Уважаемая Эмилия!
1. Сразу, конечно, лучше. Но делают так редко.
2. Можно и по подразделениям. Причем на противоречивую ситуацию: продаж нет, потому что закупка "глючит", доставка "сбоит" и т.д. надо смотреть позитивно.
Это же замечательно, когда продажники (если развить Ваш пример) начинают ставить вопросы: "Мы не можем заработать из-за плохой поставки!"
Вы получаете обратную связь, у Вас (уже вместе с продажниками) появляется мотив изменить модель работы в отделе поставки (по крайней мере, сделать там зарплаты действительно умными). Вам не надо ставить "надзирателя за надзирателем за надзирателем", чтобы получать объективную картину. По крайней мере, процедура администрирования упрощается.
3. Кроме того, все эти глюки Вы внесите в чек-лист "Качество" (смотрите в любом файле с полными версиями должностных инструкций (xls)) и присвойте им "вес".
Вот и пошло внедрение "шаг за шагом".
А когда "все довольны", кроме Клиента, что в этом хорошего?
Тоже самое внутри подразделения: насколько целесообразным будет внедрять правильные технологии работы и "умную зарплату" только продавцам-консультантам, а их администраторам нет? И если Вы ответите, что лучше сразу, а мы хотим сначала протестировать (например, на продавцах), а потом, если будет эффект, на других, то как быть?
Можете попробовать протестировать :-). Но Вам, в этом случае, надо будет курировать администраторов некоторое время.
Спасибо за вопросы, спрашивайте еще,