...рекламные агенты как раз должны заниматься активными продажами.
Рекламные агенты, действительно, занимаются активными продажами. Как и торговые агенты, страховые, агенты недвижимости, коммивояжеры и прочие "ходоки" к Клиентам и "звонари". Потому что агенты.
А рекламист находит способы (по возможности, малозатратные) обратиться сразу ко множеству целевых Клиентов.
Если реклама это двигатель торговли...
Красивая метафора. Активно цитировалась в начале 90-х.
...и главная её цель продавать (остальное от лукавого)...
Уже тогда было понимание, как торговый персонал может своими действиями (и не только он) обнулить результат успешной рекламной кампании. См. статью "Когда, бывает, реклама не помогает".
Поэтому:
Конечная цель, конечно, продать. Но чтобы, в самом деле, не лукавить, стоит различать:
а) задачи, которые решаются рекламными средствами и
б) задачи, требующие управленческих и технологичных решений.
Если спросите, в чем отличие применительно к печатному Изданию, отвечу.
С Уважением,