Андрей,
Я сознательно не стала приводить здесь примеры решения конкретных задач по двум причинам:
- каждый проект уникален, и пример - это частный случай решения задачи, который не дает полного представления об используемых инструментах,
- примеры достаточно объемны.
Вижу, была не права. Поэтому один пример приведу:
Компания, работающая на рынке модной одежды, решила автоматизировать процесс разработки коллекций. После принятия решения о запуске проекта была проведен анализ лиц, чьи интересы проект затрагивал, степени их заинтересованности в проекте и влияния на проект. Этот анализ показал, что директор департамента разработки коллекций не хочет внедрения автоматизированной системы. Его мотивы:
- разработка коллекций часто отстает от плана-графика;
- для каждой коллекции разрабатывается намного больше прототипов моделей, чем запланировано;
- информация о ходе работ хранится в Excel-файлах, доступ к которым имеет ограниченное число сотрудников, включая директора департамента;
- в отчетах руководству компании истиное положение дел о ходе работ скрывается и предоставляется скорректированная информация;
- после автоматизации скрывать ошибки от руководства компании станет значительно труднее.
Затем был проведен анализ причин отставания от графика и разработки большого числа прототипов. Выяснилось, что коллектив очень молодой и большинству сотрудников не хватает опыта. На работу в компанию пригласили 2-х ведущих специалистов (дизайнера и байера), и таким образом решили проблему недостатого уровня квалификации сотрудников.
Еще одной причиной отставания от графика была запутанность процесса разработки. Провели оптимизацию, в результате длительность процесса сократилась с 8 до 5 месяцев.
Оценка готовности департамента к изменениям показала, что сотрудники не понимают, зачем нужна автоматизация и не видят заинтересованности руководства компании в проекте. Удалось убедить руководство компании провести встречу с сотрудниками и рассказать о целях и задачах компании и важности данного проекта. Определили зоны ответственности в проекте ключевых сотрудников департамента разработки, разработали систему мотивации. В итоге перетянули директора департамента на свою сторону. Регулярно проводились встречи команды проекта с сотрудниками, на которых обсуждался ход проекта и текущие задачи. Создали "горячую линию" проекта (на подобие форума) для обеспечения обратной связи с сотрудниками, на доске объявлений повесили и постоянно обновляли информацию о продвижении проекта.
Это очень краткое описание работ по управлению изменениями в данном проекте. Но из него видно, что проведенный анализ позволил в самом начале выявить и устранить несколько серьезных проблем компании. В результате был не только успешно выполнен проект по автоматизации процесса разработки коллекций. За счет сокращения длительности одного из основных процессов компании выросла ее конкурентоспособность.
Андрей, большое спасибо за Ваши комментарии и советы. Они не просто полезны, Вы подсказали мне несколько идей.
С уважением,
P.S. Про e-mail не знала, спасибо за информацию. Таким образом цель моего обращения на форум достигнута на 200%, т.к. я получила консультацию не по одному вопросу, а по двум.