



сегодня 10930 Подписчиков
Как раскрутить магазин спортивной и медицинской ортопедии
Обсуждения-аналоги
-
+8 / 2023-03-30 10:41:32,
[не прочитана]
Не уверен, что открытие розничного магазина - правильный шаг. У Вас достаточно специфичный товар, и лучше открыть отделы продаж в спортивных клубах (что Вы уже сделали), туристических, спортивных и обувных магазинах. Также можно обратиться в школы (при каждой второй есть спортивная/туристическая секция), в Центры юношеского творчества (по-старому - дома пионеров). Но и тут лучше приезжать с товаром, а не приглашать в магазин.
Пример из времен расцвета экономики, за полтора года до кризиса. В Москве на оживленной улице в 1 мин. ходьбы от полуцентральной станции метро открылся магазин "Стельки". Обуви не было, зато стельки - все, которые существуют в природе. Причем товар был востребован, продавалось много неудобной обуви. Тем не менее, ребята продержались несколько месяцев и закрылись.
С уважением,
Спасибо за ответ и за совет , но позволю с Вами не согласиться .
Андрей, помимо бандажей у нас продается термобелье .
Это тот случай, когда неверной гипотезе (о неперспективности магазина) можно только радоваться.
Возвращаемся к исходной задаче. Посмотрите эту рекомендацию Галины Владимировой. Примените ее к своему случаю. Ответьте на те же вопросы:
1. Где распространять информацию:
- в массовых потоках (транспорт, торговые центры)
- в специализрованных потоках (частично перечислены в предыдущем моем сообщении, добавлю еще поликлиники и Ко)
- через СМИ, если средства позволяют.
- непосредственно перед магазином среди прохожих
- другое
2. Что распространять:
- "голую" информацию - открылся такой-то магазин
- то же с изложением достоинств товара
- то же с изложением конкурентных преимуществ, если в городе есть аналогичные фирмы
С уважением,
Здравствуйте. Вот примерный план действий.
1. Работа через институт физкультуры.
В институте должны работать специалисты, которые разбираются в теме и способны по достоинству оценить Ваше качество, Ваш ассортимент. Начните с них. Убедите их, что умеете работать и заслуживаете поддержки. Далее пусть они пролоббируют Ваши интересы в руководстве института.
С руководством договоритесь о следующем:
а) распространение буклетов
б) установка информационных щитов
в) проведение тематических выступлений
Предполагаемый результат: о Вас узнают студенты института, сотрудники, плюс по вирусному радио - их партнеры, с которыми они занимаются спортом.
2. Работа через Госкомспорт
Там тоже должны быть компетентные специалисты, плюс заручитесь поддержкой институтских экспертов. Держите в уме оказание помощи бесплатным городским спортиыным секциям. Виды рекламной работы:
а) раздача информации всем руководителям ДЮСШ, других спортивных организаций. Все они по рабочим вопросам бывают в Спорткомитете. Также можно взять комитетский каталог организаций и сделать обзвон, практически это будет белый поиск.
б) распространение буклетов на соревнованиях, проводимых под эгидой Спорткомитета. Как среди участников, так и среди болельщиков.
3. Работа напрямую с розничными покупателями
См. предыдущее мое письмо.
4. Использование ассортиментного преимущества.
В рекламных материалах не пишите фраз типа "у нас самый большой выбор". Выделите несколько самых ходовых, всем известных позиций, которых нет у конкурента. Делайте упор на эти позиции.
5. Индивидуальное продвижение отдельных товаров.
Например, ортопедические подушки можно продвигать отдельно, в крупных офисах и через автомагазины.
6. Покупатели к нам идут но не с таким потокам как хотелось бы и говорят , что не слышали о нас так как не видят рекламы нашего магазина.
Побеседуйте с каждым пришедшим индивидуально. Выясните, как они все-таки про Вас узнали, и максимально используйте каждый полученный таким опросом "канал узнавания". Еще спрашивайте совета. Каждому задавайте вопрос: вот Вы, человек, заинтересованный в нашей продукции, посоветуйте, где лучше разместить рекламу.
С уважением,
Мне кажется, алгоритм Вашей работы в отношении медицинских ортопедических изделий должен быть таким:
1. Написать полный список заболеваний, травм и нарушений/отклонений здоровья, при которых возникает потребность в Ваших товарах (плоскостопие, нарушения осанки, травмы, болезни суставов и позвоночника, беременность и т.п.)
2. Написать полный список специализаций врачей, к которым обращаются пациенты с перечисленными в п.1 проблемами (педиатры, подиатры, ортопеды, травматологи, хирурги, невропатологи, акушеры-гинекологи и т.п.)
3. Написать (в реалиях своего города) список детских и взрослых мед.учреждений, в которых ведут прием перечисленные специалисты.
4. Продумать механизм взаимодействия с конкретными специалистами в каждом из этих учреждений - это могут быть как информационные стенды-санбюллетени напротив нужных кабинетов о том, как Ваши товары решают проблемы пациентов (с кармашком для визиток или буклетов), так и программы поощрения для врачей, направляющих к Вам покупателей. Можно запланировать (возможно, совместно с горздравотделом или местным институтом усовершенствования врачей) семинары для врачей нужных специальностей с рассказом о Ваших товарах и раздачей каталогов.
Два примера из жизни.
А. У нас в городе при травмпункте (там аренда была дешевая) работал частный врач-педиатр: сканировал на специальном сканере ступни и выдавал рекомендации по лечению плоскостопия и прочих проблем с ногами. Так вот, рекомендации он выдавал, указывая конкретные артикулы рекомендуемых стелек или вкладышей из каталога производителя и выдавая визитку с адресом и телефоном отдела в ТЦ, где по этому артикулу продавец сразу найдет нужное.
Б. Накануне операции в связи с переломом плеча хирург-травматолог, которому предстояло меня оперировать и не хотелось после этого заковывать меня в гипс, выдал мне рецептурный бланк зеленого цвета с указанием конкретного артикула бандажа, который мне нужно приобрести. Зеленый бланк давал мне 5%-ную скидку в конкретном отделе крупной фармсети, а подпись и печать врача наверняка давали ему шанс получить какой-то процент от этой продажи. Пачки зеленых бланков были в этом травматологическом отделении у всех врачей.
Думаю, что поскольку за медортопедией люди редко обращаются "по своей воле и инициативе", а чаще по рекомендации врача, плотная работа хотя бы с частью врачей города может существенно активизировать продажи.
Еще два канала продвижения - группы подготовки к родам (у беременных есть потребность как в бандажах, так и в товарах для профилактики варикоза и плоскостопия) и "сообщества слингомам" и интернет-магазины, реализующие слинги. Мамы, предпочитающие слинги или рюкзачки коляскам, год и дольше по многу часов в день увеличивают свой вес на вес ребенка, и ортопедические стельки или ортопедическая обувь им бывают очень нужны - но они об их существовании почти ничего не знают.
Кроме того, учитывайте, что люди многих профессий, связанных с физическим трудом, регулярно нагружают суставы не меньше, чем спортсмены-любители. Возможно, имеет смысл размещать рекламу Ваших изделий еще и в магазинах рабочей одежды и инструментов. Например, спортивные напульсники и наколенники весьма востребованы людьми, вынужденными работать на морозе в неудобных позах (например, строителями ледяных и снежных городков и скульпторами, их декорирующими). Подумайте, где можно "отлавливать" таких клиентов.
Успехов!
Анна Каправчук
Покупала корсет-бандаж в магазине Otto Bock, радует не очень дорогая цена.На их сайте https://ottobock-shop.ru/ есть вся информация об ассортименте магазина.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности