9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как раскрутить магазин спортивной и медицинской ортопедии

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-12-24 15:22:52
Александр » Всем
Здравствуйте!

Работаем не один год в сфере спортивной медицины и ортопедии в том числе и со спортивными клубами и организациями по регионам.

Сняли помещение под розничный магазин, подскажите, пожалуйста как привлечь клиентов в магазин преимущественно людей ведущих активный образ жизни , да и людей далеких от спорта , так как ортопедия не только спортивного направления ,  но и медицинская.

Какую и как пускать рекламу , какая эффективней?
2009-12-24 20:00:36
Андрей Лаптев » Александр
  Здравствуйте, Александр.

  Не уверен, что открытие розничного магазина - правильный шаг. У Вас достаточно специфичный товар, и лучше открыть отделы продаж в спортивных клубах (что Вы уже сделали), туристических, спортивных и обувных магазинах. Также можно обратиться в школы (при каждой второй есть спортивная/туристическая секция), в Центры юношеского творчества (по-старому - дома пионеров). Но и тут лучше приезжать с товаром, а не приглашать в магазин.

  Пример из времен расцвета экономики, за полтора года до кризиса. В Москве на оживленной улице в 1 мин. ходьбы от полуцентральной станции метро открылся магазин "Стельки". Обуви не было, зато стельки - все, которые существуют в природе. Причем товар был востребован, продавалось много неудобной обуви. Тем не менее, ребята продержались несколько месяцев и закрылись.

  С уважением, 
2009-12-25 09:04:26
Александр » Андрей Лаптев
Здравствуйте, Андрей !

Спасибо за ответ и за совет , но позволю с Вами не согласиться .
Покупатели к нам идут но не с таким потокам как хотелось бы и говорят , что не слышали о нас так как не видят рекламы нашего магазина.

Андрей, помимо бандажей у нас продается  термобелье .
2009-12-25 09:57:10
Андрей Лаптев » Александр
  Здравствуйте.

  Это тот случай, когда неверной гипотезе (о неперспективности магазина) можно только радоваться.

  Возвращаемся к исходной задаче. Посмотрите эту рекомендацию Галины Владимировой. Примените ее к своему случаю. Ответьте на те же вопросы:
    1. Где распространять информацию:
              - в массовых потоках (транспорт, торговые центры)
              - в специализрованных потоках (частично перечислены в предыдущем моем сообщении, добавлю еще поликлиники и Ко)
              - через СМИ, если средства позволяют.
              - непосредственно перед магазином среди прохожих
              - другое
    2. Что распространять:
              - "голую" информацию - открылся такой-то магазин
              - то же с изложением достоинств товара
              - то же с изложением конкурентных преимуществ, если в городе есть аналогичные фирмы

    С уважением,
2009-12-25 13:25:15
chelyaev77@mail.ru » Андрей Лаптев
Андрей , да у нас есть в городе конкурент торгующей аналогичной продукцией (спортивная ортопедия) , как можно эффективней  забрать у него клиентуру если у него расположение  магазина немного выгодней , но  мы  по ассортименту  и наличию  товара всегда  его превосходим  и находимся мы  рядом с институтом физкультуры  и с городским спорткомитетом.
2009-12-26 15:53:52
Андрей Лаптев » chelyaev77@mail.ru

  Здравствуйте. Вот примерный план действий.

  1. Работа через институт физкультуры.

   В институте должны работать специалисты, которые разбираются в теме и способны по достоинству оценить Ваше качество, Ваш ассортимент. Начните с них. Убедите их, что умеете работать и заслуживаете поддержки. Далее пусть они пролоббируют Ваши интересы в руководстве института.
  С руководством договоритесь о следующем:
          а) распространение буклетов
          б) установка информационных щитов
          в) проведение тематических выступлений
  Предполагаемый результат: о Вас узнают студенты института, сотрудники, плюс  по вирусному радио - их партнеры, с которыми они занимаются спортом. 

  2. Работа через Госкомспорт

  Там тоже должны быть компетентные специалисты, плюс заручитесь поддержкой институтских экспертов. Держите в уме оказание помощи бесплатным городским спортиыным секциям. Виды рекламной работы:
            а)  раздача информации всем руководителям ДЮСШ, других спортивных организаций. Все они по рабочим вопросам бывают в Спорткомитете. Также можно взять комитетский каталог организаций и сделать обзвон, практически это будет белый поиск. 
            б) распространение буклетов на соревнованиях, проводимых под эгидой Спорткомитета. Как среди участников, так и среди болельщиков.

  3. Работа напрямую с розничными покупателями

  См. предыдущее мое письмо.

  4. Использование ассортиментного преимущества.

  В рекламных материалах не пишите фраз типа "у нас самый большой выбор". Выделите несколько самых ходовых, всем известных позиций, которых нет у конкурента. Делайте упор на эти позиции. 

  5. Индивидуальное продвижение отдельных товаров.

  Например, ортопедические подушки  можно продвигать отдельно, в крупных офисах и  через автомагазины.

  6. Покупатели к нам идут но не с таким потокам как хотелось бы и говорят , что не слышали о нас так как не видят рекламы нашего магазина.
  Побеседуйте с каждым пришедшим индивидуально. Выясните, как они все-таки про Вас узнали, и максимально используйте каждый полученный таким опросом "канал узнавания". Еще спрашивайте совета. Каждому задавайте вопрос: вот Вы, человек, заинтересованный в нашей продукции, посоветуйте, где лучше разместить рекламу.

  С уважением, 

2009-12-27 08:49:49
Анна Каправчук » Александр

Мне кажется, алгоритм Вашей работы в отношении медицинских ортопедических изделий должен быть таким:

1. Написать полный список заболеваний, травм и нарушений/отклонений здоровья, при которых возникает потребность в Ваших товарах (плоскостопие, нарушения осанки, травмы, болезни суставов и позвоночника, беременность и т.п.)

2. Написать  полный список специализаций врачей, к которым обращаются пациенты с перечисленными в п.1 проблемами (педиатры, подиатры, ортопеды, травматологи, хирурги, невропатологи, акушеры-гинекологи и т.п.)

3. Написать (в реалиях своего города) список детских и взрослых мед.учреждений, в которых ведут прием перечисленные специалисты.

4. Продумать механизм взаимодействия с конкретными специалистами в каждом из этих учреждений - это могут быть как информационные стенды-санбюллетени напротив нужных кабинетов о том, как Ваши товары решают проблемы пациентов (с кармашком для визиток или буклетов), так и программы поощрения для врачей, направляющих к Вам покупателей. Можно запланировать (возможно, совместно с горздравотделом или местным институтом усовершенствования врачей) семинары для врачей нужных специальностей с рассказом о Ваших товарах и раздачей каталогов.


Два примера из жизни.

А. У нас в городе при травмпункте (там аренда была дешевая) работал частный врач-педиатр: сканировал на специальном сканере ступни и выдавал рекомендации по лечению плоскостопия и прочих проблем с ногами. Так вот, рекомендации он выдавал, указывая конкретные артикулы рекомендуемых стелек или вкладышей из каталога производителя и выдавая визитку с адресом и телефоном отдела в ТЦ, где по этому артикулу продавец сразу найдет нужное.

Б. Накануне операции в связи с переломом плеча хирург-травматолог, которому предстояло меня оперировать и не хотелось после этого заковывать меня в гипс, выдал мне рецептурный бланк зеленого цвета с указанием конкретного артикула бандажа, который мне нужно приобрести. Зеленый бланк давал мне 5%-ную скидку в конкретном отделе крупной фармсети, а подпись и печать врача наверняка давали ему шанс получить какой-то процент от этой продажи. Пачки зеленых бланков были в этом травматологическом отделении у всех  врачей.

Думаю, что поскольку за медортопедией люди редко обращаются "по своей воле и инициативе", а чаще по рекомендации врача, плотная работа хотя бы с частью врачей города может существенно активизировать продажи.

Еще два канала продвижения - группы подготовки к родам (у беременных есть потребность как в бандажах, так и в товарах для профилактики варикоза и плоскостопия) и "сообщества слингомам" и интернет-магазины, реализующие слинги. Мамы, предпочитающие слинги или рюкзачки коляскам, год и дольше по многу часов в день увеличивают свой вес на вес ребенка, и ортопедические стельки или ортопедическая обувь им бывают очень нужны - но они об их существовании почти ничего не знают.

Кроме того, учитывайте, что люди многих профессий, связанных с физическим трудом, регулярно нагружают суставы не меньше, чем спортсмены-любители. Возможно, имеет смысл размещать рекламу Ваших изделий еще и в магазинах рабочей одежды и инструментов. Например, спортивные напульсники и наколенники весьма востребованы людьми, вынужденными работать на морозе в неудобных позах (например, строителями ледяных и снежных городков и скульпторами, их декорирующими). Подумайте, где можно "отлавливать" таких клиентов.

Успехов!
Анна Каправчук



Яндекс.Метрика