Нужна эффективная схема мотивации менеджеров по закупкам,
а также: должностные инструкции, чек-листы, стандарты работы, упражнения для приема на работу, стандарты на неснижаемый остаток
На сайте ведутся работы
сегодня 10928 Подписчиков
...Что я могу сделать для этого?..
Где-то не позже 12-ти лет на ресурсе склонности ребенка к чему-либо конкретному, попробуйте сформировать не задачу, а сверхзадачу = очень большую достойную цель: именно ты избавишь Человечество от рака, именно ты сделаешь роскошное жилье доступным любому, именно ты сможешь прогнозировать землятрясения и цунами и т.д.
Я имела в виду, что настолько глобально нужно ставить СВРХЗАДАЧИ?
А то что у них уже есть некие задачи? Ведь склонность в 12 лет и в 20 , да и в 30 разные. Прошел один уровень, другой, расширилось мировоззрение и тд.
Не гордыня ли это, идти с мыслью что ИМЕННО ОН БУДЕТ ГЛаВНЫМ?
Есть еще какие примеры? Но уже готовые.
КАК ВАШИ РОДИТЕЛИ вам формировали ваши задачи, и наскольок ИХ задачи совпали с тем, чем вы сейчас занимаетесь?
Уважаемый Сергей!
Где-то не позже 12-ти лет на ресурсе склонности ребенка к чему-либо конкретному, попробуйте сформировать не задачу, а сверхзадачу = очень большую достойную цель: именно ты избавишь Человечество от рака, именно ты сделаешь роскошное жилье доступным любому, именно ты сможешь прогнозировать землятрясения и цунами и т.д.
Спасибо за совет. А не могли бы Вы прояснить, как именно это работает (т.е. механизм)?
Принцип постановки высоких целей для себя я использую регулярно, но и там я все-таки оцениваю цель на достижимость. А что будет делать ребенок со сверхзадачей?
С уважением,
Уважаемая Катерина!
Спасибо за совет. А не могли бы Вы прояснить, как именно это работает (т.е. механизм)?
Принцип постановки высоких целей для себя я использую регулярно, но и там я все-таки оцениваю цель на достижимость. А что будет делать ребенок со сверхзадачей?
Мне потребуется "боковой пример". Есть эталонная книга педагогов Никитиных "Мы и наши дети". Многие, уверен, читали. Многие использовали.
Кем, в итоге, стали эти неординарные дети?
Прошу понять правильно. Немалое число людей сочтет, что каждый труд почетен и что "совсем неплохо" и т.д., и т.п. Я считаю иначе: эти дети имели колоссальный отрыв от сверстников и в физическом, и в интеллектуальном плане. Они учились со старшеклассниками (т.к., были умнее сверстников, например, Антон в 8 лет учился уже в 5-ом классе, Юлия пошла в первый класс в 4 года), они многое умели. Например, Алексей в юношеском возрасте перепаивал японские приемники так, что они начинали ловить дополнительно и наши УКВ и др. И многое знали. ... Но, когда выросли, они не стали лучше других, более того, стали, очевидно, средними людьми. Многие "простые обычные школьники" достигли гораздо больших результатов.
В отличие от критиков системы Никитиных (которых немало), я, например, считаю ее очень эффективной. В конце концов, в определенном возрасте результаты были неординарными. Но тогда где же сбой? Почему вклады растранжирены?
Одной из причин, но не единственной, но важной, я считаю следующую: "Не было сверхзадачи". Например, музыкально одаренные дети, при ответственных родителях, статистически часто пробиваются гораздо дальше технически одаренных. Потому что, "станешь великим музыкантом" (а не училкой-репетитором) подразумевается. А в иных "сегментах" такого нет. В лучшем случае, "защитишь диссер и будешь получать".
Никто не говорил технически одаренным деткам в 70е годы: "Создашь первый в мире миникомпьютер". Хотя некоторые из них легко укладывали приемники в мыльницы и спичечные коробки. Никто не говорил в 80е годы: "Создашь машину с высоким к.п.д., но без вредного выхлопа". Хотя некоторые из них в 14 лет "перебирали" автомобили. Никто не говорил в 90е: "Сделаешь парашют для самолета". Никто не говорит в 00е: "Избавишь человечество от автомобильных пробок, сохранив комфорт в передвижении".
И, в результате, кем становились и становятся эти одаренные дети? Они становятся неудачниками и "зато хорошими матерями".
Например, сын моего Коллеги неординарно увлекается биологией, он выиграл все мыслимые и немыслимые олимпиады, а когда мы (дружим семьями) отдыхали на Бали, он (в 12 лет) настоял, чтобы мы все переехали на соседний остров Ломбок, т.к. в момент переезда мы (цит.) "пересечем линию Уоллеса и было бы позорно ее не пересечь, находясь от нее в 40 км.". На этом острове он нам показывал разные "эндемики" и пояснял почему "вот эти птицы никогда не перелетят на соседний остров". И т.п. Ранее он там не был. А мы, естественно, ни при какой погоде ни про какую линию Уоллеса не читали, и не слышали.
И что говорит мой Коллега про своего сына? Он говорит: "В России у человека с биологическим образованием нет будущего". И постепенно отучает ребенка от биологии. Он прав (относительно будущего), но он поступает неверно. Если его ребенок пойдет иным путем, он станет таким, как все, а пойдет своим - может стать лучшим. Если он папочку обломает и станет биологом, то действительно в зоне.ру, с большой степенью вероятности, будет бедствовать. Есть, конечно, компромиссное решение: отправить его abroad. Но нам ведь важно рассмотреть общий случай, а не частный.
А в общем случае, парня надо, наоборот, "разогнать под сверхзадачу" по биологии. Т.е., под конкретную задачу в этой области, Человечеством пока не решенную. Пока он еще мотивирован. Пока в детском возрасте слово "невозможно" раздражает и не воспринимается, как слишком высокий барьер.
Ну, и помочь написать план.
Успехов,
P.S. Всем этим достаточно глубоко занимался Г.С. Альтшуллер. Но мне кажется в этой области его не очень поняли даже последователи. А зря.
Уважаемые!
Поскольку тема "родилась" из обсуждения воспитания детей, на мой взгляд полезно прочесть статью Системе консалтингоыых фирм "ТРИЗ-ШАНС" - 10 лет.
Цитата из статьи:
"Соколов Г. Б.: А когда ТРИЗ не работает?
Викентьев И. Л.: Довольно часто. Например, тогда, когда при поверхностном знакомстве воспринимается как "палочка-выручалочка", некий универсальный метод, "одна таблетка от всех болезней" [10; с. 128]. Кроме того, иногда нашим консультантам приходится наводить обычный порядок на производстве или в бизнесе, без получения непременно новых идей "по ТРИЗ".
Модели, разработанные в ТРИЗ, пригодны для решения не всех (!), а определенных классов задач. И с этим необходимо считаться. Неоднократно ТРИЗ пытались применять для решения сугубо бытовых и семейных задач, для которых ТРИЗ-модели не предназначены изначально. Ни к чему, кроме разводов, это не приводило... "
С уважением,
Василина
Василина!
Речь идет здесь не о ТРИЗ, а о ТРТЛ (я сослался). Да, у этих методик общий Автор - Генрих Альтшуллер.
Но он, как раз, создавал также и ТРТЛ потому, что считал, что владения техникой решения задач - не достаточно для достижения очень значимых результатов. Нужна еще и Большая Достойная Цель и т.д. (еще 5 качеств).
Неоднократно ТРИЗ пытались применять для решения сугубо бытовых и семейных задач, для которых ТРИЗ-модели не предназначены изначально. Ни к чему, кроме разводов, это не приводило... "
В этой цитате речь идет о том, что, например, таблицу устранения технических противоречий или вепольный анализ и даже АРИЗ не стоит применять для решения семейных задач. Не для того они разработаны. И это сущая правда. Не для того. Также как не для решения семейных проблем разработаны, например, уравнения Бернулли.
Так что не передергивайте.
С Уважением,
Уважаемый Сергей!
Благодарю Вас за развернутый ответ.
А в общем случае, парня надо, наоборот, "разогнать под сверхзадачу" по биологии. Т.е., под конкретную задачу в этой области, Человечеством пока не решенную. Пока он еще мотивирован. Пока в детском возрасте слово "невозможно" раздражает и не воспринимается, как слишком высокий барьер.
Ну, и помочь написать план.
Вот здесь-то и кроется мой вопрос "А что будет делать ребенок со сверхзадачей?". Просто я вижу существенную разницу между установками:
Если в первом случае это просто ожидание высоких достижений в области интересов ребенка, то во втором это уже конкретная задача.
Если в первом случае я понимаю модель своего поведения по отношению к ребенку, то во втором мне не ясно: как можно поставить сверхзадачу и помочь написать план?
А если ребенок не справится с этой задачей (а справится с другой в этой же области) - не будет ли висеть над ним груз неоправданных ожиданий?
С уважением,
... если верить преподавателям, будущий прекрасный архитектор...
Речь идет не о Вас, а о том, что, если у будущего архитектора в определенном возрасте нет цели стать архитектором масштаба Калатравы, Гауди, ле Дюка, Фостера или Александера (и нет конкретных планов по достижению такой цели), то через N лет красавица превратится не в чудовище, но в убожество: в обычную "зато хорошую хозяйку" (читай: в неудачника), в лучшем случае будет рисовать тривиальные интерьеры квартир и получать комиссию от мебельных фирм, в худшем - останется домохозяйкой, а родители найдут этому гнилое оправдание "это был ее личный выбор" и "зато она любит папочку, а это тоже талант" и т.п..
Думаю, что ровно половина присутствующих на Форуме сейчас читает обсуждение и соглашается с Вами, а другая половина - наоборот.
Вы преувеличиваете число согласных. Их, думаю, гораздо меньше половины. Ведь каждый примеряет на себя, а это немилосердно.
С Уважением,
Здравствуйте, Сергей.
Теперь суть вопроса стала понятна. Вы хотите сказать, что если подростка не ориентировать на выдающиеся достижения, то с большой вероятностью он их и не достигнет. С этим соглашаюсь, и привожу реальный пример.
Один из членов шахматной сборной нашего института в школьные годы учился шахматам в одном кружке с будущим чемпионом мира. Тот уже тогда всех обыгрывал, но и проигрывал тоже. И когда это происходило, впадал в истерику. Успокоить его могла только мама, она гладила мальчика по голове и приговаривала: все равно ты самый умный, ты всем это докажешь и станешь чемпионом. И так оно и вышло.
В скобках добавлю, что если верить прессе, этот теперь уже экс-чемпион в семейной жизни не преуспел.
С уважением,
... то через N лет красавица превратится не в чудовище, но в убожество: в обычную "зато хорошую хозяйку" (читай: в неудачника), в лушем случае будет рисовать тривиальные интерьеры квартир и получать комиссию от мебельных фирм, в худшем - останется домохозяйкой, а родители найдут этому гнилое оправдание "это был ее личный выбор" и "зато она любит папочку, а это тоже талант" и т.п..
Это Ваше личное мнение. Знаете, Сергей, профессия домохозяйки, жены, матери - далеко не всем "по зубам". А любить папочку - дорогого стоит.
Пожалуйста, не пожалейте времени и прочтите "Седьмая жертва" А. Марининой, упуская детективный сюжет, Вы увидите историю убийцы, которая возможно изменить Ваше мнение.
С уважением,
Василина
Уважаемая Василина!
... то через N лет красавица превратится не в чудовище, но в убожество: в обычную "зато хорошую хозяйку" (читай: в неудачника), в лушем случае будет рисовать тривиальные интерьеры квартир и получать комиссию от мебельных фирм, в худшем - останется домохозяйкой, а родители найдут этому гнилое оправдание "это был ее личный выбор" и "зато она любит папочку, а это тоже талант" и т.п..
Это Ваше личное мнение. Знаете, Сергей, профессия домохозяйки, жены, матери - далеко не всем "по зубам". А любить папочку - дорогого стоит.
А я соглашусь с личным мнением Сергея Сычёва. Оно нелицеприятно, но отражает суть моей задачи "как воспитать..."
А что касается профессия домохозяйки, жены, матери - далеко не всем "по зубам" - так это тоже нужно воспитывать. Зачем выбирать или-или? Должно быть И то, И другое, И много чего еще. Почитайте авторов, пишущих о самореализации, лидерстве, развитию личности, управлению временем и тому подобных вещах (Брайан Трейси, Стивен Кови, Робин Шарма, Глеб Архангельский, Алекс Левитас и др.).
С уважением,
Вот здесь-то и кроется мой вопрос ....... Если в первом случае это просто ожидание высоких достижений в области интересов ребенка, то во втором это уже конкретная задача.
Да, задача должна быть конкретной.
то во втором мне не ясно: как можно поставить сверхзадачу и помочь написать план?
Вы имеете в виду: как выбрать задачу или Вы имеете в виду, как помочь составить план, не будучи специалистом?
А если ребенок не справится с этой задачей (а справится с другой в этой же области) - не будет ли висеть над ним груз неоправданных ожиданий?
Нет. Не страшно.
Во-первых, ребенок со здоровой психикой в определенные годы все равно будет мечтать стать кем-то великим. Почти все о таких вещах мечтают, мало кто достигает. Наоборот, конкретизируя, Вы повышаете его шансы.
Во-вторых, даже, если не достигнет именно этого, а достигнет другого, все равно будет держать уровень.
Сравним:
Но могло быть:
Уважаемые!
Речь идет не о Вас, а о том, что, если у будущего архитектора (если будущий архитектор выбрал профессию сознательно, а не по причине близости ВУЗа, например) в определенном возрасте нет цели стать архитектором масштаба Калатравы, Гауди, ле Дюка, Фостера или Александера (и нет конкретных планов по достижению такой цели), то через N лет красавица превратится не в чудовище, но в убожество: в обычную "зато хорошую хозяйку" (читай: в неудачника), в лушем случае будет рисовать тривиальные интерьеры квартир и получать комиссию от мебельных фирм, в худшем - останется домохозяйкой, а родители найдут этому гнилое оправдание "это был ее личный выбор" и "зато она любит папочку, а это тоже талант" и т.п..
Я согласна с этим полностью. По причине своей невнимательности (включились эмоции) я поняла это сообщение Сергея, как "если не поставить ребенку цель (родитель должен изначально поставить ребенку цель - и с этим активно не соглашалась)..... то он превратится в убожество".
Благодарю Алексея Захарова, который своим письмом ко мне заставил меня внимательно перечитать все сообщения данного обсуждения:)))
С уважением,
Василина
Василина,
Вообще-то родитель должен помочь (поняв склонность ребенка к чему-либо) поставить цель, должен помочь составить план; в определенные моменты, должен проявлять административную волю, должен научить подчиняться, а не только хотеть...
Много еще чего...
Сама по себе только энтропия возрастает.
С Уважением,
Спасибо за разъяснения. С неоправданными ожиданиями все понятно.
Вы имеете в виду: как выбрать задачу или Вы имеете в виду, как помочь составить план, не будучи специалистом?
Здесь я имею в виду как помочь составить план, не будучи специалистом. Нет, если область интересов ребенка будет совпадать или хоть как-то пересекаться с моей - там, я думаю, проблем быть не должно. А вот если это будет что-то совсем для меня экзотическое (медицина, например) - тут я даже и не знаю... Разумеется к тому времени в моем круге общения появятся люди, специализирующиеся в этой области, и я наверняка буду консультироваться с ними и обсуждать возможные идеи и варианты. Но больше я пока не вижу никаких способов решения этой задачи.
Также, если Вы видите какие-то моменты или особенности, которые следует учесть при выборе сверхзадачи, укажите их, пожалуйста.
Думаю, ответ на эти вопросы будет небезынтересен всем Участникам Форума (Борис, вот тоже интересуется).
С уважением,
Доброго всем.
Дети гении, те кто с 2-х лет играют, пишут музыку.
Кто с легкостью считает и просчитывает.
Кто легко запоминает любое количество текста, языки.
Кто они? как быть с ними? Ведь многие из них, попадают в поле зрения вездесущих СМИ. А тут возможно развитие "звезной болезни"
у детей или у родителей.
Что в данном случае:
* развивать способности, но не распространяясь о них?
* с рождения приучить давать интервью?
* объяснить ребенку, что не все золото, что блестит?
* максимально использовать возможность выделиться?
И кого из гениев, с "рождения" ( так их назовем), вы можете привести в пример, как положительный, как в воспитании, так и в дальнейшей его взрослой жизни?
И отрицательный "загубленный" гений.. (сами понимаете название условное)
Получаеться как раз в данном варианте не родитель СТАВИТ СВЕРХЗАДАЧУ, а ребенок сам обозночает ее.
С интересом,
Строго говоря, чем выше уровнь задачи, тем больше новизны, тем неизбежнее даже специалист выходит за рамки своих знаний. А если иметь в виду мировую новизну, то и специалистов не окажется. Ведь, если он первый, кто это сделал, значит он и будет первым специалистом. Недаром самолет изобрели велосипедные мастера. Это, конечно, ситуация предельная, но ведь и мы говорим о сверхзадачах, которые лучшие специалисты решить не могут.
Рискну высказать "мудрую" мысль: "Ну, и что?". Катерина, Вы же руководите кем-то у себя в фирме, кто имеет специальность, отличную от Вашей. Как Вы поступаете? Также поступайте лет через 10 и по отношению к своему ребенку.
Также, если Вы видите какие-то моменты или особенности, которые следует учесть при выборе сверхзадачи, укажите их, пожалуйста.
Здесь можно поглядеть (в п.4., ну, и в целом). Есть также книга И. Викентьев, С. Модестов, В. Березина "Встреча с Чудом", где описаны ситуации "организации встречи" ребенка с каким-нибудь ярким событием, явлением, книгой и т.д., оставляющим сильное впечатление и влияющих на выбор цели.
С Уважением,
Действительно, задача без результата - это неинтересная задача. Поэтому переформулирую вопрос: Нобелевская премия - это достойный сам по себе результат? Или практическая ценность важнее?
Результат полезный только автору не может быть достойным.
С Уважением,
Добрый день.
Как выяснилось, я несильно ошибался, говоря о беспроводной передаче энергии: http://auto.mail.ru/article.html?id=44049&from=da-auto
Сергей, удалось ли поставить сверхзадачу?
Юрий
Сергей, удалось ли поставить сверхзадачу?
Вы имеете в виду для себя или для моих детей?
C Уважением,
Здравствуйте, Сергей.
Речь шла о детях, о них и спрашиваю.
Если удалось, то поделитесь, пожалуйста, какого типа была поставлена задача и как изменилось поведение ребенка после принятия этой цели.
Юрий
Сергей,
Я проводил такой эксперимент со старшей дочерью, когда она была в 5 классе. В то время она хотела избавить людей от экологических проблем.
Сейчас, она учится в МГУ на химфаке. Её увлечение дизайн праздничных мероприятий. Об экологии помнит, но усилий в этом направлении не прилагает.
Моё наблюдение: надо помогать детям попадать в соответствующий контекст, чтобы поддерживать интерес к заявленному вызову.
С уважением,
Юрий,
Моему сыну уже 21 год. В своё время сверхзадача была поставлена. Сейчас он уже почти магистр высшей математики, лучший на курсе из 86 человек, поступивших в своё время (на факультет - в магистратуре сейчас несколько человек).
Компьютеры и кое-какие контроллеры он собирал уже лет 7 назад, а программировал под Unix и зарабатывал этим лет с 15-ти.
То, чем он сейчас занимается мне уже не очень понятно. Сверхзадача была: "Интернет, которому не требуются адреса и данные хранятся везде и нигде одновременно".
C Уважением,
Здравствуйте, Сергей!
Почему все же достойная цель должна вести человека по жизни? У великих изобретателей ДЦ была. И трудная жизнь была. А человек хочет жизнь хорошую. Женщины, богатство, почести... Или просто поселиться на вилле у океана, и черт с ним с этим человечеством и с этой ДЦ. Должен быть еще какой-то принуждающий кнут, что гонит сзади и не дает сойти с пути.
С уважением,
Почему все же достойная цель должна вести человека по жизни?
Всеволод, она не должна. Просто есть люди, которых мотивирует то, о чём написали Вы и есть те, которых мотивирует желание (цитирую): "Закончить свою жизнь на Марсе и не при посадке". И этим вторым приходится жить немножко иначе, чем всем прочим обычным людям. И вот об этой организации иной жизни, а не жизни вообще идёт речь в данном обсуждении.
С Уважением,
Всеволод, она не должна. Просто есть люди, которых мотивирует то, о чём написали Вы и есть те, которых мотивирует желание (цитирую): "Закончить свою жизнь на Марсе и не при посадке". И этим вторым приходится жить немножко иначе, чем всем прочим обычным людям. И вот об этой организации иной жизни, а не жизни вообще идёт речь в данном обсуждении.
Уважаемый, Сергей!
Мне кажется, что Вы слукавили. ТРИЗ для обычных людей или для гениев? А ТРТЛ для обычных или для "особых", "марсиан", "не от мира сего"?
Вы привели пример семьи Никитиных, в которой дети, получив особо качественное воспитание, прожили обычную жизнь. Следуя логике последнего сообщения, можно предположить, что они просто родились обычными, и изменить это не представилось возможным никакими методами.
Или все же есть способ обычному человеку, у которого есть кроме прочего и потребительские побуждения, организовать свою жизнь так, чтобы значительно повысить личную производительность? Я думаю, что помимо ДЦ, которая вдохновляет и тянет вперед, еще требуется нечто, что толкало бы сзади страданиями, не давая остановиться на промежуточных результатах, которые можно продать и прожить остаток жизни с комфортом. А если жизнь у конкретного человека изначально хорошо устроена, то и промежуточных результатов может не появиться из-за недостатка усилий.
еще требуется нечто, что толкало бы сзади страданиями...
Всеволод, а почему Вам не приходит в голову мысль, что это самое "нечто" не обязательно должно быть внешним фактором?
Юрий.
Всеволод,
Мотив, который движет "марсианами" - счастье. Тот самый кайф, который испытал создатель фонографа (и ещё более 1000 изобретений) Эдисон, когда "набор железок" впервые в мире сказал человеческим голосом: "У Мэри был барашек" (причём ассистент потерял сознание), тот кайф, который испытывает Элон Маск, наблюдая за "Тесла" и возвращающейся на место старта многоразовой ступенью и др. Счастье, кайф и великую эгоистическую гордость: "И это сделал Я!"
Видите ли, "марсиане" считают, что те, которые этого кайфа не испытывают, несчастны, как несчастны люди, у которых не было и не будет секса (и неважно, где живут последние: у океана или у главпочтамта).
Следуя логике последнего сообщения...
Я не увидел связи фактами из истории семьи Никитиных и "логикой последнего сообщения".
С Уважением,