотивации, премируемый конкурс среди магазинов.

Разработаны и вводятся в действие стандарты обслуживания посетителей (продавцы не лояльны к системе, аргументом является – система «душит» творчество продажи и т.д.).

Отбор ведется по критериям – порядочность, ответственность, желание работать и материальная мотивация, знания и увлеченность продуктом, проходит собеседование один человек из 10-15.

Проблема - сменяется от 2 до 5 человек в месяц. Это много.

Что делать? Как сдержать текучку?

2011-01-10 11:48:25
Сергей В. Сычёв » Loya

Уважаемая Loya!

Продавец-консультант в магазине аудио-дисков и компьютерных игр на низкой зарплате - это должность "текучая" по определению. 

"Хорошие мальчики и девочки", которых мотивирует цит. "порядочность, ответственность, желание работать и материальная мотивация" приходят на такие должность в 15 т.р. перекантоваться. И они постоянно мониторят рынок труда. Это можно понять.

Рекомендации:

Вариант 1. Повышайте общую технологичность бизнеса - так, чтобы он хорошо работал при постоянно высокой текучести. Посмотрите на сетевые фаст-фуды, где высокая текучесть - обычное явление, но это не мешает работать системе.

Рискну предположить, что в магазине аудио-дисков и компьютерных игр должна быть высокая доля самообслуживания. Сервисы для самостоятельносго поиска Клиентом диска в базе данных, штуковины для прослушивания и просмотра фрагментов и т.д. Т.е., роль продавца-консультанта = "минимально-навигационная".

Т.е., настройтесь на частое обновление личного состава.

Вариант 2. Найдите сегменты людей, которым нужен приработок: приличные дружелюбные замужние женщины возраста от 40 лет, которых никуда не берут, но они бы хотели именно подработать (ее семью содержит супруг), военные (дисциплинированные!) пенсионеры (их пенсия больше Вашей зарплаты, но еще весьма молодые) и "баянов" про то, как их душит система не будут растягивать.

 

Вариант 3. Поглядите здесь.

 

Возможны сочетания вариантов.

А какая модель (а не размер) заработной платы?

Спасибо,



Яндекс.Метрика