Имеет право на жизнь любой вопрос, если мы понимаем, как будем использовать полученный на него ответ. Иначе (и понятнее) сказал мне один знакомый акушер-гинеколог: "если я, получив результаты анализов, не планирую ничего менять в тактике лечения или ведения беременности - значит, не нужно гонять пациентку на эти анализы и тратить реактивы".
Не знаю, как "_нужно_ детализировать", но я бы детализировала так, чтобы стало понятно, что именно мы будем делать, получив тот или иной ответ. Пока это не ясно.
четко определить целевую аудиторию
- это определить НЫНЕШНЮЮ аудиторию (т.е., кто на самом деле нашу реально выходящую газету читает/просматривает/селедку заворачивает)
или определить ту аудиторию, которую мы ХОТЕЛИ БЫ ВИДЕТЬ аудиторией нашего будущего или видоизмененного издательского проекта?
"определить" - это посчитать долю нашего тиража, попадающую в руки целевой аудитории, или посчитать количество жителей города, соответствующих нашим представлениям о желаемой ЦА?
"четко определить" - это "очертить границы"? Как? "Это те, кто читает/смотрит/изучает еще и вот эти издания/телеканалы/интернет-ресурсы"? или "Это те, кто точно НЕ ЧИТАЕТ вот такие издания/НЕ СМОТРИТ вот такие телепередачи/НЕ БЫВАЕТ на таких-то сайтах"?
Для меня "четко определить целевую аудиторию" - это лозунг, а не задание. Чтобы превратить этот лозунг в задание, нужно предельно конкретизировать, какие именно параметры своей аудитории Вы хотите узнать. Чтобы выстраивать план действий на основе ответов, нужно представлять, какого рода ответы будут давать нам ценную информацию - и формулировать вопросы так, чтобы получить именно те ответы, которые помогут избрать выгодную тактику.