Уважаемая Таня!
Насколько я понимаю, в подобные магазины ходят
а) по привычке (там уже знакомый ассортимент и понятно, чего и почём ждать).
б) по пути (на этом живут киоски при поликлиниках и отделы детского питания и памперсов в продмагах).
Чтобы получить тех, кто станет ходить к Вам "по привычке", нужно обрабатывать их еще беременными. Например, я знаю, что в моем городе не прогадали те Ваши коллеги, кто разместил свою рекламу на обложках выдаваемых всем состоящим на учете по беременности обменных карт. Особенно довольны те, кто предложил предъявительницам купона с обложки "обменки" скидку или символический подарок: беременные пришли к ним "на разведку", покупая приданое для малыша, а позже многие стали завсегдатаями. Можно ли подобным образом (возможно, с помощью других рекламоносителей) обработать стоящих на учете в женской консультации Вашего района?
Мне кажется, для многих Ваших клиентов непринципиально, у Вас отовариться или у конкурентов - ассортимент похож. Выиграть можно только на сервисе. Например, можно опросить постоянных покупательниц, были бы им нужны, например, следующие услуги:
- комплектование заказов по телефону (мамашка диктует размер и марку памперсов, наименования и кол-во банок/коробок нужного детского питания, ей по телефону называют общую сумму и складывают всё заказанное в пакет, подписывая ее фамилию; потом или она забегает и быстро своё выкупает, не нервничая, что дитё успеет проснуться, или посылает папу-бабушку - им не нужно ничего запоминать-учить-записывать-сверяться со списком, нужно только расплатиться и забрать пакет);
- доставка заказов (возможно, будет востребована в холода или в ветрено-дождливую погоду, когда ребенка выносить на прогулку боязно);
- сообщение покупателям по телефону или путем рассылки СМС о поступлении полюбившихся конкретному дитяте пюре-каш-смесей;
- прием заказов на редкие/специфические продукты детского питания (например, безлактозные смеси, смеси и каши для детей с редкими врожденными заболеваниями, смеси, которыми выхаживают детей в ожоговых отделениях и т.п.).
Из поля зрения подобных магазинчиков, кстати, почти выпадают женщины, кормящие грудью - для них почти ничего не продается. Может быть, имеет смысл "усилить" этот блок ассортимента (прокладки в бюстгальтер, системы для докорма у груди, мягкие ложечки для докорма - они нужны для принципиальным противницам бутылок с сосками, молокоотсосы и емкости для замораживания сцеженного молока для мам-студенток и работающих) и сообщить об этом местным консультантам по грудному вскармливанию и медсестрам "кабинетов здорового ребенка" детской поликлиники? К слову, в провинциальных городах почти не встретишь в продаже слинги, подушки для кормления и одежду для кормящих - хотя и в Интернете эта продукция весьма востребована, и местные мастерицы на заказ шьют их в очень многих городах и весях.
Может быть, имеет смысл в магазине принимать на комиссию детские вещи и выплачивать вырученное за них (реализовывать их не обязательно здесь же - можно скооперироваться с детской комиссионкой) или принимать заказы на прокат всяких весов-кресел-качалок-ходунков-прыгунков-манежей-детских велокресел (опять-таки не нужно хранить все это в торговом зале - достаточно стенда или альбома с фото, а сами вещи потом доставляются непосредственно на дом оплатившему прокат).
Разумеется, обо всех этих нововведениях нужно оповещать всех (и постоянных, и случайных) посетителей магазина.
С уважением,
Анна Каправчук, Ангарск.